Иванус Двуликий

Александр Лаврентьев, 2020

Вот и бери в дом беспризорных собак! Иван, приютивший болонку, обнаруживает, что его лохматый друг умеет не только разговаривать или читать мысли – он не совсем собака, а, точнее – вовсе не собака. Иван выбран не случайно, он – Двуликий, обладатель второго лица, это даёт способность не только перемещаться по времени, но и навестить параллельный мир, время в котором течёт в противоположном направлении. Зачем? Необходимо отыскать на одной из копий Земли артефакт, Бездонную Дырку, которая кому-то срочно понадобилась. Всего-то дел – спасти родную планету и остановить Конец Света!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Иванус Двуликий предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 5.

Я лежу в темноте который уже час, тупо уставившись в то место, где теоретически находится потолок, однако теперь даже в его наличии я не уверен. Уснуть не получается. Причина моей бессонницы очевидна — я узнал нечто такое, что радикально поменяло мою школьную картину мироустройства. С Пестиримусом мы общались весь вечер и у меня нет оснований сомневаться в том, что мне рассказали. Если обобщать коротко — мой мир рухнул.

Тот мир, в котором я обитал, такой обжитый и уютный, за один вечер не то, чтобы исчез, но значительно видоизменился. Засверкал новыми гранями. Ивус, дружок, как-бы объяснить тебе попроще: существует не один, а два параллельных и во много похожих мира. Друг от друга они отличаются тем, что время в каждом из них движется в противоположных направлениях. Это как два встречных и местами пересекающихся потока, при этом можно перемещаться вдоль каждого из них. Как? Не знаю, просто умею, и всё. Ты же был маленький? Сначала ревел, не переставая, сосал соску, потом ползал, следом научился ходить. Если тебя спросит, как ты ходишь, ты сумеешь объяснить?

— Ну, я двигаю вперёд одну ногу. Потом вторую — всё просто, — я задумываюсь о процессе собственного прямохождения, и прежняя простота перестаёт казаться такой-уж простой, — Перемещаю вперёд центр тяжести. И, наверное, следует поддерживать равновесие. Да, и смотреть, куда ступаешь. А в том, другом мире — в нём задом наперёд ходят?

— Хорошо, что ты не сороконожка, — в очередном телефонном сообщении, что слышится у меня в голове, сквозит явная ухмылка, — Я задал знакомой сколопендре тот же вопрос. И представь — через неделю она, бедняжка, умерла от голода.

— Почему? — Не то, чтобы трагическая судьба незнакомой мне сороконожки меня сильно волнует, просто любопытно.

— Ходить разучилась.

Наверное, со стороны это выглядит уморительно: на кухне сижу я, зовут меня Ивус-дурак, половину вопросов по-прежнему произношу вслух, а мой собеседник — высокоучёная болонка. Проводит поумнительную беседу со студентом-прогульщиком. На тему: «Век живи — бестолковым помрёшь».

— Ладно, ты расскажешь, как всё устроено? Только поподробней.

— Понимаешь, в качестве модели для описания пространства вы используете три измерения: длину, ширину и высоту, то есть в вашем представлении пространство трёхмерно, а потому описывается тремя единичными ортогональными векторами, — сообщает мне пёсик с совершенно серьёзным видом. — К этой примитивной модели вы прибавляете время и считаете себя очень умными. Для вашего мира, который вы воспринимаете с помощью ваших органов чувств, этого достаточно. Однако настоящий мир устроен сложнее. В нашей системе координат таких измерений пять: дополнительные измерения… попробуем дать названия… глубшина и виршина! В такой модели ваше трёхмерное пространство становится частным случаем от нашего, и приобретает новую характеристику — двустороннюю бесконечность. А к времени, до полноты картины, следует добавить гравитацию. Понятно?

— Ага! — я послушно киваю — это единственный способ завершить затянувшийся урок собачьей физики. Откуда у моей болонки в знакомых имеются сороконожки? — Я всё уразумел. Ну, почти…

— Я и так сильно упрощаю, чтобы тебе было понятно. Как это устроено на самом деле, понимают всего семеро, и все они не люди.

Вот и усни после этого!

Включаю свет — потолок на месте. Раз сна у меня — ни в одном глазу, я встаю и иду на кухню. Посуда немыта, ломтики хлеба, забытые на столе, начали сворачиваться в трубочку. Я завариваю для себя очередной кофейник. Пестиримус, сон которому, как акт бессмысленного храпения с закрытыми глазами, не известен в принципе, тут-же привычно располагается на тётушкином троне, уложив лохматую голову на скатерть. Пофиг, её всё равно стирать.

— Почему я? Это ведь ты меня выбрал, а не наоборот.

Я вспоминаю, при каких обстоятельствах случилось наше знакомство: «Я — бедная скотинка-сиротинка, с утра — ни маковой росинки! Люди добрые, помогите, кто чем может, мелкие купюры не принимаем». Всё-таки Пест — тот ещё манипулятор. Хитрюга.

— Тебе лучше сесть, — я так и делаю, подозревая, что на меня свалится что-то ещё такое, после чего мне не спать неделю. — Молодчина! Твоё отличие от остальных людей в том, что у тебя не одно лицо, а два. Второе лицо позади головы, на затылке. Ты — вроде Двуликого Януса. У квиритов — тех, кого вы почему-то именуете древними римлянами, имелось такое божество. Один из творцов вашей части мироздания. Мы были знакомы. Неприятный малый.

Господи, твоя воля, только этого мне не хватало! Жуткое существо с одной головой, но двумя лицами, смотрят в разные стороны. В голове всплывает античная скульптура, одно лицо бородатое, второе горбоносое — не внешность, а ночной кошмар! Я хватаюсь рукой за затылок — там вроде всё, как прежде.

— Ты просто не видишь. Это поправимо.

— Зачем мне второе лицо? — Я замечаю, что снова говорю вслух, а не думаю про себя, как о том просили. — Оно точно есть?

— Конечно, поэтому я тебя и выбрал.

— И для чего мне оно?

— Мы не совсем разные. В одном мы похожи: ты, как и я, можешь передвигаться вдоль времени. Если тебя научить. Оставь часы в покое.

Да, уж! Пусть лучше Земля оказалось-бы плоской. Как известно ещё с древнейших времён, земной диск располагается на спине четырёх слонов, те, в свою очередь, стоят на спине черепахи. А на чём стоит черепаха? Скорее всего, на спине другой черепахи. А так как вселенная бесконечна, то и количество черепах, на которых покоится эта изящная конструкция, тоже стримится к бесконечности.

Как и черепахи, собаки в новой системе мироздания уцелели. Но не совсем: оказывается, что некоторые собаки не совсем собаки, а некие существа, обладающие необычными способностями, главное из которых — умение перемещаться по времени в обоих направлениях. Сардельками они не питаются. По словам Пестиримуса, прежде они обитали в будущем, но по причинам, не совсем понятным, они переместились в прошлое, примерно на двенадцать тысяч лет. Где в настоящее время и обитают. Почему там? В те времена людей на земле почти нет и они не успели там всё изгадить и пока-что добрались только до мамонтов. Люди — это основанная на углероде двуногая форма жизни, имеющее с нынешними обезьянами общего родственника. Хочешь, навестим предка? И правильно, тот ещё неряха. Люди нам не интересны, это примитивные и агрессивные существа, мы предпочитаем держаться от них подальше. Впрочем, встречаются приятные исключения. Почему двенадцать тысяч лет — примерно? Точной протяжённости времени не существует, ваше измерение времени в годах и секундах условно, ибо время напрямую связано с ширше-глубшиной и величиной гравитации-времени, а она в разных частях вселенной разная. Поэтому галактическое время сильно отличается от московского, нет, часы переводить не обязательно.

— А будущее? Я могу в него попасть?

— Нет. Ты можешь переместиться в прошлое, а затем вернуться в исходную временную точку. Но перепрыгнуть дальше ты не можешь — тебе, как и мне, нельзя попасть в то время, которое не наступило.

— То есть дальше сегодняшнего дня одного часа двенадцать минут ночи мне путь закрыт? А тебе?

— Для тебя — закрыт. Для мня — нет, потому что я появился в будущем.

— Но я могу переместиться в любую точку прошлого?

Кто изобрёл колесо и бутерброд? Почему вымерли динозавры? Существовала ли Атлантида или это история, придуманная Платоном ради забавы? Когда, как и на кой чёрт строились египетские пирамиды? Кто придумал карточную игру в дурака? Как на самом деле выглядели семь античных чудес света? Какому богу поклонялись строители Стоунхенджа? Как выглядели Шекспир, Малюта Скуратов и Сервантес? Ваше фото, пожалуйста — смотрите сюда, сейчас вылетит птичка! От возможностей голова идёт кругом!

Меня ждёт разочарование.

— Вряд-ли. Понимаешь, время устроено сложнее. Это что-то вроде двух огромных нор, которые рыла бригада сумасшедших кроликов. При этом никакого проекта, даже более или менее осмысленного плана у них не было. Впрочем, и самих кроликов — тоже. Эти норы — сложная система тоннелей с массой ответвлений, иногда пересекающихся. Внутри нор дует гравитационный ветер, это два встречных потока. Из норы имеются выходы, но далеко не везде. Есть и тупики.

— То есть, если я начну передвигаться самостоятельно, то скорее всего заблужусь и потеряюсь?

— Наверняка. Поэтому, когда мы начнём путешествовать, лучше не отставать. А то угодишь во временную спираль. Ищи тебя потом.

— Как это?

— В тупик. Только это не совсем тупик, он спиралевидный. Каждый день будет копией предыдущего. Встаёшь, идёшь на постылую работу, на которой изо дня в день одно и тоже. Потом идёшь домой. Там ужин, жена, телевизор, дети канючат. Папа — дай! Папа — купи! Он первый начал! Утром встаёшь — всё по новой. И так изо дня в день, ничего не меняется — допускается лишь небольшие отличия, но это просто следующий виток спирали. Именно эти отличия — самый верный признак того, что ты вляпался во временной тупик.

— И как из такого тупика выбраться?

— Следует предпринять что-нибудь радикальное — это сломает временной континуум. Выключить телевизор. Сменить работу. Уехать. Или сесть и подумать.

— Ну, знаешь-ли… — отвечаю я, — Сесть и подумать — это самое сложное.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Иванус Двуликий предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я