Аристотелевы Высказывания. Книга-Оберег

Александр Зверев

Это моя любимая книга. Мантровая, думающая, симпатичная. Книга-оберег, книга ума, радостна, счастлива, истинна. Смех! Да, истинно, мне самому так интересна, необходима, ценна. Здесь и два рассказа, для меня сначала, самые любимые. Кстати, Аристотелевы высказывания, – естественно, – о любви! Эта книга – сама Любовь!Аристотель-как-есть. Любимее. Авторский.На Аристотелевом Двигателе, на движках Аристотеля.

Оглавление

12. Избранные высказывания или фразы Аристотеля в моём формировании

В авторской обработке.

Начну с моей любимейшей фразы из — опять моей — книги «Напряги Вселенную»! Это моя фраза, такой нет больше. Я прошёл все общедоступные издания, и не видел такую фразу. Это моя наработка, правка; больше про неё я сказал двадцать седьмого марта, в этом году, в издании «Напряги Вселенную». «Напряги Вселенную 1». Издана сначала книга без цифрового обозначения, естественно. Так я называю сейчас.

«…ведь, покой в болезне не противоположен в здоровье.»

«…женщина, если бы она была так скромна, как скромен добрый мужчина, казалась бы болтливой…»

«…к кому нужно питать дружбу в первую очередь, — к самому себе или к кому-нибудь другому?»

«А-воздержанный носит в себе закон ума, который противится тому, к чему влечёт его страсть.»

«От избытка бывает что-то — тогда, когда кто-нибудь, имея необходимое, — сверх того, — делает что-то прекрасное.»

«…приводят довод относительно третьего человека.»

Высказывание не Аристотеля в аристотелевой книге. «…три равнозначно целому.»

О стихах не Аристотеля. «…он утверждает, что миропорядок теперь, при господстве Вражды, такой же, каким он был раньше, при Любви.»

«…следовало бы называть Мудростью науку о цели и о благе…».

«Таким образом, имеются три умозрительных учения: математика, учение о природе, учение о Божественном…»

«Так вот, умозрительные науки предпочтительнее всех остальных, а учение о Божественном предпочтительнее других умозрительных наук.»

«Если нет какой-либо иной сущности, кроме созданных природой, то Первым учением было бы учение о природе. Но если есть некоторая неподвижная сущность, то она первее и учение о ней составляет первую философию, притом оно общее в том смысле, что оно первое.»

«Или если определение, названное отдельно, не объясняет, к чему оно относится, то оно похоже на те картины древних живописцев, смысл каждой из которых без надписи понять нельзя.»

Фраза из книги «Категории» — о мужественном и грамматическом.

Фраза из Физики — о неподвижном двигателе.

«…глупо обращать внимание на мнения, противные общепринятым мнениям, если их высказывает первый встречный.»

«…и теза есть проблема, но не каждая проблема есть теза…»

Фраза из Топики о ценном богатстве не ради богатства.

«…не следует вступать в общение с первым встречным без разбора, ведь обязательно получится негодное обсуждение.»

«Следует также иметь готовые доводы для таких проблем, при обсуждении которых мы, располагая весьма немногим, в состоянии будем использовать их в большинстве случаев. Это Общие Доводы, и их весьма трудно добыть из непосредственно наблюдаемого.»

«О силлогизме следует говорить раньше, чем о доказательстве, потому что силлогизм есть нечто более общее: ведь доказательство есть некоторого рода силлогизм, но не всякий силлогизм — доказательство.»

Фраза о выводе истинного из а-истинных предложений.

Платонова фраза у Аристотеля. «…учатся только тому, что уже знают.»

«…доказывающее знание приобретается из необходимых начал, ибо знание нельзя приобрести иначе…»

«…нельзя вывести общее заключение, а можно лишь для данного времени.»

«Под началами в каждом роде я разумею то, относительно чего не может быть доказано, что оно есть. Следовательно, значение первого и того, что из него вытекает, принимается. То, что начала существуют, необходимо принять, прочее следует доказать.»

«…утверждение предшествует отрицанию, подобно тому, как бытие предшествует небытию…»

«…доказательство утверждения ближе по природе к началу, ибо без доказательства утверждения нет и доказательства отрицания.»

«Сообразительность есть способность мгновенно найти средний термин.»

«…всякому утверждению противолежит отрицание и всякому отрицанию — утверждение.»

«…происшедшее уже в чём-то наличествует. Следовательно, всё, что произойдёт, произойдёт необходимым образом…»

«…мнение, отрицающее благо, более ложно, чем мнение об а-благе. Но больше всего ошибается в отношении каждой вещи тот, кто имеет мнение противоположное, ибо противоположности в пределах одного и того же больше всего отличаются одна от другой.»

«…содержащиеся в звукосочетаниях утверждения и отрицания, — суть, знаки находящихся в душе…»

«…ни истинные мнения не могут быть противоположными друг другу, ни истинные высказывания…»

«…мы говорим о софистических опровержениях, то есть о тех, которые хотя и кажутся опровержениями, но суть параллелизмы, а не опровержения…»

«И одни красивы своей красотой, а другие только кажутся красивыми, потому что прихорашиваются.»

«…неопытные смотрят, как бы находясь на большом расстоянии.»

«…трудно разобрать, что говорится в одинаковом смысле, а что — в разном. Ведь тот, кто способен это разбирать, близок, пожалуй, к усмотрению истины.»

«…софистика — это мнимая мудрость, а не действительная, и софист — это тот, кто ищет корысти от мнимой, а не действительной мудрости…»

«…софистика, как мы уже сказали, есть искусство наживы с помощью мнимой мудрости…»

«…одно дело, когда довод раскрывает спрошенный, и совсем другое дело — неспрошенный. Ведь, предугадать трудно, а обдумать на досуге легче.»

«Что касается Учения об умозаключениях, то мы не нашли ничего такого, что было бы сказано до нас, а должны были сами создать его с большой затратой времени и сил.»

«…вам, слушателям, следует быть снисходительными к упущениям в этом Учении, а за всё изобретённое нами — глубоко признательными.»

Фраза Аристотеля в моей корректировке: арифметика точнее геометрии.

«Сам ход вещей подтверждает это, а именно, когда оказалось в наличии почти всё необходимое, равно как и то, что облегчает жизнь и доставляет удовольствие, тогда стали искать такого рода разумение. Ясно поэтому, что мы не ищем его ни для какой иной надобности. И так же как Свободным называем того человека, который живёт ради себя, а не для другого, точно так же и эта наука Единственно-свободная, ибо она одна существует ради себя.»

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я