Информационные технологии и средства производства электронной документации

Александр Горячев

Это пособие познакомит читателя с одним из самых популярных коммерческих текстовых процессоров Microsoft Word. С его помощью можно создавать документы любой степени сложности, внедрять различные информационные объекты, обеспечивать связь документа с внешними информационными ресурсами. В пособии рассматривается поэтапный процесс создания электронного документа, подробно разбираются все используемые приёмы и механизмы обеспечения каждого этапы.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Информационные технологии и средства производства электронной документации предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Александр Горячев, 2022

ISBN 978-5-0056-5052-8

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Введение

Современные требования к отчётной документации обучающихся в учебных заведениях требуют от них знания современных информационных технологий обработки и представления данных, умения быстро и эффективно создавать документы, удовлетворяющие предъявляемым требованиям, владеть навыками совместной работы над документами, приёмами защиты от несанкционированных изменений.

Учебное пособие предназначено для студентов высшего образования, всех направлений обучение. Особенно полезно ознакомиться с представленными материалами будет тем, кто начинает серьёзно осваивать технологии создания цифровых документов.

Это пособие познакомит читателя с одним из самых популярных коммерческих текстовых процессоров Microsoft Word. С его помощью можно создавать документы любой степени сложности, внедрять различные информационные объекты, обеспечивать связь документа с внешними информационными ресурсами. Интерфейс программы прост для освоения и удобен в использовании, разработчики совершенствуют его от версии к версии, ориентируясь в своих исследованиях на нужды и потребности пользователей. В пособии рассматривается поэтапный процесс создания электронного документа, подробно разбираются все используемые приёмы и механизмы обеспечения каждого этапы. Уделяется большое внимание внедряемым в документ объектам, инструменты работы с ними. Подробно разбираются способы защиты документа, задачи поиска и исправления ошибок, предпечатная подготовка документа, методы печати.

Для закрепления материала учебного пособия представлен набор заданий разной степени сложности, охватывающий все аспекты создания электронного документа.

Интерфейс MS Word

Все программы создания и редактирования текстовых документов можно разделить на два типа — текстовые редакторы и текстовые процессоры.

Текстовые процессоры позволяют создавать сложные структурированные электронные документы, включающие в свой состав не только текстовую информацию, но также графические и другие объекты.

Из наиболее популярных текстовых процессоров можно выделить: Microsoft Office Word, Apache OpenOffice.org Writer, Lotus WordPro, LibreOffice Writer.

В данном пособии будет рассмотрено использование Microsoft Office Word, который является коммерческим продуктом и входит в состав интегрированного пакета Microsoft Office.

Интерфейс MS Word представлен на рис. 1

Рисунок 1

Основными элементами интерфейса являются:

1 — Панель быстрого доступа — содержит часто используемые команды в виде пиктограмм, является настраиваемой (рис. 2).

Рисунок 2

2 — Лента с вкладками — это область окна приложения, расположенная между строкой заголовка и окном редактирования документа, на которой размещены команды (пиктограммы) необходимые для работы с содержимым документа. Названия вкладок (Главная, Вставка, Разметка страницы, Ссылки и т.д.) на ленте соответствуют этапам процесса создания документа. Набор команд, который отображается на ленте зависит от того какая вкладка выбрана. Команды на ленте организованы в группы по выполняемым действиям. Названия групп команд отображаются в нижней части ленты (рис. 3).

Рисунок 3

3 — Окно редактирования — предназначено для отображения вводимых объектов и всех вносимых изменений, а также символов форматирования; представляет документ в удобном для восприятия виде. Слева и сверху от окна расположена линейка, справа и снизу — полозы прокрутки в вертикальной и горизонтальной плоскости.

4 — Кнопки режимов просмотра — позволяют переключать режим отображения документов в окне редактирования, предусмотрены — режим разметки, чтения, веб-документа, структуры, черновика (рис. 4).

Рисунок 4

5 — Настройка масштаба документа в окне редактирования — предусмотрено уменьшение или увеличение масштаба с шагом 10% кнопками или с помощью ползунка, величина масштаба отображается на индикаторе (рис. 5).

Рисунок 5

Начало работы

Начинаем работу с создание нового документа, для этого запускаем MS Word и используем сочетание клавиш Ctrl+N, также можно воспользоваться пиктограммой Создать. Должно открыться интерфейсное окно процессора с документом, имеющим название вида — Документ№ (рис. 6). По умолчанию новые документы сохраняются в активном профиле Windows в директории Документы (C:\Users\User\Documents\). Этот путь сохранения новых документов можно изменить в Параметрах → Сохранение.

Рисунок 6

После создания нового документа его файл необходимо сохранить в целевой директории под требуемым именем. Для этого воспользуемся командой Сохранить как… → Документ Word (рис. 7).

Рисунок 7

Появиться диалоговое окно (рис. 8) в котором есть все средства для выбора целевой директории, именования файла, выбора расширения. Файлы MS Word могут иметь расширение. doc,.docx,.docm,.dot,.dotx,.dotm.

Рисунок 8

Сохранив документ в нужное место и с нужным именем, можно смело приступать к дальнейшим действиям.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Информационные технологии и средства производства электронной документации предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я