Время шестидесятых годов прошлого века в восприятии современников, с их надеждами, тяготами и несчастьями. Выпускник университета, работающий в министерстве, мучительно переживает неразделенную любовь к жене, жалеет сослуживцев, прозябающих в запертом пространстве Системы. Спасается в кругу литературных приятелей-«шестидесятников», живущих новыми тенденциями в искусстве. И только с маленькой дочкой может дышать свободно. Но вскоре приходит настоящая трагедия.
Аленка — девочка, детство которой проходило в шестидесятых годах прошлого века. Что ее волновало, в какие игры она играла, как путешествовала — обо всем в этой книге.
«Я не собирался быть писателем, и, видимо, им не стал. Правда, в молодости была какая-то веселость, привычка к смеху вокруг себя. Мы смеемся вместе. Вы смешите меня, потом этим же я смешу вас. Приятно, что мои рассказы стали привлекать публику, для чего большое значение имеет интонация. Мы так и жили все эти годы: говорили одно, думали другое, пели третье. Опровергали слова жестом, придавали другой смысл интонацией, и самому хотелось уцелеть и сохранить сказанное. Три-четыре раза что-то печатали, но после публикации компания как-то рассыпалась. А еще, говорят, это нельзя читать глазами. А чем? Мне нетрудно было читать вслух, и я ушел на сцену. Нашел свой школьный легкий портфель, набил руку, появилось актерское мастерство. Начал подмигивать и ругаться, если кто-то что-то не понимал: ну и публика сегодня. По рукам пошли записи. «Эх, — вздыхало начальство, — вы способный человек, но эти пленки…» А что мне с пленками — издавайте. Я пытался расставить написанное последовательно или по темам. Чем можно связать разрозненное? Своей жизнью. Концовку додумаете сами. А я, разбив написанное на несколько глав, приглашаю вас к чтению. Если будет трудно читать, мой голос поможет вам, как вы помогали мне все мои трудные годы». Михаил Жванецкий
Либеральное уподобление Тургенева Аскоченскому. — Бурные события эпохи. — Направление «Отечественных Записок». — Громека и его заступничество за радикальные журналы. — Сатирические фельетоны Щедрина в «Современнике». — Колебания в политическом направлении «Современника». — Выходка против нигилистов. — Насмешка Щедрина над романом Чернышевского. — Первая схватка с «Русским Словом». — «Лукошко глубокомыслия» и «бутерброды глубокомыслия». — Отъезд Щедрина и решительная битва между обоими журналами. — Вмешательство Писарева. — Антонович и Писарев о Чернышевском. — Чернышевский о Чернышевском. — Победа «Русского Слова» и падение «Современника». — Прекращение обоих журналов и возникновение новых изданий.
Многие знают, что пятая симфония П. И. Чайковского о жизни, со всеми её нюансами. Кроме светлой мелодии радости, слышатся строгие ритмы жизненных препятствий, переживаний.Музыка созвучна истории жизни героев этих повестей. Сегодня они дедушки и бабушки, но это не подведение итогов. Ещё не все дороги пройдены.Как взрослела юность шестидесятых годов, в каких условиях жила, училась; как общались люди разных национальностей и какие нравственные ценности уважали, расскажет эта книга.
Московские шестидесятые — интереснейший культурный феномен, начавшийся с Фестиваля молодежи и студентов (1957) и закончившийся Бульдозерной выставкой (1974). Освобождение от сталинской тирании привело к появлению блестящего поколения интеллигенции, часть которой жила своей, параллельной советскому обществу, жизнью. В книге Вадима Алексеева эпоха предстает глазами неофициальных художников, в подвалах которых искался новый художественный язык, восстанавливалась потерянная связь с Европой и забытым авангардом 1920-х, собирались поэты, мыслители, иностранцы. «Идеально другие» — это пятнадцать героев, от Андрея Волконского до Владимира Янкилевского. Читатель не раз встретит в книге рассказы о легендарном Анатолии Звереве, центральное место в ней занимают воспоминания великой художницы Лидии Мастерковой. Из ярких мемуаров, сопровожденных редкими фотографиями, и складывается, как витраж из осколков, полифония московской жизни 1950–1970-х годов.
Книга статей и эссе известного петербургского критика Бориса Рогинского "Будь спок" имеет подзаголовок: "шестидесятые и мы". Среди героев очерков — Рид Грачёв, Татьяна Галушко, Роальд Мандельштам, Юрий Домбровский и др. Книга посвящена проблемам реальности, поступка и стиля в 60-е годы прошлого века и в нынешнее время. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
После смерти городского сумасшедшего в его квартире обнаруживают тайник, связанный с чудовищным преступлением. Для Яна Эйлера это дело может стать одним из самых сложных в карьере, ведь любой шаг приводит в тупик. Нет свидетелей, улик, мотива, заинтересованных сторон… даже жертвы нет! А убийство все равно произошло.
Эта книга для тех, кто давно и тщетно пытается бороться с лишним весом. Практическое пособие от похудевшего нутрициолога. Мотивация, теория, полное практическое руководство по питанию и множество низкокалорийных рецептов — все это уже помогло более чем 500 девушкам скинуть более 2 тонн жира. Администрация сайта ЛитРес не несет ответственности за представленную информацию. Могут иметься медицинские противопоказания, необходима консультация специалиста.
Никто не удивился тому, что три юных чуда из хороших семей выбрали для отдыха именно Таиланд — где еще можно расслабиться и отдохнуть от Тайного Города? И где еще можно пропустить неожиданный удар от старых врагов, пожелавших начать новую интригу против Ордена? Именно здесь, во тьме тропической ночи, молодым рыцарям придется пройти настоящую проверку на прочность… В сборник «Охота на Горностая» вошли одноименная повесть Вадима Панова и рассказы победителей литературного конкурса «Тайный Город — твой город».
Международный проект «Искусство жить» — Вселенная смыслов и образов, созданная женщинами, которые пишут стихи во время и после лечения рака.70 стихотворений собраны в одноимённой книге и являются вдохновением и поддержкой для самих авторов и других людей.Каждая строчка пронизана мощной силой и является бесценным даром этому миру.
Почему и зачем написана эта книга? Много лет назад, хотя, если честно совсем недавно, когда я только начинал работать торговым представителем, с первых же минут оказался в обстановке полной неизвестности. Заброшенный в «поля» для завоевания магазинов и киосков, я естественно почувствовал себя слепцом, к тому же не знающим, где находится нужная дорога. Вопросы на тему: «Что делать? Как продавать? Как продавать успешно»; — появлялись ежедневно и в огромном количестве. Шли недели, месяцы, мой профессиональный интерес углублялся, и я уже спрашивал себя о более сложных вещах: «А что такое трейд-маркетинг? А дистрибьюция? А что должно быть раньше: дистрибуция или продажи? Почему одни компании ведут себя в «полях» так, а другие иначе? Чем отличается менеджер по продажам от торгового представителя?» За ответами я обратился к своему супервайзеру (а к кому же еще, как не к главному партнеру и наставнику!). Но тот предпочел поведать мне о прекрасных перспективах, ожидающих компанию в случае упорной работы каждого торгпреда. Признаюсь, это напомнило недавнее пионерское прошлое и с этого момента мои вопросы стали гораздо острее и опаснее: «Почему супервайзеры ничего не знают? Почему мой прайс на 5 % выше, чем у оптовика на Мытищинском рынке? Зачем компания каждый месяц «запускает» новую марку, а через два забывает о ней? Отчего раз за разом выставляются нереальные планы?» Безграничное любопытство торгового представителя не смог удовлетворить даже профессионал — тренер компании, вежливо ушедший от ответов, и взамен предсказавший мне светлое карьерное будущее, конечно, если я в свою очередь перестану спрашивать о подобных вещах и сконцентрируюсь на механической работе.
Совсем недавно Алёна себя считала успешной девчонкой. Хорошая ученица, общительная, и с внешностью у неё всё в порядке, если не считать пару лишних килограммов и прыщиков на подбородке. В Алёну влюблён самый симпатичный парень из класса — Дэн. Ещё Алёна рисует: на уроке, на перемене и дома — там, где её застаёт вдохновение. Так о чём ещё мечтать, когда ты влюблён, талантлив и впереди вся жизнь? И выпускной впереди. Но из-за нелепой затеи капризной одноклассницы жизнь Алёны меняется настолько круто, что разве что волшебство способно вернуть ей веру в себя и сверстников.
Несмотря на непрестанный поиск, эксперименты, Александр Горностаев был и остается глубинно русским, национальным поэтом. Всегда стоявший за прогресс формы, за аналитический, филосовско-исследовательский характер содержания стиха, он генетически происходит из есенинско-васильевской традиции Великого Созерцания, и, погоняя эволюцию литературы, сам же, в духе хрестоматийного славянского противоречия, осаживает её, как лихую тройку:Ещё с прогрессом чуточку помедлите, позвольте на заре увидеть мне…
Писатель, рассказывающий о своём увлечении, о восприятии самого себя как творца текстов не только без пафоса, но и как-то уж совсем с издевкой, — явление, думается, не частое в нашей среде, в которой присутствует, в скрытой или явной форме, мания величия. А что за явление такое, мнящее себя очень значительным? С некоторыми об этом лучше не спорить, начнут ещё брызгать слюной и размахивать кулаками, если затронешь их тщеславную сущность. Иногда нужно посмотреть на всё это писательство с иронией…
Готовы ли вы отправиться в путешествие длиною в жизнь, где каждый поворот может стать началом нового понимания себя и окружающего мира? Именно такой долгий путь ожидает маленькую панду по имени Шао, который из любопытного малыша превращается в настоящего мудреца. Наш герой познает мир во всем его многообразии, и каждое новое испытание приносит ему бесценные знания — он учится у мудрого дракона, дружит с волками и птицами, участвует в состязаниях, влюбляется, переживает утраты и, в конце концов, находит свой путь. Эта книга — настоящий путеводитель по жизни, который научит детей и послужит напоминанием взрослым о том, что открытость ко всему новому и принятие различий помогают совершать удивительные открытия и творческие прорывы.
Эта книга — моя история о поиске жизни с раком молочной железы на основе дневников, которые я веду во время лечения более трёх с половиной лет.Я делюсь заметками и рассказываю о моём опыте: о диагнозе и лечении, поддержке и принятии, знакомстве с собой другой. Если моя история поможет хотя бы одной женщине на этом непростом пути и спасёт хотя бы одну жизнь, это уже будет не напрасно.В книге также опубликованы стихотворения Елены Слободской, фотографии картин Жанны Балцевич и мои фотографии.
Проблемы художественного и, в частности, поэтического творчества всегда волновали и тех, кто сам посвящал себя таинству литературного слога, и тех, кто стремился разгадать, как незримые образы превращаются в трогающие душу читателей словосочетания, то есть поверить гармонию алгеброй.
Автор книги приводит примеры «вхождения в тайны художественного творчества» из биографий Верлена, Рембо, Бодлера, Венечки Ерофеева, Юрия Полякова и др. «И тогда вам достаточно всех тех указаний, почерпнутых из полезных книг… Стихи ведь писать приятно и полезно. Это как бег трусцой или подтягивание на перекладине, ну, в крайнем случае, как вышивание крестиком…», — заключает автор.
В здании бывшего Полоцкого иезуитского коллегиума во время ремонта находят неизвестное пражское издание Франциска Скорины. Для исследования книги из Национальной библиотеки приезжает специалист. Вскоре он сталкивается с тем, что за книгой Скорины охотится мафия, чернокнижники и даже нечистая сила.
В книге есть всё важнейшее для поэтических текстов: яркая образность, блеск метафор, оригинальность мышления. В них свет души и озарения творчества.
Он мечтал о мире, где наконец-то можно применить все приёмы, который он видел в кино про боевые искусства. И он оказался призван в Срединное Государство. В этом мире жизнь бродячего воина — единственный способ достичь бессмертия и дожить до Небесного Турнира. Прежде, чем покорять вершины, он должен победить в обычном турнире — против сильнейших бойцов, для которых этот мир родной. Победа кажется невозможной. Город опутан интригами и охвачен борьбой кланов. Чужаку здесь не рады. Хотя бы дожить до решающего боя будет непросто.
Надвигается новая эра. Забытые пророчества напоминают о себе. Великая Мать драконов — огромный золотой дракон с рогами на голове, образующие некое подобие короны — собирается захватить весь мир. Недовольства и смена власти в Логантсии… Как справится с этим молодая Императрица Мирабелла, и выдержит ли она все испытания?
Абайкина Ольга (Бредущая по граблям) — Член Российского союза писателей. Сборник «Тулуп из горностая» — лирика 2013—2014. Избранное 2005—2019.
Протагонисты рассказов Александра Горностаева из книги, которую вы держите в руках — образцовые «герои нашего времени». А точнее — времени недавнего прошлого, конца XX — начала XIX столетия. Все они, так или иначе, оказываются во власти пресловутого «ветра перемен» (да что там ветра — урагана!) и пытаются бороться с ним — по мере возможностей…