Тайские хроники. из практики #медитациядвижениеписьмо

Александр Гиршон

Эти тексты написаны в 2015—2018 годах на острове Панган в королевстве Таиланд. Они написаны по время практики #медитациядвижениеписьмо и иногда похожи на стихи. Книга содержит нецензурную брань.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тайские хроники. из практики #медитациядвижениеписьмо предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

2016

© Александр Гиршон, 2019

ISBN 978-5-0050-2564-7

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Эти тексты были написаны в Таиланде на острове Панган в 2015—18 годах, они родились внутри практики «медитация-движение-письмо».

#медитациядвижениеписьмо — простая интегральная практика, соединяющая глубину созерцания, экспрессию в движении и поэтическое оформление через слова своего опыта. Практика, которая помогает выразить невыраженное, быть с невыразимым и воплощать новое.

Эта практика появилась на Лаборатории Dancing&Writing в 2014 г., где мы экспериментировали с разными идеями совмещения письменных и двигательных форматов. Именно эта последовательность: медитация-движение-письмо — оказалась самой уместной и целостной.

Сама практика описывается ее названием, но может быть очень разной. Чаще всего мы используем равные отрезки времени на каждый из трех этапов. Например, 15 минут медитации — 15 минут танца — 15 минут письменной практики. Это зависит от того, сколько у вас времени и практикуете вы в группе или самостоятельно. В московской группе практики у нас сложилась такая структура: самостоятельная разминка, 20 мин. медитация — 25—30 мин. движения — 25—30 мин. письмо, затем мы в кругу, по желанию, зачитываем тексты, появившиеся в практике. Эта четвертая часть тоже может быть особым и значимым процессом.

Мы можем медитировать сидя или лежа или стоя, с открытыми или закрытыми глазами, с разными фокусами. Движение или танец могут проходить под музыку или в тишине (как Аутентичное Движение). Если вы практикуете в группе — это может быть похоже на перформанс или танцевальный джем. Эти две части проходят без слов.

Часть с письменными практиками может быть свободной или структурированной. Часто в свободном письме появляются именно поэтические формы.

Несколько лет я практикую эту практику регулярно, совместно или в одиночку. Я решил собрать отдельно тексты из тайской практики, потому что у них есть свой особый вкус, которым я хочу поделиться.

2015

***

Кто-то пробирается в зарослях моего сознания,

ищет пищу, ищет совокупления.

Мысль по запаху находит другую мысль.

Движение преследует движение.

Кто-то пробирается зарослям моего сознания.

Это море пробирается между камней:

плещется, бормочет,

рвет себя на части,

откатывается назад.

Кто-то пробирается сквозь заросли моего сознания:

слова, нащупывающие тонкими ножками букв

крупицы смысла;

тайны, говорящие о себе на неизвестных языках;

голоса всех, кто стучится в меня как в дверь.

***

Моя тень сливается с тенью пальмы.

Мое молчание

Сливается с невидимой линией горизонта.

Мое дыхание следует ритму моря и сердца.

Я здесь, когда я — то, что есть.

***

sitting is a new sexy

блаженство, хрупкое и неумолимое,

настигающее в здесь и сейчас,

протекающем сквозь мышцы,

блаженство быть

***

В чем измеряется внутренняя глубина?

Я смотрю на море.

В глубине моря мало движения, но много силы.

В глубине моря много тишины.

Глубина измеряется тишиной?

***

Огромная тишина, встающая внутри меня,

оказывается больше меня самого,

больше камней на краю бухты,

больше облаков на горизонте,

больше…

***

Каждый человек как отдельный камень: лежит на берегу, врос в морское дно, принадлежит тому, что вокруг.

Каждый человек как морская водоросль: колышется волной, переплетается с другими, растет вверх и в стороны, прячет внутри маленьких рыб, задевает проплывающее дно лодки.

Каждый человек — это просто человек, когда взгляд и улыбка стирают расстояние между нами.

Каждый человек — это танец.

***

У дня есть ритм.

У ночи — мелодия.

Кто слышит музыку?

***

Хочется, чтобы слова

стали плеском волн и рисунком камней.

Оживали,

когда их слышат и видят.

***

Если я буду сидеть долго-долго.

Ждать, пока не появится движение.

Если я буду тишиной долго-долго,

Ждать, когда появится слово.

Если я буду слушать долго-долго…

Тайна останется тайной.

***

Стать камнем и волной.

Одновременно.

Быть собой и всем.

Одновременно.

Бросать и собирать.

Одновременно.

Тишина становится объятием.

2016

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тайские хроники. из практики #медитациядвижениеписьмо предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я