Дед Опушка вещает

Александр Борисович Пушко, 2022

В маленькой избушке на далёком острове живёт странный дедушка. Ну, для иностранцев ведь все русские странными кажутся. Живёт он почти на опушке, за это его так и прозвали – дед Опушка. Раньше был он моряком и повидал на своём веку немало, поэтому любит дед травить байки. Когда он приходит в деревенскую кафешку, там сразу собирается полно местных, послушать его стишки, частушки и прибаутки на злобу дня или просто его воспоминания. А теперь и у нас появилась возможность его послушать. В книге в качестве иллюстраций использованы кадры из моего мультфильма про деда Опушку – легко ищется в «вашей трубе». Фото из личной коллекции. Осторожно, злая сатира! Без чувства юмора не входить! Любые кажущиеся параллели и совпадения с реальными людьми, событиями и т. п. вам только показались.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дед Опушка вещает предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть первая. Болтовня за жизнь.

Глава первая. Гондурросия.

А что рассказывать-то. Дурросы народ работящий, добрый. Гондуны руки, как говорится, из одного места. Потому они на работе не горят, и просить их что-то делать — себе дороже, пока от него добьешься толка, десять раз уже сам всё сделаешь. Ну, чего я вам рассказываю, сами знаете, «гондунизм» не имеет ни границ, ни национальности.

Зато, что касается коммерции, тут у Гондунов жилка. Как что придумать, чтобы у них было, а им за это ничего не было — это они мастера. И стали им поручать дела, работящему люду не интересные, бумажные там или гостей, например, принимать зарубежных. Они любого заболтают, напоют, обдурят. Ну, по-русски говоря, договорятся. У них своё кострище было, ну как в ентом вашем «Дом-2», только дрова у них вечно сырые, да и костёр разводить, не мастера они. Больше дыма, чем огня. Так и стали они называть место это — Дыма.

Вот, случай был. Остров у них был вулканический и жили они в жерле как в яме, потому что вокруг сплошь стена из железа, что вулкан из недр в своё время извергнул. Жили за этой стеной, как за занавесом. Сами себя не покажем, и на других пялится нечего. Гондуны и говорят, давайте стену эту разрушим, сможем на море любоваться, да чужеземцы смогут свободно подарки свои привозить, бусы там, да проче разное, красотень всякую. Дурросы говорят, это ж сколько труда это железо разбирать, да в море скидывать, нам некогда, да и живется за этим железным занавесом нормально, нас и здесь неплохо кормят. Хорошо, сказали Гондуны, сами справимся!

Дурросы ещё посмеялись — нашлись, мол, работящие! Так Гондуны так изловчились, что договорились с какими-то иноземцами, что те стену-то эту разобрали и вывезли. Ещё и бесплатно.

Правда потом даже слухи ходили, что они еще и за деньги продали железо это, но дурросы в это уже совсем не верили, кому оно нужно, не горит, не плавает, есть нельзя.

Хотя удивлялись потом, как так совпало, что после этой истории Гондуны себе отгрохали на горе дворец, для Дымы своей.

Про баню и Ваню этого уже в следующей главе…

Глава вторая. Эпидемия «Копыт — девять одиннадцать».

А так у нас всё, как у всех. У вас же сейчас тоже этот, как его, Копыт-девять одиннадцать. Ну да, да, тот, который из-за ходячих вшей. Ну, это как обычные, только разожрались так, что прыгать не могут. Ну их и стали на рынке продавать. Покупали в основном как домашних питомцев детям, поиграться. А потом какой-то дурак возьми и сожри. Ну, копыта и откинул. А другой посмотрел и говорит: « Да ну, не может быть, чтобы из-за ходячих вшей!» И чтобы доказать тоже съел. И тоже с копыт. А потом ещё один, и ещё. Ну, это уже считай, как происшествие жуткое для них. Кто-то позвонил в службу 911.

Те приехали, так и сказали: «Где тут кто рухнул с копыт? Девять одиннадцать кто звонил!?» Посмотрели на всё это и постановили — эпидемия! Ну, кто-то не расслышал в чём суть да дело и пошли слухи, болезнь, мол, новая «Копыт девять одиннадцать».

Вот, кстати, и стишок мой первый, как раз на эту тему, ну и не только на эту:

Пошёл мужик однажды в баню.

Не то, чтоб мыться… отдохнуть.

Ну, пусть, к примеру, звали Ваней.

Жена собрала вещи в путь.

Он мог бы быть, к примеру, Саней.

Да хоть Армен, не в этом суть.

Неважно даже, что там, в бане —

Там всё в пару, не продохнуть.

Ну вот, напарившийся в бане,

Решил он чуть передохнуть,

Но чтоб разлечься на диване,

Простынку лучше б кидануть.

Порывшись в сумке, бедный Ваня,

Не смог жену не матюгнуть!

Остались вещи все в чулане!

Как вид сухой себе вернуть?

Опять, жену он, вспомнив крепко,

Обвел глазами всё вокруг

Носок, платок, хотя б салфетка!

Взгляд пал на объявление вдруг.

В нём прав и норм было немало.

Просило: «Будь культурным, друг»!

И наглым свинством называло

О шторы вытиранье рук.

«А это мысль!» — подумал Ваня.

И шторы нам уж не вернуть.

Виной всему, чьё-то желание

Везде инструкции воткнуть.

И так у нас бывает часто

Не надо людям говорить

Здесь не ходи, вот там опасно,

Нельзя вам пить, а там курить.

Так и с Ковипытом надо было

Не прессовать со всех сторон

«Иди колись быстрее, быдло!

А то подохнешь от корон»!

Сказали б лучше: «Не спешите!

Вакцина будет и в народ.

В правительстве уже привиты.

Потом до вас дойдет черёд».

Потом ещё через неделю

По вакцинации вопрос.

Сказал бы президент: «Не верю,

Что будет у народа спрос.

Всё будет, верю я, нормально

Какой с ней будет дефицит?

Ну, может, тысяч сто формально

Мы сделаем, пускай лежит».

Потом бы слухи распустили,

Что гречу, сахар, соль, муку,

Ну и вакцину раскупили

Теперь одну в одну руку!

Потом сказали б, будут скоро

Её по льготам выдавать

В кредит, чтоб погасить который

Квартиру МОЖНО продавать.

И вот тогда б народ сорвался

«Мне надо две!» «Мне дайте три!»

«Да ты вчера же прививался!

Вот же, куркуль, ты посмотри!»

И все б в прививочный бежали

И бросили бы все дела

И плечи дружно б подставляли

Чтоб получить антитела.

Таков закон, и каждый знает

Запретный плод всегда вкусней.

Толпа идёт, собака лает.

А где же штора? Да фиг с ней!

Глава третья. Как появились Идитуты.

Не забыли ещё историю, как Гондуны отгрохали на горе дворец? А потом они и Дыму свою, туда перевели. А когда уже государством Гондурросию провозгласили, и место это называть стали — государственная Дыма. Вот они там вместе значит, собираются, тары-бары-растабары, обсуждения, идеи. Государственные дела!

А проблемы тут, в общем-то, как у всех — дураки и дороги. Ну, дураков у них нет, решили они с дорогами навести порядок. Ремонтировать и строить это не их метод, решили они наладить. Ну, это когда что-то работает как есть, а кто-то берется решать эту проблему, и потом это на ладан дышит. Отсюда и слово у них произошло — «наладить».

Стали они регулировать движение, чтобы порядок был на дорогах, хотя там народу полтора человека в час. Костюмы себе пошили чёрные красивые, выбили себе право на дорогах указывать всем куда идти. Стоят на перекрёстках и говорят: «Иди ты тут, а ты иди тут». Ну их и стали называть «Идитут». А поскольку итоги своей работы они обсуждали в государственной Дыме, их так и стали называть Идитуты государственной Дымы.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дед Опушка вещает предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я