Исповедь Призрака. Премия им. Ф. М. Достоевского. Игра в Иную Реальность

Александра Крючкова

Действие романа происходит в Тонком Мире, до и после воплощения души, а его герои – призраки, маги и представители Сил Света и Тьмы. Блуждая по коридорам лабиринта судьбы, прописанной в небесном паспорте, и проходя 40 ступенек Лестницы в обе стороны, читатель обнаруживает себя в Матрице, существование которой уже не вызывает сомнений. Но будет ли услышан неприкаянный призрак, застрявший на границе у Святой горы Афон, или же он заведомо обречён разделить горькую участь знакомого колдуна?

Оглавление

Редактор Вадим Шильцын

Корректор Ольга Шишкина

Благодарности:

Автор сердечно благодарит

каждого читателя

за проявленный интерес к книге!

Возрастной ценз 18+

Шрифт Sans 9 Prose

Иллюстрация на обложке — Shutterstock.com

Иллюстрации в тексте — Pixabay.com

Книга издаётся по технологии

печать по требованию

© Александра Крючкова, 2023

ISBN 978-5-0060-1699-6

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

ИСПОВЕДЬ ПРИЗРАКА

или

ДО и ПОСЛЕ. 40 СТУПЕНЕК НЕБЫТИЯ

Матрица Пространства Времени

роман из серии

«ИГРА в ИНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ»,

лауреат премий и победитель конкурсов:

* им. Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ЖИЗНЬ ЗАДЫХАЕТСЯ БЕЗ ЦЕЛИ»

(Московская городская организация

Союза писателей России, 2021)

* им. Д. Л. АНДРЕЕВА «ТВОРЕЦ МИРОВ»

(Открытый Литературный Клуб «ОткЛиК», 2019)

* «РОССИЯ-ГРЕЦИЯ XXI»

в рамках Перекрёстного года языка и культуры

Россия-Греция 2019—2020

(НП «Литературная Республика», 2020)

* «ДУША ПРАВОСЛАВИЯ»

(НП «Литературная Республика»,

Московская городская организация

Союза писателей России, 2022)

О КНИГЕ

С. Рудакова: «Иная Реальность — проза нашей жизни»

Проза Александры Крючковой поражает искусством владения Словом, естественной одухотворённостью описываемых событий, подлинным мастерством авторского стиля, не заумным, а естественным проникновением в Иную Реальность, которая переплетается с реальностью земной в путешествии души, ведомой по лабиринтам судеб её небесным Хранителем.

Роман «Исповедь Призрака» — книга с удивительно тонким переплетением ниточек уникального полотна, прекрасным литературным языком и самоиронией автора, с нестандартным сюжетом и непредсказуемым финалом, в котором «все ружья выстреливают» — интригует с момента прочтения аннотации. <…>

Этот роман очень точно охарактеризовал Владимир Георгиевич Бояринов, Председатель Московской городской организации Союза писателей России во время награждения Александры Крючковой премией им. Ф. М. Достоевского «Жизнь задыхается без цели»1:

«У нас на презентации Александра Крючкова — писатель, поэт, мистик, философ… с книгой, о которой мы с вами уже писали, — „Исповедь Призрака“. И она в новой обложке, потому что это очередное издание — бум настоящий, бум на книжном рынке, которого мы не видели уже давным-давно!.. Не перестаёт удивлять Александра Крючкова, вызывая на откровения глашатаев своих мистических открытий. Призрак, затаившийся под новой обложкой, уже не просто вещает — он исповедует свои истины…»

Да, именно, — истины! Поскольку речь идёт о неминуемом торжестве человеческого Духа, Сил Света и Добра.

«Современный роман, но он же — вне времени. В нём много мудрых мыслей, если не сказать „истин“. Он лёгок и глубок одновременно. Сказочен и реалистичен. В нём нет идеализированных персонажей и аксиом, но он излучает незримый свет Иного мира. По ходу чтения, параллельно и как-то автоматически, проводишь ревизию своей жизни, делая тот самый шаг в сторону. Происходит пересмотр ценностей и возникает непреодолимое желание кардинальных изменений в собственной матрице.»

В. В. Морозов2.

И пусть читателя не пугает, что мы находимся на территории неизвестной нам Иной Реальности!

«Очевидно, что изучением Иной Реальности автор занимается с методичностью, близкой к научной, а её работа в этой области, как и над парадоксальными свойствами слова, сравнима с деятельностью целого НИИ… Путь смертного, начертанный на Небесах, кажется фатально предопределённым, но… нет! Автор раскрывает возможности Духа в самых неисправимых обстоятельствах и вместе с представителями Сил Света протягивает руку помощи всем её читателям!»

В. Г. Шильцын3.

При этом язык всех персонажей, даже призраков, равно точен и понятен читателю, несмотря на использование автором особого словаря духовных, астрологических, эзотерических и других специфических терминов, — диву даёшься, с какой лёгкостью разворачивается нить Ариадны в поисках истины и любви, и тем притягательней примерить истории главной героини Алисы на себя и тоже отыскать «СВОЁ».

«Казалось бы, сочетание несовместимого — икон и звёздного Неба, переживаний живого человека и мечущейся души, нашей действительности и других её измерений, скрытых за словами „где-то во Вселенной“. Но простыми и понятными словами автор даёт возможность осознать устройство Мироздания и „осознаться“ в нашей реальности. Земная судьба героини, рассказы из Библиотеки Вселенной, разговоры с планетарными духами, путешествие по Сферам, прогулки по Афону и беседы с его жителями причудливо переплетены в единое повествование с оригинальным сюжетом и непредсказуемой развязкой!»

В. В. Морозов4.

Впрочем, роман заметили ещё в 2019 году, после первого же выхода в свет под названием «До и после. 40 ступенек Небытия, или Матрица Пространства Времени. Исповедь Призрака», а отзывы первых читателей вошли в предисловие ко второму изданию.

«Роман-событие в литературе. Роман-симфония. Роман гениальный (не побоюсь этого слова!). Настолько многоплановый и многоголосный, что было страшно — а вдруг что-то (при таком-то объёме) не „свяжется“ во единое целое. Но каждая ниточка вплетается в „ковёр“ настолько гармонично, тонко, логично и таким простым человечным языком, что вызывает искренний восторг и уважение! Читала дважды: первый раз — „в погоне за сюжетом“, как мистический детектив, взахлёб, не могла остановиться, а потом выдохнула и перечитывала медленно, смакуя детали. И вот, дойдя до определённой фразы Хранителя, вдруг… случился инсайт! — я внезапно осознала своё предназначение на Земле! Вся жизнь прокрутилась мгновенно, и я поняла, что я делаю здесь! Мне хотелось плакать от счастья! Я благодарю автора за его Слово, которое пробуждает нас ото сна и творит такие чудеса!»

Е. Ерофеева-Литвинская5.

Чудеса — всегда рядом, но мы часто не обращаем на них внимания. Проза А. Крючковой — не просто чудесна, но музыкальна и кинематографична. Рано или поздно, романы и повести Александры будут экранизированы, я в этом уверена. И не я одна.

«Автор не просто хорошо знает мир Иного Пространства, но в совершенстве владеет им, живет в нем, чувствует себя как рыба в воде и являет собой настоящий Кладезь Знаний. Чем дальше, тем очевиднее проявляется автобиографический стиль, наряду с талантливыми и очень легкими приемами фэнтези. К счастью, тёмное и злое занимает в романе меньшее место! Это добрая светлая книга, без пошлости и грязи. Для тех, кто предпочитает настоящую литературу, готов открывать для себя что-то новое, смотреть на мир пытливым взглядом, переживать и со-чувствовать, читать между строк и делать для себя соответствующие выводы… Очень удачно использован музыкальный фон — Лунная соната! Звучащая сначала едва уловимо, она постепенно переходит на крещендо и накрывает тебя с головой… В целом фабула настолько многогранна, что создается уверенность в нужности издания книги не только в нашей стране, но и за рубежом! А ещё лучше — с экранизацией!»

И. К. Буторина6.

Обложкой первого издания романа послужила икона «Лествица», написанная на Афоне (в Греции) по благословению специально для этой книги, и в августе 2019 первая версия романа (впоследствии отредактирован и сокращён автором) была передана А. Крючковой с дарственной надписью архимандриту Евлогию (Иванову) — настоятелю Русского монастыря Святого Пантелеимона на Афоне, в краеведческий музей Урануполи и в дом-музей местной поэтессы и писательницы Джойс Мэри НанКивелл Лок (одного из персонажей «Исповеди»)7.

«Тесная связь с православным детством и поздней сердечной любовью к греческому Афону отражена и в романе „Исповедь Призрака“ (или Матрица Пространства Времени. До и после. 40 ступенек Небытия), центральную часть которого занимают афонские истории, рассказы местных жителей, жития Святых и чудеса их икон, записанные автором в ходе её поездок в деревушку Урануполи, расположенную на границе со Святой Горой…»

М. Пальшина8.

Александра Крючкова заслуженно отмечена дипломом «инициатора и участника проекта „Россия-Греция XXI“ в рамках „Перекрёстного года языка и культуры Россия-Греция 2019—2020“ за роман „Исповедь Призрака“, посвящённый полуострову Афон и Святой Горе в Греции, и вклад в развитие международных отношений в области культуры и литературы» (НП «Литературная Республика», 20209).

«Эта книга — окно в Иную Реальность. Она пропитана вселенской любовью и дарит надежду каждому, кто по-настоящему в неё верит… Сюжет действительно захватывает, пытаешься распутать клубок вместе с главной героиней, но он всё время выскальзывает из рук и держит тебя в напряжении до последнего… Читается легко и интересно, а главные герои становятся настолько „родными“, что хочется поехать на Афон, зайти в Тёмную Башню и за чашкой астрального чая пообщаться с призраком Джойс…»

И. А. Антонова10.

В 2019 году «Исповедь Призрака» была удостоена премии им. Даниила Андреева «Творец миров» Открытого Литературного Клуба «ОткЛиК»11. Руководитель клуба Людмила Королёва, член СП России, на вручении диплома и именной статуэтки автору, так отозвалась о «Исповеди»:

«Есть книги, которые принадлежат вечности, и это — одна из них… Такие романы не забываются. Их можно перечитывать в разные периоды жизни и находить для себя что-то новое. Возможно, самый главный герой… так и остался за кадром. Он молча наблюдает за читателем с неба и улыбается автору…»

Впрочем, с Даниилом Андреевым этот роман сравнивали и Герман Арутюнов12, и Вадим Шильцын13. Сергей Берсенев (Руководитель Творческого центра «Облака вдохновения», заслуженный писатель МГО СПР) отметил Александру дипломом лауреата конкурса «Иная Реальность» им. Леонида и Даниила Андреевых за повесть «Остров Харона»14, да и всё творчество А. Крючковой на тему «Иной реальности» близко по духу «Розе мира». И вот, уже на церемонии подведения итогов литературных конкурсов 2021 МГО СПР совместно с НП «Литературная Республика», А. Крючкова была объявлена лауреатом конкурса «Писатель XXI века» в номинации им. Д. Андреева за авторскую серию книг «Игра в Иную Реальность»15, а годом ранее за ту же серию она награждена орденом «За вклад в литературу России XXI века» (решение Правления МГО СПР от 16.01.202016).

По-эзоповски загадочные, произведения Александры Крючковой, к счастью, существуют и в нашей реальности. Все её книги, несмотря на трагичность сюжетов и флёр смерти, написаны во славу жизни и пронизаны божественной любовью, они направляют читателя к свету и добру, оставляя после прочтения душевную лёгкость и радость от соприкосновения с магией творчества!

А ещё… Иная Реальность — это правда нашей жизни, поэтому в заключении я лишь процитирую постскриптум автора к «Исповеди Призрака»:

«Когда будете на Афоне в Урануполи, найдите Димитру и попросите её показать Вам то место на стене в её лавке, где материализовалась икона Святого Петра с ключами…»

Светлана Рудакова,

поэт и писатель, член Союза писателей России

Газета «Литературные известия» №1 (199), 2022.

Г. Арутюнов: «Александра Крючкова — лауреат премии им. Ф. М. Достоевского 2021»

«Исповедь Призрака» — уникальный в своём роде роман, который побуждает поразмышлять на темы Иной Реальности и земных видений души, посмертного бытия и смертного времени, подумать, шагая с автором по его Небесной Лестнице вниз и вверх, над тем, над чем в общем-то думать и не приходилось, — в 2021 году удостоен премии им. Ф. М. Достоевского «Жизнь задыхается без цели» (Московской городской организации Союза писателей России17).

И вот мистика (что, впрочем, и бывает с мистическими книгами) — листок с моими заметками, как только я решил написать отзыв, исчез. То же самое у меня было несколько лет назад с книгой Даниила Андреева «Роза мира». Обе книги («Исповедь Призрака» и «Роза мира») похожи, поскольку их авторы описывают посещение миров и пространств, которые, вполне возможно, существуют, но проявляются лишь в сознании людей, как и жизнь после смерти — в преобразованном индивидуальном сознании или во всеобщем космическом разуме (или банке информации). И это поразительно, что каждый из нас после смерти может оказаться в уникальном пространстве, которое открывается только ему. Во всяком случае, ни до, ни после Даниила Андреева, насколько мне известно, не было очевидцев описанных им миров. Как никогда не встречал я и очевидцев миров и пространств Александры Крючковой. Хотя, наверное, не всем открываются, как Даниилу и Александре, такие специфичные области. Видимо, это связано с нашими прижизненными интересами и знаниями, которые и прокладывают нашу дорогу Там.

Так, героиня романа Александры Крючковой, воплощаясь на Земле, проходит Небесную Лестницу по коридорам 12-ти астрологических Домов, символизирующих сферы жизни в лабиринте судьбы, а затем возвращается в небо по той же Лестнице, но уже совершенно иным путём — через православный греческий Афон, поскольку автор явно разбирается в астрологии и жила на границе с Афоном. Но какой-нибудь святой, вроде Святого Антония, читая при жизни истории об искушающих человека бесах и чудовищах и наблюдая их в своих снах, и после смерти наверняка продолжает видеть именно их и с ними же бороться. За 30 лет моей работы в журнале «Природа и человек», где я курировал публикации на аномальные и духовные темы, мне неоднократно приходилось сталкиваться с присылаемыми в редакцию подобными видениями (или откровениями) различных святых, но мы их не печатали, поскольку отсутствовала привязка к действительности. А видения человека и его реальная жизнь, как правило, тесно взаимосвязаны.

На первый взгляд, фиксировать индивидуальные миры так же бесполезно, как и движения шамана, вызывающего дождь своим танцем вокруг костра, с ударами в бубен, криками или песнопениями, взмахами рук, подпрыгиванием и телодвижениями, которые актуальны лишь «здесь и сейчас». Завтра всё будет иным: и погода, и почва, и костёр, и шаман. Тем не менее, некоторые люди фиксируют подобные моменты, как и Александра Крючкова зафиксировала 40 ступенек своей Небесной Лестницы при движении по ней в обе стороны. И я считаю, что фиксация имеет сокровенный смысл.

Зодчий Брунеллески не оставил чертежей строительства купола знаменитого собора Санта Мария дель Фьоре во Флоренции. Говорят, что мастер вообще не пользовался чертежами (как и любой шаман не имеет при себе во время обряда никаких текстов). К счастью, один из недругов Брунеллески, завидовавший его таланту, каждый день наблюдал за строительством и тайком заносил все этапы и даже разговоры мастеров и рабочих в свои бумаги, благодаря чему современные ученые шаг за шагом восстановили этапы строительства и открыли для себя невероятный для нашего времени факт — каждый день Брунеллески сверял несколько точек растущего купола собора с проекцией бутона цветка, близкой к золотому сечению. Часть информации, которая прокручивается через нас, может показаться нам не нужной, слишком мимолётной, краткосрочной или невероятной, чтобы захотеть её фиксировать. Но, если это удаётся (или того требует душа), вполне возможно, рано или поздно данная информация пригодится. Не нам, так тому, кто встанет на наши плечи и увидит то, чего мы ещё не видим и потому не ценим.

Книги с фиксацией миров и пространств Иной Реальности, такие как «Роза мира» Д. Андреева и «Исповедь Призрака» А. Крючковой, нужны для поддержания в обществе хотя бы минимального уровня сакральности, иначе человечество, с его предсказуемым стремлением к комфорту и удовольствиям, станет неинтересным Высшему Разуму, и либо астероид приведёт планету к потопу, который смоет человечество, либо потоп будет вызван вулканами, которые сейчас кто-то блокирует. Помните, как у Жюль Верна капитан Немо на своем «Наутилусе» объезжал подводные вулканы (центры активности) и ставил под водой какие-то стабилизаторы?..

Каждая наша жизнь — это ступенька на Лестнице проявления, возможность наработать определённый опыт, чтобы обогатить мыслящий океан человечества. Возможно, после прохождения одного лабиринта в этом пространстве нас переключат на другой и в ином, чтобы продолбить в коридоре сознания духовные штольни в самых различных направлениях.

Теория Времени, затронутая Александрой Крючковой в романе, сталкивает Прошлое, Настоящее и Будущее. Время выносит нас за пределы трёхмерного пространства, но каждого — со своей скоростью, в своём отмеренном для него ритме, ставшем неповторимым личным кодом на много воплощений, позволяющим Небесной Канцелярии (или Высшему Разуму) среди 107 миллиардов людей, живших на земле за всю историю человечества, отслеживать индивидуума, не путая его с остальными, автоматически переключать с одного уровня на другой, менять направление движения и делать остановки, чтобы с кем-то не пересечься или наоборот — встретиться. Актуальна и тема духовного одиночества творческих людей, которым недостаточно Интернетного общения, но важно единодушие, поскольку любая чужая мысль, близкая тебе, греет как пламя свечи или даже костра… В области посмертных видений мне лично ближе Египетская книга мёртвых, но «Исповедь Призрака» обязательно найдет своего читателя, мыслящего в том же информационном пространстве. Да и чем чаще мы будем прощупывать связи материального мира с миром духовным, тем быстрее приблизим эпоху Просветления, в которой духовная жизнь станет реальностью подавляющего большинства…

Герман Арутюнов,

журналист, исследователь аномальных явлений, член Союза журналистов, Союза литераторов и Союза писателей России, основатель Центра духовного развития «Сфинкс»

http://герман-арутюнов.рф

Газета «Литературные известия» №9 (195), 2021.

https://reading-hall.ru/publication.php?id=29616

http://www.litiz.ru/arch.html

В. Шильцын: «Роза мира Маленького принца»

Если бы представлялось возможным классифицировать литературу, то книгу «Остров Харона» Александры Крючковой вполне логично было бы поставить на одну полку с «Маленьким принцем» Антуана Де Сент-Экзюпери. Трепетное отношение к чуду бытия, построенные от внутренних причин и протянувшиеся во всю вселенную модели взаимосвязей, выглядят у этих авторов похожими, несмотря на разницу исходных обстоятельств и диаметрально противоположные финалы.

Правы и те критики, которые сравнивают прозу Александры Крючковой с Даниилом Андреевым. Множество миров и параллельных вселенных, отражённых в его «Розе мира» вполне могли бы включить в себя и конструкции, обнаруживаемые в романе «Исповедь Призрака» и в повести «Остров Харона». Сила логических зависимостей, филигранно выстроенных Крючковой, делает эти произведения не менее правдоподобными, чем философский бестселлер знаменитого мистика.

Проза Александры Крючковой возводит незримый мост между двумя, ничем прежде не связанными авторами прошлого. «Маленький принц» Экзюпери заботился о розе, и вселенский феномен Даниила Андреева тоже оказывается розой, но у него это уже «Роза мира». Принимая эстафету поколений, за той же розой незримо и деликатно ухаживает Александра Крючкова.

Вадим Шильцын,

член Союза писателей России, лауреат литературных премий

Газета «Поэтоград» №4 (400), 2022.

http://www.poetograd.ru/arch.html

https://reading-hall.ru/publication.php?id=30662

Л. Я. Резник: «Нобель по литературе 2023»

Александра Крючкова выдвинута на Нобелевскую премию в области литературы 2023: Е. В. Степановым, кандидатом филологических наук, поэтом и Президентом Союза писателей XXI века, а также В. Г. Бояриновым, поэтом и Заслуженным работником культуры РФ, Председателем Московской городской организации Союза писателей России.

Леонид Яковлевич РЕЗНИК,

Заслуженный работник культуры РФ, Заслуженный писатель МГО Союза писателей России, директор ГБУДО г. Москвы «Детская школа искусств им. Ю. С. Саульского»

Источники18:

· Газета «Литературные известия» №1 (211), 2023, С. Киулин: «А. Крючкова имеет шансы получить Нобелевскую премию за книги прозы».

· «Книга Воспоминаний» 2022, ISBN 978-5-7949-0958-6, М.: — МГО Союза писателей России, НП «Литературная Республика», 2022. — 238 с.

· «ДИАЛОГ-TV», передача «Книжное обозрение с Ольгой Ефимовой» январь 2023, в гостях — А. Крючкова.

· Газета «Поэтоград» №1 (409), 2023, Ф. Мальцев: «А. Крючкова может получить Нобелевскую премию».

· «21 Писатель XXI-го века», В. В. Павлов, ISBN 978-5-6049510-6-4, М. — НП «Литературная Республика», 2023. — 212 с.

· Журнал «Москва литературная» №1 (3) 2023, ISBN 978-5-6049510-4-0, М. — НП «Литературная Республика», 2023. — 100 с.

· «Почта России», отправление № RO100595262RU.

· «ДИАЛОГ-TV», Е. В. Степанов, программа «Книги издательства Евгения Степанова» выпуск 44 от 30.06.2023: «Нестандарт» Александры Крючковой.

Примечания

1

См. «Источники».

2

Журнал «Москва литературная» №2,2022. «Обсуждаем книгу», В. Морозов: «Роман вне времени».

3

Журнал «Москва литературная» №2, 2022. «Обсуждаем книгу», В. Шильцын: «Взгляд за грань бытия».

4

Журнал «Москва литературная» №2, 2022. «Обсуждаем книгу», В. Морозов: «Роман вне времени».

5

Журнал «Москва литературная» №2, 2022. «Обсуждаем книгу», Е. Ерофеева-Литвинская: «Роман-симфония».

6

Журнал «Москва литературная» №2, 2022. «Обсуждаем книгу», И. К. Буторина: «Кладезь знаний».

7

«Душа Православия» 2022, С. Берсенев: «Служение Иной Реальности», ISBN 978-5-7949-0943-2, М.: — Московская городская организация Союза писателей России совместно с НП «Литературная Республика», — 320 с.

8

«Новости планеты»,

М. Пальшина: «Живой классик: Александра Крючкова», 03.04.2020

9

«Литературные известия» №2, 2022, С. Берсенев: «Служение Иной Реальности».

10

ISBN 978-5-0050-0627-1, М.: — Издательские решения, 2019. — 642 с.

11

Газета «Поэтоград» №3, 2022, Л. Королёва: «Океан, ветер, песок и звёзды».

12

«Литературные известия» №9 (195) 2021, Г. Арутюнов: «Александра Крючкова — лауреат премии им. Ф. М. Достоевского».

13

«Литературная газета» №17 (6782) от 28.04.2021, В. Шильцын: «Заглянуть за грань бытия».

14

«Литературные известия» №3 (201), 2022, С. Берсенев: «Александра Крючкова раскрыла тайну Харона».

15

«Литературные известия» №11—12, 2021, «Итоги конкурсов МГО СПР».

16

«Литературная газета» №17 (6782) от 28.04.2021, В. Шильцын: «Заглянуть за грань бытия».

17

См. «Источники».

18

См. статью целиком и «Источники» в послесловии к книге.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я