Волшебные слова – не про любовь, они скупы, неимоверно туже, чем сила притяжения: «Ты мне нужен». (АЛ)Автор иллюстраций и соавтор идей – Регина. Сборник зеркал является продуктом совместного творчества, без чувства нет мысли. Книга содержит нецензурную брань.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мерцание. Сборник предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Агуш Лекс, 2020
ISBN 978-5-4496-6254-5
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
любимой Регине, вместе с которой мы придумали этот мир танцующих лис
Твоих глаз мерцание.
Мерцание.
Пульс и притяжение.
Листы.
Белое непротивостояние:
я и ты.
Еще раз:
я и ты.
Агуш Лекс
МЕРЦАНИЕ
(сборник зеркал)
***
— Ничего, если я сыграю?
— Ну, сыграй, если очень надо.
— Как обычно, ты сядешь с краю,
ближе к выходу? ближе к аду?
— Ну, сыграй, поменяй, попробуй,
мне одну печаль на другую…
— Ты жестокая!
— Ты суровый!
— Я играю?
— А я танцую!
Регина (Она)
Она читала Ремарка, потому, что так модно,
Она не кушала сахар, она ходила голодной,
Она была б кем угодно, но носила пальто…
Она была независимой даже от боли,
и будь советское время, она была б в комсомоле,
но время сейчас другое… Она — никто…
Задёрнуты шторы для дома напротив.
На светлых обоях всегда полумрак.
Она пыталась быть против.
Но кто её спросит!? (неск. раз)
Она хваталась за штору, а дальше — никак…
Но каждый вечер Она оживала в контакте,
Она искала своих на этой спутанной карте
среди друзей и знакомых или знакомых едва…
И, вроде бы, находила, и не стеснялась вопросов,
но всех пугала её вооружённая проза,
и диалог превращался в пустое, как правило, в два…
А перед сном за окном — то драконы, то птицы,
Она не знала сама, а почему ей не спится,
и с кем ей жить, и с кем биться, когда становилось темно.
И для чего-то опять сердце жгло и болело,
Она привыкла, Она ни о чем не жалела
и, просыпаясь, глядела в зашторенное окно.
Задёрнуты шторы для дома напротив.
На светлых обоях опять полумрак.
Она хотела быть против.
Но кто её спросит!? (несколько раз)
Обычная штора — какой-то пустяк…
«Сам себя я мучаю, сам себя корю…»
Сам себя я мучаю, сам себя корю,
Эту вот плакучую розовую тлю,
в голове засевшую, колдовством грызёт,
назелёно-пешую и наоборот.
По какому случаю? — мне б кого спросить,
я достоин лучшего, мог бы просто быть.
Но опять безделица, и опять парю
между канителицей и эскизом Брю.
Не змея гремучая (лучше бы змея),
это слово жгучее не промямлю я!
Нет и нет! — закрутится, сани не готовь.
Нахрен мне распутица, я не жру морковь!
На моей песочнице!? — злиться норовлю.
Шляться за цветочницей?! — точно, я туплю!
Отвалите, демоны, не бесите кровь,
я и так из Бремена, не в новинку новь!
«не дыши на снег…»
не дыши на снег,
а то на стекле
он
превращается в слёзы,
а скоро и так морозы,
и кажется, что везде
будет холодно,
одно
окно,
но
каждый день:
лень, лень, лень…
это снаружи, а что внутри?
не подойдешь,
не скажешь:
смотри,
вот это вот — сердце,
костёр, душа,
вата, огрызок карандаша… —
не знаешь, что из этого подарить…
кому оно надо
вообще — говорить?
…и вот, ты молчишь…
обидно
(впрочем, внешне не видно).
«Ты думаешь, что Ты — такая ваза…»
Ты думаешь, что Ты — такая ваза…
Что, огранив, тебя на полку сразу
задвинул, а потом забыл Творец.
И пыль на твоих гранях оседает,
и вид живых цветов не оживляет
твоих хрустальных вычурных колец;
Ты не для дела, ты — как образец,
Венец творенья. Плачущий венец.
Ну, что сказать? Разбейся ж, наконец!
«Я — твои самые загадочные числа…»
Я — твои самые загадочные числа,
Твой идеал, огонь твоей мечты!
С фиалковым оттенком барбариса
Глаза мои — волшебные холсты.
Твоя богиня, юная актриса,
Я образ женственной, манящей чистоты,
Я капля вечности в пустыне суеты,
Я это я.
Мерцание.
А ты?
«Добрых снов с подушкой мягкой…»
Добрых снов с подушкой мягкой
(не забудь свой носик лапкой
потихоньку почесать).
Это так приятно — СПААААТЬ!!!
***
Звенящий голос и длиннющие ресницы,
пушистый смех и ранние цветы.
Морозом утренним на стёклах пятна — лица
на серебристой ленте высоты.
А за окном дремучий лес темнеет,
серебряным подносом скован пруд.
Лишь небо угольком болотным тлеет,
деревенеющей луны сжимая труп.
Уснула соколиная охота,
усыпан звёздами ближайший небосвод.
Как избалованный, уставший в ласках кто-то,
ребёнок — пустота наоборот.
По мотивам «Ashes of the Dawn»
В житейских бреднях шаг до святотатства,
я раньше требовал от жизни хрен пойми,
Но в темноте, среди теней и блядства
услышал чьё-то хриплое «возьми!»
Кошмар! Всю жизнь с огнем, в огне играю,
а хочется свободы и по краю.
Мой звездный час — я не скажу, что чую —
любимый запах не опишешь, чушь!
Чтобы увидеть мир, я в нём тоскую,
несу свой прах на плат восставших душ!
Вокруг один упал, второй загнулся,
другой взлетел, разбился о барьер,
а я — четвёртый, дни щекоткой пульса
не моего считаю я.
Посмел.
А ты в своём углу сиди бесценно,
там листики и травянистый пол.
Молчи, до крови, преклонив колена —
в воображаемых руках
фантомна пена
и маслом горб изображенных волн.
Кошмар! Я не такой! Свою печальность
на полувздох, но воплощу в реальность!
«Пытался спать — не очень преуспел…»
Пытался спать — не очень преуспел:
вином вины стучатся капли — мысли,
с забытых строк смывают старый мел,
в Пино-Нуар окрашивая Рислинг.
И всё бы ничего, но средь домов,
воссозданных из пепла ненадёжно
я, Чёрт возьми! встречаю близнецов,
как оттиск тех, кому полжизни должен!
Такой же взгляд и тот же росчерк губ,
и диалоги — клоны постоянно…
исповедальный бесконечный клуб,
и я — такой неосторожно пьяный.
И прикоснуться тоже не могу —
рассыплешься, опять сгоришь, возможно.
Уж лучше синь на дальнем берегу.
На дальнем… Нет, на противоположном!
Ищу слова, но лучше пустоты
не нахожу — боюсь, задашь о главном:
— Я в небо полетела бы, а ты?
— А я Тебя не отпущу! Забавно!
Снежная Королева
Пусто. А ветер за льдистою стенкой
мечется жестко, снежинками рвёт.
Шаг. А зачем? Замер. В коленки
входит негнущийся бьющийся лёд.
Ах! Словно пуля, ледовое жало
кофту пробило, и больше не жжет.
Щупаю. Нет, не на вылет. Застряло.
Где-то застряло, дышать не даёт.
Ну и не надо. Дышать неохота.
Буду лежать, уцепившись за край
белой реальности. Пусть даже кто-то
ходит и с ветром сражается: «Ка-ааай!»
«Я руку приложил — не оторвать…»
Я руку приложил — не оторвать,
ни дёрнуться и никуда не деться
Тебе. На грудь: болотистая гладь —
ни зги, ни стука каменного сердца!
Так лист бумаги — белый и пустой,
туман, себя не зрящий в полушаге, —
да ты не представляешь, что с тобой
случиться может, как с листом бумаги!
Да, кажешься цветной — почти букет
с рисунками, заметками, стихами…
Твоё? Не просто отражаешь свет
с чужими мимолётными тенями?
И можно разорвать, измять, сложить,
заполнить красотой — сродни иконе,
но от чего-то тянет оживить,
кровавый след оставив на ладони.
«слетай, потрогай облака…»
слетай, потрогай облака —
и не холодные нисколько —
немного влажные слегка
(там, верно, кто-то плакал только).
декабрь 2018
Под серой мглою серый листопад,
неясный сумрак с темнотой вдогонку.
Кто начал жить так много лет назад,
того обидеть — проще, чем ребенка.
Я понимаю разницу умом,
в деталях вижу ямы и обрывы.
Я знаю мир, в котором мы живём,
а он любой циничнее картины:
О! В нём обман обычен, как песок,
так част и сер, как гравий под ногами.
Вот, вроде, правды малый островок
нашел. Шагнул — болото или пламень.
По пояс, по соски. И с головой
за то, что так ступил неосторожно.
— Да это только шутка, что с тобой?!
— Обманываться рад, очнуться тошно!
А под ладонью чувствовал — тепло!
Какое-то своё, родное чудо.
Его каким-то ветром принесло
из сумрака вокруг.
— Ты здесь откуда?
…я виноват, раз в поисках чудес
по землям плачущим, обиженным, горелым…
Но горше нет, когда осенний лес
из яркого вдруг выцветает серым.
Романс «Не такая»
Слова мои за шелестом травы
услышьте, как Вы можете, прощая.
И знайте же — для Вас я не такая,
я не такая верная, как Вы.
Я не такая честная, как Вы,
оледенею взглядом из-под шали,
не та мечта, что Вы предполагали
в моем расчетливом наклоне головы.
Я не такая добрая, как Вы,
не страстная, не любящая даже,
за ангельским лицом моим печная сажа,
а блеск короны — он не мой, увы.
мой разум лед, как острый лед Невы,
поверьте мне… но лучше… мне не верьте
ведь быть со мной для Вас подобно смерти —
я не люблю Вас, я не то, что Вы…
«Вчера я Вам не то сказал…»
Вчера я Вам не то сказал,
позавчера я Вас обидел.
Сегодня — балл недосчитал
и под руку толкнул, не видя!
Потом позволил тон дурной.
Еще — задел Вас в разговоре.
Да, я мешаю Вам порой,
встречаясь с Вами в коридоре!
В раздумьях лапой тру усы:
«Чего не так вот с этой мышью?»
Ушами чуткими лисы
я слышу «Нет!», а «Да» — не слышу!
а интуиция молчит,
а интуиция не хочет
и ничего не говорит,
но уморительно хохочет!
«Кого-то ещё волнуют огни?..»
Кого-то ещё волнуют огни?
Зелёные, в синих и жёлтых отливах
прекрасно-бесстрастные светят они
с болотных гнилушек, зеркал, на могилах.
Остаток ли чьей-то бессмертной души?
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мерцание. Сборник предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других