Понятия со словосочетанием «художественное образование»
Связанные понятия
Академия изящных искусств (итал. accademia di belle arti ) — научно-образовательное учреждение с целью развития искусств (живописи, скульптуры, архитектуры, музыки).
Академия Жюлиана (фр. Académie Julian) — частная академия художеств в Париже, основанная художником Родольфо Жюлианом в 1868 году. В XIX веке была крупнейшим конкурентом парижской Школы изящных искусств.
Харьковское государственное художественное училище (ХГХУ; Харьков, Нежинский въезд) — художественный вуз. Проводит ежегодный набор студентов на дневную форму обучения по специальностям художник-преподаватель, скульптор, художник-декоратор, графический дизайнер, дизайнер среды.
Де́тская худо́жественная шко́ла (Худо́жка) — учреждение, дающее дополнительное художественное образование детям школьного возраста начиная с первого класса (на подготовительных классах). Стандартный срок обучения составляет 4-5 лет. Обучение, как правило, платное.
Училище изящных искусств А. О. Гунста — московское учебное заведение художественного профиля, основанное и возглавляемое архитектором и художником А. О. Гунстом. Училище Гунста стало первым в Москве частным учебным художественным заведением. В нём преподавали многие видные художники и архитекторы, учились скульптор А. С. Голубкина и художник Д. Н. Кардовский.
Музей прикладного искусства — музей, посвящённый декоративно-прикладному искусству, аналог музея декоративно-прикладного искусства и музея декоративного искусства.
Музей декоративного искусства — музей, посвящённый декоративно-прикладному искусству, аналог музея прикладного искусства и музея декоративно-прикладного искусства.
Виленская художественная школа ― в искусствоведении условное название художественных кафедр Виленского университета: рисунка и живописи (с 1797), скульптуры (с 1803), гравюры (с 1805). Кафедры закрыты с университетом в 1832 году.
Колледж дизайна и декоративного искусства основан в 1920 году. На тот момент техникум, был открыт как специальное учебное заведение по подготовке кадров для кустарной промышленности, он включился в работу по восстановлению и развитию художественных промыслов России.
Образование в Одессе — совокупность высших, средних специальных, средних, дошкольных и внешкольных учреждений, располагающихся в городе Одессе.
Подробнее: Список учебных заведений Одессы
Красноярский государственный художественный институт (КГХИ) — высшее учебное заведение в Красноярске, существовавшее в 1987—2017 годах. Готовило специалистов в области художественной практики — живописцев, графиков, скульпторов, художников декоративно-прикладного искусства, дизайнеров. Присоединён к Красноярскому государственному институту искусств.
Академия Рансона (фр. Académie Ranson; 1908—1955) — академия художеств, основанная французским художником Полем Рансоном в 1908 году в Париже.
Мюнхенская школа (нем. Münchner Schule) — это художественный стиль в живописи Мюнхена XIX — начала XX столетий. Он возник вокруг Королевской Академии Изобразительных искусств и позднее приобрёл огромное значение в академической живописи.
Общество художников московской школы (ОХМШ) — творческое объединение художников, возникшее в 1917 году в Москве по инициативе художников, окончивших Училище живописи, ваяния и зодчества: А. А. Андреева, Я. А. Башилова, Н. С. Шулпинова и других; поэтому изначально называлось «Общество окончивших МУЖВЗ».
Классный художник — формальный уровень квалификации художника в Российской Империи; использовался Императорской Академией художеств и Московским училищем живописи, ваяния и зодчества до реформы 1893 года.
Академия де ла Гранд Шомьер (фр. Académie de la Grande Chaumière) — художественная академия в Париже, основанная в 1904 году.
Подробнее: Гранд-Шомьер
Станковая жи́вопись — один из родов живописи, произведения которого имеют самостоятельное значение и воспринимаются независимо от окружения. Буквально — живопись, созданная на станке (мольберте).
Московская живописная школа (или Московская школа живописи) – устойчивое понятие, закрепившееся с конца XIX века в отношении нескольких поколений московских живописцев, тяготевших в своём творчестве к «широкому спектру традиций старого Московского Училища живописи, ваяния и зодчества».
Изя́щные иску́сства (фр. les beaux arts, нем. feine Künste или schöne Künste) — общий термин для обозначения таких видов искусства, как живопись, скульптура, архитектура и музыка. Впервые был закреплён Шарлем Батё во второй половине XVIII века за жанрами и видами искусств, которые с эстетической точки зрения были ориентированы на создание красоты в отличие от декоративно-прикладных искусств. Традиционно это понятие противопоставляется так называемым: механическому искусству, приятному искусству и...
Московский салон — художественное общество, существовавшее в Москве в 1910—1921 гг.
Академия Кармен (фр. Académie Carmen) — французская частная академия художеств в Париже в районе Notre-Dame-des-Champs, существовавшая с 1898 по 1901 годы.
Словенский импрессионизм — художественное течение, существовавшее в Словении в 1900-е годы. Главными его представителями были Рихард Якопич, Матия Яма, Иван Грохар и Матей Стернен, организовавшие «Свободное сообщество группы художников Сава». Все четыре художника писали в похожем стиле, вдохновлённым как французским импрессионизмом (в первую очередь Моне, Писсарро и Сислеем), так и представителями импрессионизма за пределами Франции, в особенности Джованни Сегантини. Так как на момент формирования...
Моноти́пия (от моно… и греч. τυπος — отпечаток) — вид печатной графики, изобретение которого приписывается итальянскому художнику и гравёру Джованни Кастильоне (1607—1665).
Вольнослу́шатель — персона, посещающая высшее учебное заведение и допущенная ко всем видам учебных занятий и к государственным экзаменам, однако без предоставления ей прав и льгот обычного студента или слушателя высших курсов.
Мюнхенский сецессион (нем. Münchener Secession) — объединение мюнхенских художников конца XIX века, отделившихся в 1892 году от господствующей в то время Мюнхенской ассоциации художников. С создания Мюнхенского сецессиона началась история возникновения прогрессивных художественных групп — сецессионов — на территории Австрии и Германии, отвергавших консервативное официальное искусство.
Не следует путать с духовными семинариями, готовившими духовенство.Учи́тельская семина́рия — среднее специальное учебное заведение, предназначенное для подготовки преподавателей начальной школы.
Подробнее: Учительская семинария
Ве́рбовка — кустарное общество (артизанский кооператив, артель) декоративного-прикладного искусства, созданное в 1910 году в селе Вербовка Каменского уезда Киевской губернии Российской империи помещицей Натальей Давыдовой.
Академи́зм (фр. academisme) — направление в европейской живописи XVII—XIX веков. Академизм вырос на следовании внешним формам классического искусства. Последователи характеризовали этот стиль как рассуждение над формой искусства древнего античного мира и Возрождения.
Лига студентов-художников Нью-Йорка (англ. Art Students League of New York) — художественное учебное заведение (школа) в США, расположенная на Западной 57-й стрит в Нью-Йорке. На протяжении более сотни лет сохранила традиции по обучению как профессиональных художников, так и любителей, на приемлемых ценах, по удобному для обучающихся графику, охватывая студентов из всех слоев общества. Среди своих педагогов и выпускников в школе было много выдающихся художников самых разных течений в мире искусства...
Синодальное училище церковного пения — духовно-музыкальное учебное заведение в Москве под управлением Святейшего Синода. Здание училища находилось по адресу: улица Большая Никитская, дом 11.
Дюссельдорфская школа фотографии — направление в художественной фотографии, связанное с изобразительной практикой класса Берндта и Хиллы Бехер в Художественной академии в Дюссельдорфе и ставшее формообразующим направлением в искусстве второй половины XX века. Круг представителей Дюссельдорфской школы принято ограничивать именами Андреаса Гурски, Кандиды Хефер, Томаса Руффа, Томаса Штрута, Эльгера Эссера, Лоренца Бергеса, Йорга Сассе и Акселя Хютте . Дюссерльдорфская школа фотографии является одним...
Музыка́льное учи́лище — музыкальное среднее специальное учебное заведение. Готовит профессиональных музыкантов-исполнителей и педагогов. Срок обучения – 4 года на базе 9 классов. Некоторые училища служат промежуточным звеном между районной детской музыкальной школой и консерваторией. Широкая сеть училищ предусмотрена только в системе музыкального образования России и постсоветских стран.
Арзамасская школа (Ступинская школа) — так называемая школа иконописного и живописного дела, подготавливавшая также и учителей рисования из крепостных крестьян. Первая в России провинциальная частная художественная школа. Существовавшая в 1802—1861 годах, она была устроена Александром Васильевичем Ступиным в городе Арзамасе (Нижегородская губерния), пользовалась значительной известностью в 1840-х годах и получила статус «художественной школы».
Комме́рческое учи́лище в Российской империи — среднее учебное заведение, дававшее своим воспитанникам образование для работы в сфере торговли и коммерции.
«Проун» — московская художественная галерея, занимающаяся русским искусством первой трети XX века (главным образом русским авангардом), второй волной русского авангарда, а также народным русским и украинским декоративным искусством. Расположена на территории «Винзавода».
Московское дворцовое архитектурное училище (МДАУ) — учебное заведение, созданное в Москве в 1831 году на базе Архитектурного училища при Экспедиции кремлёвского строения. В 1865 году вошло в состав Московского училища живописи, ваяния и зодчества.
«Супре́мус» — объединение художников-авангардистов, которое было основано Казимиром Севериновичем Малевичем в 1915—1916 гг. Оно объединило художников, увлечённых созданным К. Малевичем супрематизмом.