Понятия со словосочетанием «полная длина»

Связанные понятия

Главные размерения судна (основные размерения судна или корабля) — совокупность конструктивных, расчётных, наибольших и габаритных линейных размеров судна: длины, ширины, осадки и высоты борта. Главные размерения характеризуют мореходные качества корабля (судна) и определяют возможность его проводки в узкостях (каналах, бухтах, проливах), шлюзах, на мелководье, определяют возможность размещения на стапеле (слипе) или постановки в корабельный док.
Откосное лека́ло служит для контроля поперечных профилей водоотводных канав и кюветов в процессе их устройства.
Монтажные (монтёрские) когти (лазы) или кошки— приспособление для подъёма человека на опору линии электропередачи, представляющее собой крюки с зубцами и ремнями для крепления на ступни. На опоре когти удерживаются за счёт углового момента сил, возникающего из-за расположения на разной высоте зубцов и веса человека.
Нутромер (шти́хмас) (от нем. Stichmaß) — инструмент (прибор) для измерения внутреннего диаметра или расстояния между двумя поверхностями.
Вагон-сцеп — узкоколейный грузовой вагон открытого типа, предназначенный для перевозки сортимента и хлыстов по узкоколейным железным дорогам.
Спонсон (выступ), Спансон: * на флоте: участок верхней палубы, выступающий за линию борта корабля, бортовой выступ. На кораблях броненосного флота на спонсоне размещались орудия противоминной артиллерии.
Рукоя́ть ковша́ (англ. bucket arm, dipper stick) — элемент конструкции одноковшового экскаватора, соединяющий рабочий орган (ковш) со стрелой, и имеющий связь с напорным (у прямых лопат) или подъёмным (у обратных лопат) механизмом, обеспечивающим направленное движение ковша.
Флор (англ. floor) — в судостроении поперечные стальные днищевые балки или листы в наборе, а также поперечные стальные балки или листы в танках в наборе корпуса судна, продолжением которых от скуловой части до верхней палубы являются шпангоуты.
Двута́вр — стандартный профиль конструктивных элементов из чёрного проката или дерева, имеющий сечение, близкое по форме к букве «Н». Балка двутаврового профиля в тридцать раз жестче и в семь раз прочнее балки квадратного профиля аналогичной площади сечения, что превосходит прочность швеллера. Однако устойчивость двутавра к скручиванию очень мала (как и у других открытых сечений — швеллера, уголка) — примерно в 400 раз меньше, чем у круглой трубы такого же сечения.
Фасонка — деталь в виде небольшой пластинки из листового металла, служащая для крепления различных металлических конструкций, например, в узле стержней решётки и пояса фермы.
Уровень головки рельса (УГР) — точка отсчёта вертикальных размеров габаритов подвижного состава и приближения строений на железнодорожном транспорте.
Си́нусная лине́йка — измерительный и разметочный инструмент для установки точного угла наклона при измерениях или изготовлении деталей. Представляет собой параллелепипед (балку) с двумя цилиндрами равных диаметров с точно выдержанными размерами по диаметрам, укреплёнными на концах балки, оси цилиндров параллельны и расстояние между осями известно с высокой точностью.
Скуловой киль (В XIX веке назывался боковой, в середине ХХ — бортовой) — специальное устройство, расположенное на скуловой части обвода некоторых кораблей. В отличие от традиционного киля, служащего прежде всего для обеспечения прочности корпуса судна, основным назначением бортового киля является уменьшение боковой качки во время движения. Они представляют собой длинные пластины, установленные вдоль борта в районе скулы, откуда и пошло их второе название.
Ма́чта (нидерл. mast) — вертикально стоящая конструкция на судне (корабле), обычно поддерживаемая оттяжками, т. н. вáнтами, часть парусного вооружения на яхтах и парусниках.
Лафе́т (нем. Lafette, фр. l'affut) — специальное приспособление, опора (станок), на котором закрепляется ствол орудия с затвором.
Та́лреп (от нидерл. talrеер, taljerеер) — устройство для стягивания и выбирания слабины такелажа, кабелей и т. д.
Фундаментный болт — крепёжное изделие в виде прута с резьбовой частью на одном конце, и специального приспособления, удерживающего фундаментный болт внутри фундамента, предназначенное для крепления строительных конструкций и оборудования по принципу анкерного болта. Фундаментные болты в значительной степени используются на всех типах строительства, от стандартного здания до дамб и атомных электростанций. Обеспечивают надёжное крепление только к прочным, нехрупким и неэластичным основаниям.
Консольный кран — кран, у которого грузозахватный орган подвешен на консоли или тележке, перемещающейся по консоли, закреплённой на колонне или ферме. Положение на консоли определяет максимальный и минимальный вылеты консольного крана.
Зеркальный зазор — расстояние от зеркала затвора до наружной поверхности донца гильзы, при крайних положениях затвора и гильзы. Зазор должен обеспечивать возможность запирания затвора (минимальная величина зазора) и исключать поперечный разрыв гильзы (максимальная величина зазора).
Нэкоаси-дати (яп. 猫足立ち — стойка кошки) — основная задняя защитно-боевая стойка в каратэ.
Рельсовозный состав — специальный поезд для транспортировки и разгрузки рельсовых плетей применяемый на железных дорогах при укладке и ремонте бесстыкового пути.
Пассаметр (рычажная скоба) — регулируемая скоба для более точных измерений внешних диаметров деталей типа тел вращения, таких как валы, оси, болты и т. п., а также для измерений толщин и длин. Позволяет измерять размеры предметов, заготовок (в механической металлообработке) с погрешностью не более 1—2 мкм.
ОБПС «Надежда-Р» — это оперённый бронебойный подкалиберный снаряд для советских танковых пушек калибра 125-мм, разработанный в СССР и принятый на вооружение в 1983 году. Предназначен для стрельбы по ДОТ, броневым заслонкам, бронеколпакам и многослойным структурам брони танков.
Кофель-нагель (нидерл. konfijnagel) — деревянный или металлический стержень с рукоятью и заплечиками на верхнем конце, вставляемый в гнездо кофель-планки для крепления и укладки на него снастей бегучего такелажа парусного судна.
Шпанго́ут (нидерл. spanthout, от spant — «балка» и hout — «древесина») — поперечное ребро корпуса судна; деревянный или металлический поперечный элемент жёсткости обшивки корпуса корабля или летательного аппарата. В кораблестроении и судостроении это также элемент теоретического чертежа — сечение корпуса вертикальной поперечной плоскостью.
Меш (англ. mesh — петля, ячейка сети, отверстие сита) — количество отверстий на 1 линейный дюйм (25,4 мм). При расчёте фактического размера отверстий необходимо учитывать диаметр (или калибр) проволоки. Внесистемная единица измерения для проволочных сеток (сит).
Чертилка — ручной инструмент, служит для нанесения линий (рисок) на размечаемую поверхность с помощью линейки, угольника или шаблона. Изготовляют чертилки из инструментальной углеродистой стали У10 или У12. Широко применяют три вида чертилок: круглую, с отогнутым на 90 градусов концом и со вставной иглой. Круглая чертилка представляет собой стальной стержень длиной 100—200 мм и диаметром 4—5 мм, один конец закалён на длину 20—30 мм и заострён под углом 15 градусов, а с другой согнут в кольцо диаметром...
Протяжка — многолезвийный инструмент с рядом последовательно выступающих одно над другим лезвий в направлении, перпендикулярном к направлению скорости главного движения, предназначенный для обработки при поступательном или вращательном главном движении лезвия и отсутствии движения подачи.
Полу́козло́вой кра́н (англ. Semigantry crane) — кран мостового типа с одной опорной стойкой.
Кабельный домкрат — это грузоподъёмный механизм для поднятия кабельных барабанов на небольшую высоту, используется в качестве отдающего устройства при перемотке и прокладке кабеля.
Хрящевой рёберный нож — анатомический инструмент, используемый для рассечения хрящей и других плотных тканей при аутопсии.
Кофель-планка — деревянный или металлический брус с гнёздами для кофель-нагелей, укреплённый горизонтально на палубе у мачт или с внутренней стороны фальшборта под нижними вантами.
Горбы́ль — боковая часть бревна, имеющая одну пропиленную, а другую не пропиленную или пропиленную не на всю длину поверхность, с нормируемой толщиной и шириной тонкого конца.
Фальцге́бель (от нем. Falzhobel) — рубанок для отборки и зачистки четвертей (фальцев).
Бре́штук (англ. breasthook от англ. breast — грудь и англ. hook — крюк, скоба, гак) — треугольная или трапециевидная горизонтальная бракета, которая соединяет боковые стенки форштевня или ахтерштевня с силовыми элементами корабельного бортового набора, палубой и наружной обшивкой плавсредства.
Кронштейн крепления руля (жарг. вы́нос руля́) — часть велосипеда, соединяющая горизонтальную трубу руля с вертикальным штоком вилки. «Вынос» обычно крепится к штоку вилки, интегрированные крепятся к короне вилки. У дорожных велосипедов к рулевому штырю.
Молоток Кашкарова — инструмент предназначенный для определения прочности железобетонных изделий, либо монолитного железобетона.
Вагон-самосвал (думпкар) — грузовой вагон с устройством для механизированной разгрузки сыпучих и кусковых грузов.
Судово́й руль (от нидерл. roer) — элемент корабельного пассивного рулевого устройства, вертикальная пластина (перо руля), поворачивающаяся на оси (баллере) в кормовой подводной части судна. Служит для поворота корабля в ту или иную сторону при движении.
Башня — металлоконструкция грузоподъёмного крана, жёстко закреплённая в вертикальном положении на опорной части, либо на поворотной платформе и обеспечивающая ему необходимую высоту подъёма.
«Хамелеон» — российский стреляющий нож, разработанный в Туле на кафедре Военно-артиллерийского инженерного училища. Данный нож использует патрон 5,45 мм (аналогичный используемым в ПСМ), существует модификация, предназначенная для стрельбы подводным патроном, что делает его единственным в своём роде ножом с возможностью стрельбы под водой.
Бимс (от англ. beams — брусья) — поперечная балка, поддерживающая палубу, платформу, крышу надстройки. Часть набора корпуса корабля. Предназначен для придания жесткости перекрытиям, распределения нагрузки палубы на борт, конструкции и переборки, обеспечения поперечной прочности корабля.
Грузовой крюк — грузозахватный орган, применяемый в грузоподъёмной технике и других отраслях в качестве вспомогательного.
Глуха́рь — крепёжное изделие в виде стержня с шестигранной или квадратной головкой и специальной наружной резьбой, образующей внутреннюю резьбу в отверстии соединяемого предмета.
Фермобиль или Фермомобиль — транспортное средство, приспособленное движению по дискретной колейной дороге. Он был спроектирован в Братском филиале Иркутского Политехнического Университета для северных широт Советского Союза.
Тормозная магистраль — система воздухопровода, находящегося под днищем (преимущественно) вагона или поезда, в которую подаётся воздух из компрессора локомотива и способствует торможению поезда. Также к тормозной магистрали относятся концевые краны (клапанного или шаровидного типа), тройники с разобщительными кранами и соединительные рукава.
Днестро́вка — типичное речное судно, построенное в 1887 году обществом пароходства и торговли в Бендерах, для плавания по реке Днестр и вполне приспособленное к её судоходным особенностям — мелководью.
Транспортёр — специальный грузовой вагон, предназначенный для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (трансформаторы большой мощности, части гидравлических турбин, статоры и роторы генераторов, колонны, станины), которые по своим размерам и (или) массе не могут быть перевезены в других вагонах.
Условный проход, номинальный диаметр — номинальный параметр, применяемый при описании трубопроводных систем как характеризующий признак при монтаже и подгонке друг к другу деталей трубопровода (труб, фитингов, арматуры).
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я