Понятия со словосочетанием «клиническая ординатура»
Клиническая ординатура — это часть многоуровневой системы высшего профессионального образования медицинских работников в СССР и странах постсоветского пространства (кроме Казахстана). Ординатура, наряду с интернатурой, является этапом последипломного образования врачей на базе медицинских высших учебных заведений, научно-исследовательских институтов, а также институтов усовершенствования врачей. Окончившим подготовку в клинической ординатуре в дополнение к диплому о базовом высшем медицинском образовании...
Связанные понятия
Интернату́ра (лат. internus —внутренний) первичная последипломная специализация выпускников институтов по одной из врачебных профессий, проводимая после сдачи государственных экзаменов, на базе лечебно-профилактических учреждений под наблюдением и руководством соответствующей кафедры вуза. Проходящих интернатуру называют интернами. Интернатура является составной частью обязательного полного медицинского образования. Окончившим интернатуру присваивается сертификат врача-специалиста и диплом об окончании...
Ордина́тор (от лат. Ordinator — приводящий в порядок, распорядитель), врач, занимающий должность в лечебно-профилактическом учреждении, заведующий палатами или отделением и занимающийся лечебной и профилактической работой.
Подробнее: Врач-ординатор
Камчатский медицинский колледж — Камчатское медицинское образовательное учреждение среднего образования. Полное наименование — Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Камчатский медицинский колледж".
Заве́дующий ка́федрой — руководитель кафедры в высших учебных заведениях, как правило, профессор, доктор наук.
Акуше́р-гинеко́лог — врач специалист, получивший специальную подготовку по вопросам акушерства и гинекологии, профилактики и лечения гинекологической патологии, медицинского наблюдения за течением беременности, оказания врачебной помощи в процессе родов и в послеродовом периоде. В двух словах, врач, контролирующий процесс вынашивания и рождения ребёнка и несущий ответственность за здоровье плода и его мамы.
Суде́бно-медици́нский экспе́рт — врач, занимающий штатную должность в учреждениях судебно-медицинской экспертизы, прошедший обучение по специальности судебно-медицинская экспертиза и имеющий сертификат специалиста в данной области.
Педагогический институт детской дефективности — учебное заведение в Москве в 1920—1924 гг., специализировавшееся на подготовке дефектологических кадров. Организационный прототип института — шестимесячные, а затем и годичные курсы по подготовке специалистов-дефектологов, которые начали свою работу после октябрьской революции 1917 года по инициативе В. П. Кащенко, основателя частного санатория для одаренных и детей с задержками и патологиями развития. В 1920 на базе курсов Кащенко организовал учебный...
Соискатель — лицо, имеющее высшее образование, прикрепленное к организации или учреждению, которые имеют аспирантуру (адъюнктуру) и (или) докторантуру, и подготавливающее диссертацию на соискание учёной степени кандидата наук без обучения в аспирантуре (адъюнктуре), либо лицо, имеющее учёную степень кандидата наук и подготавливающее диссертацию на соискание учёной степени доктора наук.
Дека́н (от греч. δέκα — десять; буквально — десятник) — глава факультета в образовательном учреждении высшего образования; непосредственно руководит учебной, воспитательной и научной работой на факультете.
НИИ Комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний — медицинский НИИ в городе Кемерово. Основан в 1995 Барбарашом Леонидом Сергеевичем как муниципальный кардиологический центр. 1 января 2001 года на базе Кемеровского муниципального кардиоцентра был создан НИИ Комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний СО РАМН. Имеется аспирантура и докторантура.
Свердловский областной медицинский колледж (СОМК), полное наименование ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж» — Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение в городе Екатеринбурге. Колледж готовит специалистов со средним специальным медицинским и фармацевтическим образованием.
Амбулато́рия (от лат. ambulare — ходить) — медицинское учреждение, оказывающее помощь пациентам на приёме и на дому, но не имеющее в своём составе койко-мест.
Центральный институт заочного педагогического образования (ЦИЗПО) - институт в Москве, основан в 1930 г. на базе Бюро заочного обучения (БЗО) при педфаке 2-го МГУ, расформированного приказом Народного Комиссариата Просвещения № 234 от 18 апреля 1930 года за подписью наркома просвещения РСФСР А. С. Бубнова. Как самостоятельная организация просуществовал около года. В 1931 году был ликвидирован и включен в состав Центрального института повышения квалификации кадров народного образования (ЦИПККНО...
Проре́ктор — заместитель ректора высшего учебного заведения по какому-либо направлению работы вуза; профессор, заместитель ректора и его помощник, в средних учебных заведениях — преподаватель, следующий за ректором по старшинству.
Преподаватель — педагог, который занимается преподаванием чего-либо (обычно в среднем специальном или высшем учебном заведении). Например, преподаватель физики.
Ортопе́дия (греч. ὀρθός «прямой; правильный» + παιδεία «воспитание <детей>») — раздел клинической медицины, раздел хирургии, изучающий профилактику, диагностику и лечение деформаций и нарушений функций костно-мышечной системы, которые являются результатом врождённых дефектов, пороков развития, последствий травм или заболеваний. На другом полюсе дифдиагностики находится ревматология, которая может заниматься теми же пунктами, но в терапевтическом понимании.
Хиру́рг (др.-греч. χερί — рука + др.-греч. ἔργον — работа, действие) — врач-специалист, получивший подготовку по методам диагностики и хирургического лечения заболеваний и травм.
Ассистент (от лат. assistens — помогающий) — начальная преподавательская должность в вузах. Соответствует должности дореволюционной России адъюнкт-профессор (ассистент-профессор). Часто эта должность совмещается с учёбой в аспирантуре. При меньшей оплате они должны проводить больше часов занятий по сравнению с доцентами и профессорами.
Стоматологическая травма — это травма лица, рта, и в особенности зубов, губ и периодонта. Изучением стоматологической травмы занимается стоматологическая травматология.
Высшие женские естественно-научные курсы М.А. Лохвицкой-Скалон (1903—1918) — женское высшее учебное заведение в Петербурге (Петрограде), дававшее соответствующий уровень образования, но официально такого статуса не имевшее.
Судебная стоматология — самостоятельный раздел судебной медицины, изучающий стоматологические проблемы в интересах правовой практики общества.
Невро́лог (до 1980-х гг. — невропато́лог) — врач, получивший высшее медицинское образование и прошедший специализацию по неврологии. Невролог занимается диагностикой и лечением болезней, связанных с нервной системой. Это заболевания центральной (головной и спинной мозг) и периферической нервной системы (нервные волокна). Например: опухоли головного и спинного мозга, невриты, невралгии, инсульты и другие нарушения кровообращения головного мозга, энцефалиты, приступы эпилепсии. Многие из этих заболеваний...
Федеральное государственное автономное учреждение «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России) — государственное научно-клиническое учреждение нового типа, головное федеральное учреждение по оказанию высококвалифицированной медицинской помощи детям и координации научных исследований в области педиатрии в Российской Федерации.
Подробнее: Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей
Пато́логоанáтом — медицинский специалист по направлению «патологическая анатомия», изучающий изменения в строении органов и тканей, вызванные болезненными процессами.
Подробнее: Патологоанатом
Фтизиатри́я (от греч. фθίσις — чахотка + ἰᾱτρεία — лечение) или фтизиоло́гия — раздел клинической медицины, изучающий причины возникновения, закономерности распространения и механизмы развития туберкулёза, вызываемые им патологические процессы в организме человека и методы его профилактики, диагностики, лечения, реабилитации больных туберкулёзом. Врач, получивший постдипломное образование в этой области, называется фтизиатром.
Физтех (сокр. ФТФ, ФТИ) — сокращение от «физико-технический» либо «физико-технологический», разговорное название физико-технических и физико-технологических институтов в странах бывшего СССР или их студентов и сотрудников.
Кожно-венерологический диспансер — специализированное лечебно-профилактическое учреждение (диспансер), предназначенное для оказания консультативно-диагностической и лечебной помощи населению, а также осуществления профилактических и противоэпидемических мероприятий, предупреждающих возникновение инфекционных, аутоиммунных и других заболеваний кожи и заболеваний, передающихся половым путём.