Понятия со словом «электровозостроительный»

Связанные понятия

Энергетическое машиностроение — отрасль производства промышленного оборудования для генерации и передачи электрической энергии. В отрасль входят предприятия по производству турбин, электрических генераторов, силовых трансформаторов для тепловых, атомных и гидроэлектростанций.
Тепловозостроение — отрасль транспортного машиностроения, специализирующаяся на разработке, проектировании, и производстве тепловозов, совершенствовании их типов и конструкций, создании технологий и организации производства.
Ташкентский тепловозоремонтный завод был основан в 1900 году как Главные железнодорожные мастерские.
Паровозоремонтные заводы (ПРЗ) — исторические предприятия промышленности, предназначенные для капитального и среднего ремонта паровозов.
Комбайностроение — отрасль сельскохозяйственного машиностроения, производящая зерноуборочные и кормоуборочные комбайны.
Тя́говый агрегат — сцеплённые секции локомотивов управления (обычно электровозов или электротепловозов) и думпкаров, оборудованных тяговыми электродвигателями. Использование грузовых вагонов в качестве тяговых единиц позволяет в 2—3 раза увеличить сцепной вес и увеличить число гружёных вагонов в поезде. Благодаря таким свойствам тяговые агрегаты получили широкое распространение на горнодобывающих предприятиях, (карьерах и разрезах).
Азербайджанский трубопрокатный завод — советское металлургическое предприятие, одно из крупнейших трубных предприятий СССР, специализировавшееся на производстве труб. Был основан в Сумгаите в 1947 году.
Шахтный электровоз (локомотив) — самоходное тяговое средство, приводимое в движение электрическими двигателями, получающими энергию от внешнего источника тока через контактную сеть или за счёт индуктивной связи, а также от собственных тяговых аккумуляторных батарей.
«Коммунар» — первый советский прицепной зерноуборочный комбайн. Впервые был выпущен в 1930 году на запорожском заводе «Коммунар». Прототипом являлся американский комбайн фирмы Холт-Катерпиллер. Производство этих комбайнов позволило уже в 1932 году прекратить импорт комбайнов в СССР. Аналогичный комбайн «Саркомбайн» выпускался Саратовским комбайновым заводом.
Паровоз «Рак» — маневровый танк-паровоз с двумя спаренными осями и вертикально расположенным котлом. Выпускался Невским, а затем и Харьковским заводами для внутризаводской работы. Был оборудован парораспределительным механизмом Вальсхарта. Получил широкое применение на металлургических и машиностроительных заводах.
Донецкий металлопрокатный завод — предприятие чёрной металлургии. Находится в Киевском районе Донецка.
АДМс — Автомотриса дизельная монтажно-строительная — самоходный двухосный экипаж с двигателем внутреннего сгорания. Данный вид машины относится к категории путевой техники для служб энергоснабжения. Предназначена для выполнения ремонтных работ контактной сети и осуществления полного монтажа контактной сети электрифицированных участков железных дорог.
Служебные трамвайные вагоны — вагоны, передвигающиеся по трамвайным путям, предназначенные для выполнения работ по строительству, ремонту и обслуживанию трамвайных путей и контактной сети, а также для перевозки собственных грузов трамвайных хозяйств, выполнения функций передвижных столовых, ремонтных мастерских, диспетчерских и пр.
Вагонное ремонтное депо «Сальск» — является обособленным структурным подразделением открытого акционерного общества "Вагонная ремонтная компания - 3" , расположенное в городе Сальске Ростовской области (ул. Фрунзе,35 "а").
Машиностроение Азербайджана — отрасль промышленности Азербайджана специализирующаяся на производстве различного оборонного и трудового оборудования. Основные отрасли машиностроения в Азербайджане: судостроение, автомобилестроение, авиастроение, сельскохозяйственное машиностроение, электротехническое машиностроение, радиотехническое и автоматическое оборудование.
Производители автобусов — автомобильные заводы, специализирующиеся на выпуске автобусов.
Электровоз В — промышленный электровоз постоянного тока, строившийся в Италии по заказу СССР. Локомотивы этой серии предназначались для перевозки руды в карьерах и на путях предприятий.
Паровозостроение — историческая отрасль транспортного машиностроения, специализировавшаяся на производстве тягового подвижного состава для железных дорог на паровой тяге. В середине XX века паровозостроительные предприятия в передовых странах были переориентированы на производство более производительных локомотивов — тепловозов и электровозов.
В-10 — автогрейдер, серийно производившийся в 1956—1962 годах Пайдеским заводом дорожных машин (с 1962 года филиал Таллинского экскаваторного завода). Последняя модель автогрейдеров серии «В», производившихся в Пайде в 1947—1962 годах. Первый советский автогрейдер с гидравлическим приводом рабочего органа. Уступил место модели Д-512.
Эта статья о советском тракторе Липецкого тракторного завода. Статья о тракторе Владимирского тракторного завода здесь.

Подробнее: ЛТЗ Т-30
Конструкторское бюро машиностроения (сокращённо «КБМ», «КБМаш», «КБ машиностроения») — название (тип?) нескольких КБ в СССР...
Вагоностроение — отрасль транспортного машиностроения, производящая вагоны для рельсового транспорта. Отрасль обеспечивает потребности в вагонах магистрального и промышленного железнодорожного транспорта, а также городской рельсовый транспорт: метрополитен и трамвай.
В данный список включены тепловозы, эксплуатирующиеся на советских, а позже российских железных дорогах с шириной колеи 1520/1524 мм, в том числе опытные образцы. Про тепловозы узкой колеи (1067 мм, 750 мм и т. д.) см: Узкоколейные тепловозы.

Подробнее: Тепловозы советских и российских железных дорог
Электрово́з — неавтономный локомотив, приводимый в движение установленными на нем тяговыми электродвигателями, питаемыми электроэнергией из внешней электросети через контактную сеть, питаемую тяговыми подстанциями (реже также от бортовых аккумуляторов).
Св — обозначение серии российского пассажирского (курьерского) паровоза типа 1-3-1, выпускавшегося в 1914 и 1915 гг. Коломенским заводом (КМЗ) по заказу Варшаво-Венской ж. д. (В. В. Ж. Д.) — ширина колеи 1435 мм. В 1913 г., вследствие возросшего объёма пассажирских перевозок на В. В. Ж. Д., заказ на новые пассажирские паровозы типа 1-3-1 для этой дороги, решением МПС — был выдан КМЗ. По требованию заказчика, с учётом особых условий эксплуатации паровоза на В. В. Ж. Д. КМЗ, приняв за основу проект...
Паровоз ПВ — пассажирский паровоз, строившийся Коломенским заводом с 1877 года для Либаво-Роменской железной дороги.
Универса́л — сельскохозяйственный трактор, выпускавшийся на Ленинградском заводе «Красный Путиловец» с 1934 по 1940 гг. и на Владимирском тракторном заводе с 1944 по 1955 гг. Прототипом трактора «Универсал», послужил американский трактор Фармолл (Farmall F-20). Выпускавшийся компанией International Harvester с 1932 по 1939 год.
К (с кремниевыми выпрямителями) — электровоз переменного тока, выпускавшийся немецкими заводами и эксплуатирующийся на советских железных дорогах. Один из первых в СССР электровозов с полупроводниковым статическим преобразователем.
Реко́рд — марка советских телевизоров, выпускаемая на заводе в городе Александрове и на воронежском заводе «Электросигнал» с середины 1950-х годов. Ранее оба завода выпускали телевизоры марки КВН-49.
Научно-производственное объединение «Центротех» (ООО «НПО «Центротех») - промышленное предприятие. Входит в контур управления Топливной компании «ТВЭЛ» Госкорпорации «Росатом».
Паровоз З — российский пассажирский паровоз с пароперегревателем и простой паровой машиной, переделанный из паровозов серии Ж. Паровозы строились в двух вариантах для Московско-Казанской и Юго-Восточной железных дорог. Было построено 24 паровоза в 1902, 1904, 1906 годах Коломенским заводом.
ЭЛЕКТРОНИКА МК-106 — электронный микрокалькулятор / микро-ЭВМ / микрокомпьютер...
ПО «Альфа» (латыш. Alfa) — советское производственное объединение, созданное в 1971 году на базе Рижского завода полупроводниковых приборов (РЗПП) и Рижского НИИ микроприборов (РНИИМП). В 1960-е «Альфа» стояла у истоков микроэлектронной промышленности в СССР — там производились первые интегральные схемы.
Газотурбово́з — локомотив с газотурбинным двигателем внутреннего сгорания (ГТД). На газотурбовозах практически всегда используется электрическая передача: газотурбинный двигатель соединён с генератором, а вырабатываемый таким образом ток подаётся на электродвигатели, которые и приводят локомотив в движение.
Тяговый подвижной состав (ТПС) — принятое обозначение механических средств (локомотивов), предназначенных для перемещения по сети железных дорог несамоходных транспортных средств (грузовых и пассажирских вагонов, специальных машин). Тяговый подвижной состав в современных условиях представляют электровозы, тепловозы, газотурбовозы; исторически — паровозы.
Станкостроение — базовая отрасль машиностроения, занимающаяся производством широчайшего спектра машин для обработки различных материалов (станков), а именно: металло- и деревообрабатывающие станки, автоматические и полуавтоматические линии, комплексно-автоматические машиностроительные линии, станки с ЧПУ, кузнечно-прессовое, литейное и др. оборудование.
Агат — марка механических наручных часов производства Златоустовского часового завода «Агат».
Электротеплово́з или теплоэлектрово́з — локомотив, который может работать и в режиме электровоза (получая энергию от контактного провода), и в режиме тепловоза (когда источником энергии служит дизельный двигатель).
Узкоколейная дрезина — самоходное средство рельсового транспорта с двигателем внутреннего сгорания, предназначенная для перевозки обслуживающего персонала и материалов к месту ремонта или строительства на железнодорожном участке узкой колеи.

Подробнее: Узкоколейные дрезины
СИ (Сурамский, итальянского производства, иногда обозначался серией СИ10) — эксплуатируемый в СССР магистральный грузовой электровоз постоянного тока, предназначенный для эксплуатации на Сурамском перевале. Выпускался итальянской фирмой Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri.
Паровоз Г — российский пассажирский паровоз, выпускавшийся Брянским и Харьковским заводами. Был создан для замены менее мощных паровозов серии А. Так как паровозы Г строились вместе с товарными серии Ш, то на них были установлены такие же котлы и паровые машины. В целом паровозы Г получились относительно тяжёлыми: нагрузка от движущих осей на рельсы достигала 17 тс. Из-за этого они эксплуатировались лишь на Владикавказской и Китайско-Восточной железных дорогах. На участке Туапсе - Адлер паровозы...
Тяжёлая промышленность Приднестровской Молдавской Республики — группа отраслей промышленности экономики ПМР, изготавливающих преимущественно средства производства...
Мотовоз — локомотив с двигателем внутреннего сгорания небольшой мощности (до 220 кВт) для маневровых и вспомогательных работ на магистральных, подъездных и других железнодорожных путях.
ЗАО Стахановский завод ферросплавов — завод по производству ферросилиция в Украине. Расположен в городе Стаханов .
81-701 или Вагоны метро типа «Г» серийно выпускались в 1939—1940, 1947—1955 годах Мытищинским машиностроительным заводом. Эксплуатировались в Московском и в Ленинградском метрополитенах до 1983 года. Всего было выпущено 425 вагонов этого типа.

Подробнее: Г (вагон метро)
Ленинск-Кузнецкий троллейбус — система троллейбусного транспорта города Ленинск-Кузнецкий. Эксплуатация открыта 11 января 1984 года.
В списке представлены дизель-поезда, когда либо эксплуатировавшиеся на советских, а позже российских железных дорогах нормальной колеи, то есть с шириной 1524/1520 мм, а также выпущенные советскими и российскими заводами на экспорт.
Вагон ВП750 — узкоколейный пассажирский вагон, выпускающийся Камбарским машиностроительным заводом с 2007 года по настоящее время для использования на железных дорогах с колеёй 750 мм.
Список автомотрис и электромотрис, эксплуатировавшихся на железных дорогах СССР (с учётом Советской России) и (или) России, либо выпускавшихся советскими/российскими заводами на экспорт. Автомотрисами и электромотрисами как правило именуются одиночные самоходные вагоны, однако в России так именуют также некоторые короткие дизель-поезда либо электропоезда из двух или трёх вагонов, один из которых является моторным.

Подробнее: Автомотрисы советских и российских железных дорог
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я