Понятия со словом «проработка»

Связанные понятия

Техни́ческое зада́ние (ТЗ, техзада́ние) — документ, содержащий требования заказчика к объекту закупки, определяющие условия и порядок ее проведения для обеспечения государственных или муниципальных нужд, в соответствии с которым осуществляются поставка товара, выполнение работ, оказание услуг и их приемка. Это исходный документ, который учитывает основное назначение закупки товаров, работ, услуг, их характеристики, задание заказчика, описание первичных данных, целей и задач закупки, сроков поставки...
Стратегическая карта — это диаграмма, которая используется для документирования главных стратегических целей, поставленных перед организацией или руководством организации. Это — элемент документации, ассоциирующийся со Сбалансированной системой показателей (ССП), и в частности, со вторым поколением ССП, разработанным в середине 1990-х годов. Первые диаграммы такого типа появились в 1990-х, и идея использовать такой тип диаграмм была впервые обсуждена в 1996 году в статье Р.Каплана и Д.Нортона.
Технический проект — стадия разработки конструкторской документации на изделие или стадия создания автоматизированной системы.
Анализ требований — часть процесса разработки программного обеспечения, включающая в себя сбор требований к программному обеспечению (ПО), их систематизацию, выявление взаимосвязей, а также документирование. Является частью общеинженерной дисциплины «инженерия требований» (англ. Requirements Engineering).
Дизайн-документ или концепт-документ (англ. game design document) — это детальное описание разрабатываемой компьютерной игры. Диз. док. создается и редактируется командой разработчиков или одним разработчиком и в основном используется в индустрии видеоигр для организации работы разработчиков. Документ создается в результате сотрудничества между дизайнерами, художниками и программистами как руководство, которое используется в процессе разработки. Когда издатель поручает создание игры разработчикам...
Архитекту́рный маке́т (фр. maquette, от итал. macchietta — набросок) — объёмно-пространственное изображение проектируемого или существующего сооружения, архитектурного ансамбля, города. Архитектурный макет либо достаточно точно воспроизводит оригинал в деталях, в таком случае его называют также моделью, либо с некоторой степенью приближения. Макеты создаются, чтобы проверить архитектурную композицию, согласованность частей сооружений, наглядно ознакомиться с увязкой рельефа местности и основных объемов...
Модульный принцип — указывает на возможность вместо части системы исследовать совокупность её входных и выходных воздействий (абстрагироваться от излишней детализации).
Дистанционный монтаж — это вид монтажа, основоположником которого является армянский режиссёр и кинотеоретик Артавазд Пелешян. Главной чертой данного монтажа является оппозиция советским монтажным теориям 1920-х годов: основным при сборке фильма нужно считать не склеивание или столкновение опорных кадров вместе, а их расклеивание или создание дистанции.
Модульная система вёрстки — система вёрстки, при которой основой композиции полос и разворотов становится модульная сетка с определенным шагом (модулем), одинаковым или разным по горизонтали и вертикали.
Проекти́рование — процесс определения архитектуры, компонентов, интерфейсов и других характеристик системы или её части (ISO 24765). Результатом проектирования является прое́кт — целостная совокупность моделей, свойств или характеристик, описанных в форме, пригодной для реализации системы.:272Проектирование, наряду с анализом требований, является частью большой стадии жизненного цикла системы, называемой определением системы (англ. system definition). Результаты этой стадии являются входной информацией...
Архитекту́рное реше́ние (архитектурные решения, АР) — часть проектной работы, направленной на создание документации для производства строительных работ.
Мастерская группа (часто сокращается как МГ) — в ролевых играх живого действия группа организаторов (мастеров) игры. Употребляется как в значении «мастера данной игры» (например, мастерская группа «Ведьмака»), так и в значении «организация, объединение мастеров», своеобразный бренд, под которым мастера делают все свои игры.
Двухэшелонный противоракетный комплекс С-225 «Азов» (индекс разработчика — ПРС-1, сокр. от «Противоракетная система № 1»; по кодификации НАТО — ABM-X-3, сокр. от англ. Anti-Ballistic Missile Experimental-3) — проект передвижной (ограниченно возимой) системы противоракетной обороны, разрабатывавшийся коллективом под руководством А. А. Расплетина в КБ-1 (главный подрядчик проектных и опытно-конструкторских работ) в 1961–1985 гг. Задача — защита от одиночных баллистических ракет средней дальности (БРСД...

Подробнее: ПРО С-225
Боевые системы будущего (англ. Future Combat Systems) или FCS — программа коренного перевооружения и реорганизации американской армии, официально начатая в 2003 году для воплощения концепции сетецентрических боевых действий. В рамках программы планировалось фундаментальным образом переоснастить вооружённые силы США передовой боевой и транспортной техникой, включая беспилотные и робототехнические средства. При этом, все компоненты поля боя в глобальном масштабе связывались в единую высокопроизводительную...
Полигональное моделирование (polygonal modeling) — это самая первая разновидность трёхмерного моделирования, которая появилась в те времена, когда для определения точек в трёхмерном пространстве приходилось вводить вручную с клавиатуры координаты X, Y и Z. Как известно, если три или более точек координат заданы в качестве вершин и соединены рёбрами, то они формируют многоугольник (полигон), который может иметь цвет и текстуру. Соединение группы таких полигонов позволяет смоделировать практически...
«Сапсан» — украинский проект многофункционального ракетного комплекса, в котором в качестве средств поражения предлагалось использовать оперативно-тактические, зенитные и противокорабельные ракеты.
Когнити́вные измере́ния — это принципы разработки синтаксиса, пользовательских интерфейсов и других особенностей языков программирования, описанные исследователями Томасом Грином и Марианом Петре. Измерения могут использоваться для оценки юзабилити существующих языков или для рекомендаций по дизайну новых.
Офис управления портфелем проектов (Project Management Office — PMO) — ОУП — это подразделение, которое занимается координацией, обобщением информации и централизацией прикрепленных к нему проектов, ведет сводный мониторинг бюджетов и графиков портфеля проектов, обеспечивает коммуникации между различными портфелями группы, обеспечивает скоординированную работу менеджеров проектов портфеля по вопросам стандартизации качества проектов.
Тактико-технические характеристики (ТТХ) — совокупность качественных и количественных параметров изделия военной техники или вооружения, описывающая его свойства (как эксплуатационные, так и боевые. Для отдельных видов изделий иногда применяется термин технические данные (ТТД), а для кораблей и подводных лодок - термин тактико-технические элементы (ТТЭ)..
Атомный танк — танк с ядерной силовой установкой. Проекты таких боевых машин разрабатывались в США в 1950-е годы, однако практического воплощения ни один из них не получил.
Боевая машина на воздушной подушке, танк на воздушной подушке (в 1960-е годы в советской профессиональной среде за такими машинами также закрепилось шутливое прозвище ползолёты) — плавающая сухопутная боевая бронированная машина (как правило — лёгкий или основной боевой танк, но существовали также аналогичные проекты боевых разведывательных машин, боевых машин пехоты и бронеавтомобилей), использующая воздушную подушку в качестве основного или вспомогательного движителя. Идея таких машин была впервые...
Испытание — опытное определение количественных и (или) качественных свойств предмета испытаний как результата воздействий на него, при его функционировании, при моделировании предмета и (или) воздействий. Испытания обычно проводят с целью получения сведений, необходимых для принятия решения о соответствии предмета испытаний заданным требованиям. Также испытания проводят с научными целями, с целью изучения предмета, с целью установления цены изделия и т. д.
Функциональный дизайн (англ. Functional design) — основной шаблон проектирования, использующийся для упрощения проектирования ПО. Функциональный дизайн гарантирует, что каждый модуль компьютерной программы имеет только одну обязанность и исполняет её с минимумом побочных эффектов на другие части программы. Функционально разработанные модули имеют низкое зацепление.

Подробнее: Шаблон функционального дизайна
Сверхтяжёлые танки — танки, массо-габаритные параметры которых выходят за рамки принятых для тяжёлых танков. Обычно к таковым относят образцы бронетехники огромных размеров и массой свыше 75 тонн.

Подробнее: Сверхтяжёлый танк
Скрытность подводной лодки — способность подводной лодки выполнять боевые задачи и при этом не быть обнаруженной противником.
Транспортно-энергети́ческий мо́дуль (ТЭМ, Ядерный буксир, Космический буксир) — изготавливаемое российское космическое транспортное средство.
Танк на воздушной подушке (также, по документам завода, «Земноводный подлетающий танк») — проект советского лёгкого танка 1930-х годов. Как следует из названия, отличительной особенность машины — использование в качестве движителя воздушной подушки. Проект разработан на Московском авиационном заводе № 84 в 1937 году, но дальше изготовления макета работы не продвинулись.
Концепция Маэстро — это алгоритм совместных действий редакции СМИ по созданию развернутых журналистских материалов, основанный на принципах проектирования, интенсивной командной работе и подходе «думай, как читатель». Основная цель концепции — повышение читательского доверия через подготовку качественных журналистских материалов. Концепция Маэстро применима как в печатных, так и в электронных, и онлайн-СМИ.
Смешанная техника — методика как таковая и термин в различных тезаурусах, обычно подразумевающие использование нескольких технологий или способов при создании артефактов; изначально и прежде всего — в изобразительном искусстве, — графических, скульптурных и живописных произведений, в реставрационных работах — при воссоздании, восстановлении тех или иных объектов; в настоящее время также именуется — применение разнородных приёмов в кинематографической, мультимедийной практике (сам этот, последний...
Прототипи́рование (англ. prototyping от др.-греч. πρῶτος — первый и τύπος — отпечаток, оттиск; первообраз) — быстрая «черновая» реализация базовой функциональности для анализа работы системы в целом.
Структу́рная инжене́рия (англ. structural engineering) — научная (инженерная) дисциплина, занимающаяся анализом и предсказанием свойств конструкции на основании известных свойств её компонентов (структурных элементов).
Информационный дизайн — отрасль дизайна, практика художественно-технического оформления и представления различной информации с учётом эргономики, функциональных возможностей, психологических критериев восприятия информации человеком, эстетики визуальных форм представления информации и некоторых других факторов.
Р-39УТТХ («Барк») — советская/российская разработка твердотопливной баллистической ракеты предназначенной для размещения на подводных лодках (БРПЛ) в составе комплекса Д-19УТТХ. Создавалась в 1980-х годах в качестве ответа на разработку ракет «Трайдент-2».
Это статья о методологии анализа химических процессов. О компьютерном вирусе см. статью ПинчПинч-анализ (англ. pinch — сжатие, сужение) представляет собой методологию для минимизации потребления энергии химических процессов путём расчёта термодинамически осуществимой целевой энергии (или минимума потребления энергии) и её достижение путём оптимизации тепла рекуперации системы, методов подвода энергии и условий эксплуатации. Пинч-анализ также известен как процесс интеграции, тепловая интеграция, энергетическая...

Подробнее: Пинч-анализ
Маке́т (фр. maquette — масштабная модель, итал. macchietta, уменьшительное от macchia) — модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, лишённая, как правило, функциональности представляемого объекта.
Сме́та — документ, в котором вычисляется сумма затрат на проект, расписанная по статьям расходов (заработная плата, налоги и отчисления по заработной плате, хозяйственные расходы, приобретение комплектующих и прочее).
Раскадровка — это последовательность рисунков, служащая вспомогательным средством при создании фильмов. Она помогает визуально представить, каково видение режиссера, каким образом снимать фильм.
Несущий корпус (несущий фюзеляж) — аэродинамическое решение, при котором подъёмная сила формируется на корпусе летательного аппарата. В большинстве случаев используется для разгрузки обычного крыла, причём чаще всего подъёмная сила создаётся только на режимах высокой скорости при значительных углах атаки.
Ракета 3М25 Метеорит — советская стратегическая крылатая ракета. Предназначалась для поражения стратегических объектов. Разработкой ракеты занималось НПО машиностроения. Ракета создавалась в трёх вариантах: корабельная («Метеорит-М»), которой была оснащена одна переоборудованная ПЛ проекта 667М с 12 пусковыми установками, авиационная («Метеорит-А») для вооружения самолётов Ту-95, ракета для наземных пусковых установок(«Метеорит-Н»).
Параметрическое моделирование (параметризация) — моделирование (проектирование) с использованием параметров элементов модели и соотношений между этими параметрами. Параметризация позволяет за короткое время «проиграть» (с помощью изменения параметров или геометрических соотношений) различные конструктивные схемы и избежать принципиальных ошибок.
Управле́ние разрабо́ткой програ́ммного обеспе́чения (англ. Software project management) — особый вид управления проектами, в рамках которого происходит планирование, отслеживание и контроль за проектами по разработке программного обеспечения. Ключевым моментом в управлении проектом по разработке программного обеспечения является правильный выбор метода разработки.
Игра́бельность (англ. playability) — качественная характеристика игрового процесса; степень, определяющая, насколько приносит удовольствие и удовлетворение игра во время интерактивного взаимодействия игры и игрока.
Ошибка планирования — когнитивное искажение, связанное с излишним оптимизмом и недооценкой времени, требуемого для выполнения задачи. Термин предложен Дэниелом Канеманом и Амосом Тверски в 1979 году.
Гринд (англ. grind, grinding) — в компьютерных играх повторяющиеся и связанные с небольшим риском действия игроков, направленные на получение внутриигровой выгоды. Например, игроки могут неоднократно посещать локации со слабыми противниками и уничтожать их, и за счёт этого постепенно совершенствовать своего персонажа. Игра характеризуется этим понятием тогда, когда в ней гринд является оптимальной стратегией поведения.
Стелс (англ. stealth, также стелс-технология) — комплекс способов снижения заметности боевых машин в радиолокационном, инфракрасном и других областях спектра обнаружения посредством специально разработанных геометрических форм и использования радиопоглощающих материалов и покрытий, что заметно уменьшает радиус обнаружения и тем самым повышает выживаемость боевой машины. Технологии снижения заметности являются самостоятельным разделом военно-научной дисциплины электронных средств противодействия...
Десантная подводная лодка — транспортная подводная лодка, сконструированная для использования в качестве десантого корабля. Основным предназначением десантных подводных лодок является скрытная транспортировка и высадка морского десанта. Проекты таких кораблей были предложены в США и СССР, но никогда не были полностью построены. Стандартные подводные лодки часто используются для перевозки небольших групп солдат или поставок грузов.
«Кли́пер» — многоцелевой пилотируемый многоразовый космический корабль, проектировавшийся в РКК «Энергия» с 2000 года на смену кораблям серии «Союз». Руководителем проекта был Николай Брюханов.В 2006 году по результатам конкурса проект был отправлен Роскосмосом формально на доработку, а затем остановлен в связи с прекращением конкурса. В начале 2009 года РКК «Энергия» победила в конкурсе на разработку более универсального корабля ППТС-ПТКНП («Русь»).
Интернациональный типографический стиль, также известен как швейцарский стиль, швейцарский дизайн, швейцарская школа типографики. Стиль разрабатывался и активно использовался в Швейцарии в 1950-х гг. Особое внимание было уделено достижению аккуратности набора, удобочитаемости и беспристрастности. Отличительным признаком стиля является асимметричность макета, использование сетки, рубленых шрифтов (таких, как Akzidenz-Grotesk, Гельветика и т. п.), текстового набора, выровненного только по левому краю...
Техническая документация — набор документов, используемых при проектировании (конструировании), изготовлении и использовании объектов техники: зданий, сооружений, промышленных изделий, включая программное и аппаратное обеспечение.
Быстрый глобальный удар (БГУ) (англ. Prompt Global Strike, PGS, также глобальный молниеносный удар) — военно стратегическая концепция разработанная по инициативе министерства обороны США, подразумевающая нанесение удара обычным вооружением (неядерным, англ. conventional) по любой точке планеты в течение 1 часа, по аналогии с первым ядерным ударом при помощи МБР в ядерной стратегии. По заявлению генерала Джеймса Картрайта: «В настоящее время, если речь не идёт о ядерном ударе, могут пройти дни, возможно...
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я