Понятия со словом «попробоваться»

Связанные понятия

Камео (от англ. cameo МФА , от старофранцузского camaieu), «камея» — роль, как правило, эпизодическая (на киноэкране, в театральной постановке, радиопередаче, видеоигре и т. д.), в которой используется известный и легко узнаваемый образ (режиссёра, актёра, политика и др. — либо без оглашения, либо с оглашением его имени).
Травести́ (от итал. travestire — переодевать) — театральное амплуа, требующее исполнения соответственно переодетым лицом роли другого пола; преимущественно актриса, исполняющая роли мальчиков, подростков, девочек, а также роли, требующие переодевания в мужской костюм.
«Странная миссис Сэвидж» (англ. The Curious Savage, в оригинале есть игра слов) — комедия американского драматурга Джона Патрика. Написанная в 1950 году и переведённая на русский язык в 1960-х годах Тамарой Блантер, она получила известность в СССР.
«Бог резни» (фр. Le Dieu du carnage) — комедия французской актрисы и драматурга Ясмины Реза (2007). Это история двух родительских пар, которые знакомятся после того, как их сыновья сходятся в школьной драке. При этом каждая пара оспаривает родительские навыки другой, вместо того чтобы разглядеть собственные проблемы. В марте 2009 года пьеса была названа «лучшей комедией сезона 2008 в Лондоне» и получила театральную премию Лоренса Оливье.
Каскадёр (фр. cascadeur) — профессия в кинематографе; исполнитель сложных и опасных трюков. Наименование определилось от заимствования с французского языка: cascadeur —
Актёр второ́го пла́на или подде́рживающий актёр (англ. Supporting actor) — актёр театра и кино, который исполняет роль второго плана в пьесе или фильме по значимости ниже ведущих актёров, но выше эпизодической роли и роли статиста в массовках. Признавая важность и значение этой работы, театре и киноиндустрии выделяют отдельные награды для лучших актёров второго плана — актёров и актрис.
Хара́ктерный актёр и хара́ктерная актриса (англ. character actor, фр. caractère от греч. χαρακτήρ «отпечаток, своеобразие») — актёр, исполняющий роли, отмеченные ярко выраженным сословным, бытовым, внешним своеобразием, актёр с резко выраженным амплуа.
Второй режиссёр в российском кинопроизводстве выполняет функции аналогичные 1st Assistant Director в западном.
Актёр озвучивания — актёр или диктор, озвучивающий реплики в кино, мультфильмах и компьютерных играх. Актёры озвучивания привлекаются...
Моноспекта́кль (Театр одного актёра) — это спектакль-монолог с единственным исполнителем.
Безумства Зигфелда (англ. Ziegfeld Follies) — серия театральных постановок на Бродвее в Нью-Йорке, которые ставились с 1907 по 1931 год. С 1932 по 1936 год также выходила радиопередача под названием «Безумства Зигфелда в эфире».
Институт театра и кино Ли Страсберга (англ. Lee Strasberg Theatre and Film Institute) — школа актёрского мастерства, основанная в 1969 году режиссёром Ли Страсбергом для обучения разработанному им методу актёрской игры, развивающему идеи Константина Станиславского. В настоящее время институтом руководит вдова Страсберга - Анна.
Фильм-балет — это особый жанр кинематографического искусства, комбинирующий художественные средства этого искусства с художественными средствами собственно балета. В отличие от экранизации балета, представляющей собой фиксацию сценической постановки, как она есть, фильм-балет является оригинальной кинорежиссёрской работой, осуществлённой павильонными или натурными съёмками с применением различных кинооператорских техник, приёмов монтажа и т. п., а также с возможным участием драматических актёров...
После занавеса (англ. Afterplay) ― одноактная пьеса ирландского драматурга Брайана Фрила 2002 года. Сюжет разворачивается вокруг двух персонажей из произведений русского писателя Антона Павловича Чехова (Соня из «Дяди Вани» и Андрей из «Трёх сестёр»), которые встречают друг друга в Москве в 1920-е годах.
Сценари́ст, сценари́стка — автор сценария для кинофильма, телесериала, мультфильма, спектакля, компьютерной игры и так далее.
Тарапунька и Штепсель — популярный в СССР комический дуэт народных артистов УССР актёров Ефима Березина (Штепсель) и Юрия Тимошенко (Тарапунька).
Массо́вка (от лат. massa — ком, кусок, множество) — наименование участников режиссируемых массовых сцен, а также самих этих сцен (и процесса их съёмки в кино и на телевидении).
«Целуй меня, Кэт» (англ. Kiss Me, Kate) — мюзикл, созданный Колом Портером. Построен по принципу «рассказ в рассказе», причем внутренним сюжетом является пьеса Уильяма Шекспира «Укрощение строптивой». Премьера мюзикла состоялась 30 декабря 1948 года. Первоначальный состав актёров включал Альфреда Дрейка, Патрисию Морисон, Лизу Кёрк и Гарольда Лэнга. «Целуй меня, Кэт» стал одной из наиболее успешных работ Портера и единственным его мюзиклом, выдержавшим более 1000 представлений на Бродвее. В...
«Синяя птичка» — пародийный театр, созданный актёром Виктором Драгунским в Москве и существовавший с 1948 по 1958 годы.
Шесть шагов до Кевина Бейкона (англ. Six Degrees of Kevin Bacon) — игра, участники которой должны не более чем за 6 переходов найти связь между загаданным актёром и Кевином Бейконом через актёров, вместе с которыми они снимались. Игра основана на теориях тесного мира и шести рукопожатий.
Девушки Зигфелда — хор и танцы девушек в серии театральных постановок «Безумства Зигфелда» американского импресарио Флоренза Зигфелда, показанных на Бродвее в Нью-Йорке в первой четверти XX века, которые были основаны на парижском варьете Фоли-Бержер.
Комический дуэт — это комедийный жанр, в котором обыгрываются неравные взаимоотношения двух персонажей. Оба персонажа обычно являются людьми одного пола, возраста, национальности, но имеют совершенно разные черты характера и темперамент. Обычно один из них — «правильный парень» — изображается серьёзным и благоразумным, тогда как другой — «смешной человек», «комик» — оказывается забавным, глуповатым или эксцентричным человеком. «Правильный парень» обычно является источником реплик, обыгрываемых в...
Режиссёр-постано́вщик (англ. Director-producer) — руководитель творческой группы и ответственный за художественную часть проекта в создании художественных и документальных фильмов, театральных представлений, цирковых выступлений, музыкальных программ и других массовых мероприятий.
Ребёнок-актёр (ребёнок-актриса) — термин, относящийся к детскому актёрству в кинофильмах и на телевидении. Близок по значению к термину подросток-актёр. В русском языке также есть понятие «юный актёр», однако под этим термином подразумеваются как дети-актёры, так и подростки-актёры.
Студия Дикого — театральный коллектив в Москве, существовавший в 1931—1936 годах.
Репри́за (от фр. reprise) на эстраде или в цирке — короткий шуточный номер. Например, в цирке популярны репризы между клоуном и шпрехшталмейстером.
«В стране литературных героев» — популярная советская (Всесоюзное радио) и российская (Детское радио) радиопередача для школьников средних и старших классов.
«Союздетфильм» — советская киностудия детского и юношеского фильма, организованная в 1936 году в Москве на базе киностудии «Межрабпомфильм». В 1948 году была переименована в Киностудию имени М. Горького.
«Кто брат, кто сестра, или Обман за обманом» (1824) — опера-водевиль А. Н. Верстовского на слова А. С. Грибоедова и П. А. Вяземского. Была написана специально для бенефиса русской драматической актрисы М. Д. Львовой-Синецкой, который прошёл 23 января 1825 года в помещении Большого театра в Москве. Инициатором создания стал первый директор московской труппы Императорских театров Ф. Ф. Кокошкин.
Конферансье (от фр. conférencier — докладчик) — эстрадный артист, объявляющий концертные номера и выступающий в промежутках между ними. Искусство конферанса требует от исполнителя остроумия, таланта импровизации, умения разговаривать с аудиторией. Задача конферансье — связать выступления различных артистов в единое действо. Впервые конферансье появились в 60-е годы XIX века в парижских кафешантанах и кабаре. В России первые профессиональные конферансье появились в 1910-х годах.
Верони́ка Маври́киевна и Авдо́тья Ники́тична — советский комический эстрадный дуэт актёров Вадима Тонкова и Бориса Владимирова, существовавший в СССР с 1971 по 1982 годы.
Антрепренёр (фр. entrepreneur — предприниматель) — менеджер или предприниматель в некоторых видах искусства, содержатель либо арендатор частного зрелищного предприятия (театра, цирка и др.) — антрепризы. За рубежом антрепренёры именуются: менеджер (в Англии), импресарио (в Италии), продюсер (в США).
Анна Каренина — балет в трёх актах Родиона Щедрина. Либретто Бориса Львова-Анохина по роману Льва Толстого «Анна Каренина».
Клиника споров (англ. Argument Clinic) — скетч из третьего выпуска третьего сезона шоу «Летающий цирк Монти Пайтона» The Money Programme. Впоследствии скетч в обновлённом виде вошёл в фильм «Монти Пайтон в Голливуде».
Инженю́ (от фр. ingénue — «наивная») — актёрское амплуа, наивная девушка. Реже «инженю» называют исполнителей ролей неопытных, наивных молодых мужчин.
Продюсер (англ. producer, от produce — производить) в кинематографе — доверенное лицо кинокомпании, осуществляющее идейно-художественный и организационно-финансовый контроль над постановкой фильма. Он также принимает активное участие в подборе актёров, технического персонала. Функции продюсера могут выполнять также режиссёры, актёры, сценаристы.

Подробнее: Кинопродюсер
«Окно в Европу» — ежегодный российский национальный фестиваль игровых (полнометражных), документальных и анимационных фильмов, проходящий в городе Выборге Ленинградской области с 1993 года (с 1997 года — во второй декаде августа).
Режиссёр (фр. régisseur — «заведующий», от лат. rego — «управляю») — творческий работник зрелищных видов искусства: театра, кинематографа, телевидения, цирка, эстрады.
Расскажи мне в воскресенье (англ. Tell Me on a Sunday ) — мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера и Дона Блэка. Одноактное произведение — история об обычной английской девушке, которая путешествует по Соединённым Штатам в поисках настоящей любви. Её романтические приключения начинаются в Нью-Йорке, продолжаются в Голливуде и снова на Манхэттене.
«Как преуспеть в бизнесе, ничего не делая» (англ. How to Succeed in Business Without Really Trying; досл. Как преуспеть в бизнесе без особых усилий) — мюзикл с элементами комедии, авторства Фрэнка Лессера, Аби Барроуза, Джека Вейнстока и Вилли Гилберта, основанный на одноимённой книге 1952 года писателя Шефарда Мида (англ. Shepherd Mead).
«Седьма́я сту́дия» — театральная труппа, созданная режиссёром Кириллом Серебренниковым в 2012 году на основе собственного актёрско-режиссёрского курса в Школе-студии МХАТ.
«Шутники» — пьеса Александра Островского в 4-х действиях. Подзаголовок: Картины московской жизни. Жанр: Комедия. Год создания — 1864.
«На Тихорецкую состав отправится…» (также часто просто «На Тихорецкую») — песня Михаила Львовского на музыку Микаэла Таривердиева. Широкую известность песня приобрела после выхода телефильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», где её за кадром исполнила Алла Пугачёва. Это исполнение является самым известным.
«Импровизационный БАТЛ» (improbatl) — это состязание двух и более команд в остроумии, находчивости и непредсказуемости, то есть в жанре импровизации.
Бекстейдж — действия, процессы, которые не видит зритель — «за кулисами», «за сценой», «за кадром». От англ.: backstage (закулисье, закулисный, находящийся за кулисами).
Трудная задача (англ. The Hard Problem) — одноактная пьеса британского драматурга Тома Стоппарда, поставленная в 2015 году в Национальном театре Великобритании. До «Трудной задачи» Стоппард 9 лет не писал пьес, последней его работой для театра был «Рок-н-ролл» в 2007 году.
«Песня лютни» (англ. Lute Song) — мюзикл, премьера которого на Бродвее состоялась в 1946 году. Музыку написал Рэймонд Скотт, а либретто — Сидни Ховард и Уилл Ирвин (англ. Will Irwin). В основе сюжета лежит китайская пьеса «Пипа цзи» («Песня лютни») Гао Мина, созданная в XIV веке. «Песня лютни» не завоевала любовь публики, но именно на ней актриса Мэри Мартин познакомилась с неизвестным в то время Юлом Бриннером, которого впоследствии рекомендовала Ричарду Роджерсу и Оскару Хаммерстайну как подходящего...
Секс-си́мвол — термин, которым принято обозначать личность, которую большинство находит сексуально привлекательной. Считается, что понятие стало употребляться приблизительно с 1911 года.
Времена не выбирают — мюзикл Михаила Швыдкого и Алексея Кортнева — история любви американской джазовой певицы и русского музыканта.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я