Понятия со словом «изношено»
Связанные понятия
Полуботинки — обычно летняя или демисезонная обувь, по высоте доходящая до щиколотки и полностью закрывающая тыльную часть стопы. Закрытые туфли на шнуровке. Полуботинки отличаются от ботинок тем, что по высоте обычно доходят до щиколотки.
Ро́ба — разновидность грубой рабочей одежды свободного покроя, не сковывающей движений во время работы. Обычно изготавливается из прочной ткани, например, парусины или брезента.
Парусина — тяжёлая плотная конопляная, льняная или полульняная ткань из толстой пряжи.
Кабульский троллейбус — троллейбусная система, действовавшая с 1979 по 1992 год. Была построена в 1976—1979 годах Чехословакией.
Цельнометаллокордные шины (ЦМК) — автомобильные шины в которой стальной проволокой пронизаны и каркас, и брекер (часть покрышки, расположенная между каркасом и протектором). ЦМК шина дороже из-за того, что при её производстве используется сложная технология, обеспечивающая прочную связь корда и резины. Полотно шины представляет собой несколько десятков параллельных стальных тросов — «косичек», которые с обеих сторон опрессованы резиной. Высокая стоимость ЦМК шины компенсируется за счет более длительного...
Брезе́нт (от нидерл. presenning) — плотная парусина, пропитанная огнеупорными или водоотталкивающими и противогнилостными составами. Цвет чаще от бледно-жёлтого до коричневого (редко оранжевого) для огнеупорной пропитки и от бледно-зелёного до насыщенного зелёного для водоупорной пропитки.
Распялка для обуви — приспособление для хранения обуви в расправленном состоянии. Применение распялок позволяет избежать образования складок и заломов на коже в процессе хранения и увеличивает срок службы обуви.
Автосвалка (автокладбище, автоморг) — территория, на которую свозятся отслужившие свой срок автомобили или автомобили после аварии, а также сгоревшие автомобили.
Ону́чи (портянки, подвертки) — часть обуви, обвертка на ногу, замена чулков, под сапоги и лапти, длинная, широкая (около 30 сантиметров) полоса ткани белого, чёрного или коричневого цвета (холщовой, шерстяной) для обмотки ноги до колена (при обувании в лапти). Элемент традиционной русской и финской одежды. Тёплые, суконные онучи именуются скуты.
Ке́ньги, кёнги, кёньги — тёплые башмаки из юфтовой кожи без голенищ и с меховым подбоем; также карельская национальная обувь — башмаки (сапоги) из сыромятной кожи с цельной подошвой без каблука.
Го́льфы — получулки покрывающие нижнюю часть ног ниже колена. Могут являться деталью спортивного костюма, униформы (школьной, пионерской, военной, и т. д.), одежды для свободного времени и активного отдыха. Производятся обычно из хлопчатобумажной либо шерстяной ткани, также в сочетании с химическими нитями в том числе с добавлением эластана или нейлона. Особой разновидностью гольфов являются гетры.
Военные ботинки с высокими берцами (разг. прост. «берцы») — высокие армейские ботинки на шнурках. На сегодняшний день входят в экипировку практически всех армий мира. В отличие от сапог, оставляют максимально подвижным голеностоп, одновременно с этим фиксируя его, снижают опасность растяжения сухожилий.
Распялка — приспособление для растяжения или хранения в развернутом состоянии (обычно предметов одежды)...
Наиболее значимый признак классификации обуви — её вид. Согласно ГОСТ 23251-83 «Обувь. Термины и определения» к видам обуви относятся: сапоги, сапожки, полусапоги, полусапожки, ботинки, полуботинки, туфли, сандалии, туфли комнатные, сандалеты, чувяки, мокасины, опанки.
Бахи́лы, бро́дни, боло́тники, (фр. bottes de caoutchous; англ. waders, wading boots, fisherman’s boots; нем. Watstiefel) — мягкие резиновые (ранее кожаные, юфтевые из цельного куска) сапоги с очень длинными, закрывающими бёдра голенищами. Предназначены для хождения по болоту, воде и т. п. Используются рыбаками, охотниками и др. Обычно прицепляются помочами к поясу.
Кра́нец — подкладка, которую кладут между судном и пристанью, чтобы не повредить борт, служит для уменьшения контактных нагрузок на корпус судна.
Подробнее: Кранцы
Олочи — разновидность обуви с кожаной основой и голенищами из грубой ткани, используемая охотниками Дальнего Востока. Также, олочи — традиционная обувь нанайцев. Также, олочами называют тапочки, сделанные из сыромятной кожи, вырезанной по размерам ступни и стянутой шнурком у щикотолок.
Чувяки (адыг. цуакъэ — «обувь») — мягкая кожаная обувь без каблуков, распространённая на Кавказе и в Крыму. Так же называют вообще мягкие открытые туфли без каблуков. Их подразделяют по конструкции заготовки и материалам верха, они могут быть с задним и передним ремнями или без них. Детали верха изготовляют из натуральных и синтетических кож; подошвы могут быть кожаными, резиновыми или пластиковыми.Представляют собой кожаные тапочки с закрытой пяткой. Встречаются также матерчатые чувяки.
Бо́ты (фр. botte, англ. boot — сапог) — общепринятое в СССР название тёплых зимних ботинок для умеренного холодного климата с верхом из войлока или фетра.
Сушильная машина — электромеханическая установка для сушки текстильных изделий (одежды, белья, и др.), обуви, головных уборов.
Кало́ши или гало́ши (Славянофилы — мокроступы) (фр. galoches и нем. Galoschen ) — непромокаемые (обычно резиновые) накладки, надеваемые на обувь, некоторые виды используются как самостоятельная обувь (садовые, утеплённые, диэлектрические и т.д.).
Ва́тная ку́ртка (также ва́тник, телогрейка, стёганая фуфайка) — стёганая ватная куртка, предмет спецодежды.
Подробнее: Ватник
Што́пка — способ починки одежды, заделывание дыр в изделии путем переплетения нитей в определенном порядке.
Бандаж (фр. bandage) в технике — стальное (в ряде случаев — резиновое) кольцо или пояс, надеваемый на части машин или конструкций для увеличения их прочности или уменьшения износа.
Высокие сапоги — сапоги, облегающие ногу выше колена. В некоторых случаях они могут облегать бедро едва ли не до промежности. Данные сапоги изготавливаются как из натуральной кожи, так и из различных синтетических материалов (поливинилхлорид, полиуретан и т. д.), латекса, тканей (замши, шёлка и т. д.). Поверхность сапог изготавливаемых из натуральной кожи, иногда лакируется, чтобы придать им характерный блеск. Высокие сапоги часто изготавливаются с застёжками-молниями для облегчения процесса надевания...
Бифлекс (от англ. bi - два, flexible- гибкий, тянущийся) - одна из разновидностей синтетического трикотажного полотна, изготовленного из нескольких разновидностей синтетического волокна. В состав бифлекса могу входить: нейлон, эластан, люрекс, микрофибра и т.п., которые придают ему эластичность.
Служебные трамвайные вагоны — вагоны, передвигающиеся по трамвайным путям, предназначенные для выполнения работ по строительству, ремонту и обслуживанию трамвайных путей и контактной сети, а также для перевозки собственных грузов трамвайных хозяйств, выполнения функций передвижных столовых, ремонтных мастерских, диспетчерских и пр.
Межремонтный пробег — пробег подвижного состава рельсового или безрельсового транспорта между ремонтами при планово-предупредительной системе ремонта.
Ге́тры (фр. guêtre) — род тёплых чулок, надеваемых поверх некоторой обуви, также застёгивающаяся накладка короткого (на щиколотке) накладного голенища.
Сапоги до колен — сапоги с голенищем, высотой доходящим до колена, либо слегка ниже колена. Обычно их голенище сужается к щиколотке. Изначально кожаные сапоги до колен были составной частью военной формы, а резиновые сапоги использовались, главным образом, охотниками, рыбаками, фермерами для защиты ног от воды и грязи.
Нубу́к — мелковорсистая кожа, в процессе выделки подвергающаяся хромовому дублению и шлифовке лицевой поверхности мелкоабразивными материалами, например, песком или мелкозернистой абразивной шкуркой. Нубук похож на замшу, однако изготавливается из других видов кожи, как правило, крупного рогатого скота.
Пихо́ра (пехо́ра) — вид зимней одежды; куртка или пальто, наружная сторона которых сделана из плащевой ткани или кожи, а внутренняя — из меха, обычно кроличьего. Может быть с капюшоном, который расстёгивается посередине и в раскрытом виде служит воротником.
Тормозная колодка (иногда башмак) — часть тормозной системы и её основной рабочий компонент. Именно тормозная колодка создаёт тормозное ускорение, за счёт взаимодействия с поверхностью катания колеса или тормозного диска и преобразования силы нажатия в тормозной момент. Активно применяются на всех видах колесного транспорта.
Тяговый подвижной состав (ТПС) — принятое обозначение механических средств (локомотивов), предназначенных для перемещения по сети железных дорог несамоходных транспортных средств (грузовых и пассажирских вагонов, специальных машин). Тяговый подвижной состав в современных условиях представляют электровозы, тепловозы, газотурбовозы; исторически — паровозы.
к удалению Статья предлагается к удалению, так как похожа на оригинальное исследование, что запрещено Википедией Восстановление запчастей — комплекс мероприятий, направленных на возврат деталям, узлам, механизмам и агрегатам, которые вышли из строя во время эксплуатации или аварии подверглись естественному износу, их оригинальных характеристик, геометрических параметров и физических свойств; а также отрасль восстановительного производства, которая занимается обменом, выкупом, переработкой и повторным...
Подробнее: Восстановление запчастей
Шодди (англ. shoddy) — искусственная шерсть, получаемая путём переработки шерстяных обрезков и отбросов, старого платья, изношенных войлочных изделий.
Носки́ — вид нательного белья, короткий чулок, не доходящий до колена. Слово «носок» во многих германский языках (например, в английском, датском) происходит от названия специальной обуви «сокк» (лат. soccus) для актёров комедии в Древнем Риме.
Коленко́р (фр. calicot — «ситец из Каликута») — лёгкая, но жёсткая подкладочная и прокладочная ткань полотняного переплетения из пряжи среднего качества.
О́панаки (опанки, ед. число — опанак, серб. опанци, опанак, макед. опинци, опинок, болг. цървули) — кожаная обувь, распространённая у южных славян и считающаяся национальной обувью сербов и хорватов. Подобная обувь, известная как поршни или постолы, была распространена и у других славянских народов. Мастер по изготовлению опанков называется опанчар (серб. опанчар, opančar).
Фуфа́йка (нижняя сорочка) — преимущественно тёплая нательная одежда, закрывающая туловище и руки (этот современный смысл слова наиболее древний, восходит по крайней мере к XVIII веку, не позднее 1765 года).
Шасси́ (фр. châssis) наземного транспортного средства — собранный комплект агрегатов трансмиссии, агрегатов ходовой части и механизмов управления.
Подкла́дка — ткань, пришитая с изнанки одежды для укрепления швейного изделия (придания ему толщины и формы) и предотвращения истирания верхней ткани. Обычно подкладку выполняют из скользящей ткани, чтобы одежду на подкладке было легко надевать и снимать. На подкладку пальто и костюмов идут шёлковые ткани (саржа, сатин, атлас), хлопчатобумажные ткани (сатин, ластик, шотландка). Для утепления иногда шьют подкладку из шерстяных тканей.
Ремонт пути — путевые работы по обновлению верхнего строения пути с полной или частичной заменой его элементов, очисткой балласта, выправкой пути в продольном профиле и плане с оздоровлением земляного полотна.
Кальсо́ны (фр. caleçon «кальсоны» от итал. саlzoni «штаны») — мужское нательное бельё, представляющее собой длинные (или укороченные, с манжетом под коленом) исподние штаны. Носятся под брюками для создания благоприятных условий, сохранения тепла, защиты тела от ветра и холода, предохранения верхней одежды от выделений организма. Традиционно мужской вид одежды, но в современности существуют и женские модели.
Отпариватель для одежды (англ. Clothes steamer) — устройство для разглаживания (отпаривания) изделий из ткани с помощью потока горячего пара. Первый отпариватель был запатентован в 1940 году в США компанией Jiffy Steamer и предназначался для восстановления форм модных в то время фетровых шляп.
Портя́нки — куски ткани для обматывания ног перед их одеванием в сапоги. Размер портянок примерно 35 × 90 сантиметров. В разные годы существовали государственные нормы на изготовление портянок и в них были указаны разные размеры. Например, в 1978 - 35х90 см, в 1983 - 50х75 см, в 1990 35х75 см.
Супинатор — внутренняя деталь низа обуви, прикрепляемая к стельке, или между стелькой и полустелькой, предназначенная для уменьшения нагрузки на свод стопы и формоустойчивости подошвы. При плоскостопии, после травм стопы и голени и др. применяются ортопедические супинаторы. Изготавливаются из кожи, пробки, металла или пластмассы, а также могут быть формованными, с основной стелькой методом литья; вкладываются в обычную или ортопедическую обувь. Супинатор в ортопедической обуви может располагаться...