Понятия со словом «валец»
Связанные понятия
Кривошипный пресс используется для штамповки разнообразных деталей. Это установка, имеющая кривошипно-ползунный механизм. Движение вращательного привода преобразуется в поступательное движение ползуна, благодаря чему функционирует пресс.
Вентильная головка (в просторечии кран-букса) — это устройство для подачи и закрытия воды в двуручковых смесителях — для холодной и горячей воды соответственно. Чаще всего изготовляется из латуни.
«Запоро́жец» — один из первых советских тракторов. Выпускался с 1923 года на заводе «Красный Прогресс» (впоследствии Дизелестроительный завод имени С. М. Кирова) в городе Большой Токмак Запорожской области УССР.
Поворотный круг — часть планшета, выполненная в форме круга, вращающегося вокруг центральной оси. Сценический круг предназначен для перемещения по окружности декораций и исполнителей. Он позволяет производить быструю смену объемных декораций, дает возможность развертывать действие в изменяющемся пространстве, осуществлять приемы кинематографической панорамы, крупного плана, построение динамических мизансцен. Это сильное средство усиления эмоционального воздействия на зрителя.
«Славяновский стакан» — образец сварки из восьми чёрных и цветных металлов, считавшихся, на тот момент, несоединимыми: бронзы, никеля, стали, меди, чугуна, колокольной бронзы, томпака, нейзильбера. Представляет собой гранённый металлический цилиндр (за форму прозванный стаканом) весом 5,330 граммов, высотою 210 миллиметров. Был выполнен в двух экземплярах.
Четырёхбойковое ковочное устройство — ковочный инструмент, предназначенный для получения поковок с удлинённой осью методом четырёхсторонней радиальной ковки на гидравлическом ковочном прессе.
Электрический лобзик — ручной электроинструмент для распиливания различных материалов с возвратно-поступательным движением пильного полотна.
Гидравлический пресс — это простейшая гидравлическая машина, предназначенная для создания значительных сжимающих усилий. Ранее назывался «пресс Брама», так как изобретён и запатентован Джозефом Брама в 1795 году.
Слябинг (англ. slabbing ) высокопроизводительный прокатный стан, предназначенный для обжатия больших слитков (массой до 45 т) в крупные плоские заготовки — слябы, являющиеся полупродуктом для изготовления широких листов. В отличие от Блюминга и блюминга-слябинга, слябинг — узкоспециализированный стан с двумя парами валков — горизонтальными и вертикальными; устанавливается на металлургических заводах, в прокатных цехах которых имеются высокопроизводительные листовые станы. Наибольшее распространение...
Ша́бер (нем. Schaber, от нем. schaben — скоблить) — трёх- или четырёхгранный ручной или механический слесарный инструмент, заостренный с одного конца, служащий для точной обработки поверхностей металлических изделий, обработки кромок, нанесения рисунков и надписей в гравировальном и литографском деле. Во время ремонта узлов и агрегатов (в основном транспорта) для очистки поверхностей от старых прокладок и ранее нанесённого герметика, часто используется плоский заточенный перпендикулярно шабер и реже...
Газопрессовая сварка — сварка давлением, при которой сопрягаемые поверхности изделий нагреваются газокислородным пламенем и производится сварка с приложением силы без присадочного металла.
Мутоскоп (англ. Mutoscope) — ранняя технология кинематографа, получившая успех в виде торговых автоматов для просмотра коротких движущихся кинороликов. Устройство изобретено бывшим помощником Эдисона и создателем «Кинетофона» Уильямом Диксоном, но патент получен 21 ноября 1894 года на имя соавтора Германа Каслера из-за сложных отношений Диксона с бывшими работодателями. Как и «Кинетоскоп», мутоскоп не предполагал проекции изображения на экран, позволяя просматривать картинки через окуляр единственному...
Часовые камни — детали часовых механизмов, выполненные из корунда — синтетического сапфира или рубина для повышения износостойкости и долговечности. В первую очередь это подшипники зубчатых колёс и баланса, а также палеты (зубья) анкерной вилки и штифт баланса, взаимодействующий с анкерной вилкой (импульсный камень, представляющий собой цилиндрический штифт с сечением в виде срезанного эллипса).
Плу́нжерный лифт — (от англ. plunge — нырять, погружаться) — устройство для подъема жидкости из скважины за счет энергии газа, находящегося под давлением, которое является разновидностью периодического газлифта с использованием плунжера и используется для удаления жидкости из газовой скважины.
Притирание — отделочная операция механической обработки с целью подгонки главным образом деталей, работающих в паре (например, клапан — седло клапана). В ходе операции с обрабатываемой поверхности детали снимается слой материала с помощью абразивных зерен, свободно распределённых в пасте или суспензии. Притирочная паста или суспензия наносится на поверхность инструмента — притира. Операция сводится к многократным относительным перемещениям притира — и детали или обеих деталей совместно с абразивным...
Берлинская школа (нем. Berliner Schule, фр. Nouvelle Vague Allemande) — художественное направление в немецком кинематографе. Сформировалось в конце 90-х годов XX века. Главными выразителями идей этого направления принято считать режиссёров Ангелу Шанелек, Кристиана Петцольда и Томаса Арслана. Теоретическим рупором является журнал «Револьвер», основателем и главным редактором которого стал режиссёр Кристоф Хоххойслер.
Молли́рование (от лат. mollio — размягчаю, плавлю) — технология формовки промышленных и художественных криволинейных изделий из нагретого листового стекла.
Формообразующие движения — движения, осуществляемые инструментом и заготовкой, необходимые для осуществления процесса резания, при изготовлении деталей со снятием припуска, на металлорежущих станках.
Базисный прибор — служит для измерения базиса при геодезических работах. Согласно современным стандартам базисный прибор должен обеспечивать измерения с относительной погрешностью не более 1 : 1 000 000.
Навесно́й замо́к, висячий замок — замок, автономная конструкция которого позволяет полностью отделить его от элементов фиксации (проушин на створке двери и дверной коробки, рамы велосипеда и неподвижной опоры...). Имеет многократно большую область применения чем стационарные дверные замки и потому большее количество модификаций корпуса и дужки.
Кинето́граф (от греческого «кинетос» — движущийся и «графо» — писать) — аппарат для записи движущегося изображения на киноплёнку. Создан в 1889—1891 годах конструкторской группой под руководством Уильяма Диксона в лаборатории Эдисона.
Капельдинер (от нем. Kapelldiener — «служащий капеллы», также контролёр-билетёр и просто билетёр) — рабочий в театре, кинотеатре или концертном зале. Обязанности билетёра включают: запуск зрителей в фойе или в зрительный зал, проверку билетов при входе, помощь зрителям в отыскании места, ответы на вопросы посетителей. В прошлом также должность помощника руководителя оркестра, который занимался хозяйственными и техническими делами.
Охотничий нож
Самсонова (также кинжал Самсонова, медвежий нож Самсонова, медвежий кинжал Самсонова) — сверхпрочный охотничий нож, который изготовлялся кустарным способом тульским мастером Егором Петровичем Самсоновым с 70-х годов XIX века до 1930 года. Егор Самсонов жил и работал на окраине Тулы, был поставщиком Императорского общества охоты, участником Всемирной и Московской выставок, о чём он с 1898 года свидетельствовал надписью, выбитой на пяте клинков ножей. Ножи, изготовленные Самсоновым, отличались...
Имперская палата кинематографии (нем. Reichsfilmkammer) — структурное подразделение Имперской палаты культуры, осуществлявшее контроль за киноиндустрией Третьего рейха. Членство в имперской палате кинематографии было обязательным для всех кинематографистов.
Гальванопластика — формообразование из цветного металла при помощи осаждения его из раствора (расплава) под действием электрического тока на матрице. Один из разделов гальванотехники. Применяется для получения металлических копий предметов методами электролиза. Этот термин может использоваться и в качестве названия металлических предметов, полученных методом гальванопластики. Толщина металлических осадков, наносимых при гальванопластике, составляет 0.25-2 мм.
Амброти́пия (от др.-греч. ἄμβροτος — «бессмертный», и τύπος — «отпечаток») — ранний фотографический процесс, описанный в начале 1850-х годов изобретателем коллодионного процесса Фредериком Арчером, как один из его вариантов. Другие названия — амфитипия и витротипия. Патент № 11267 на технологию получен 11 июля 1854 года фотографом Джеймсом Каттингом. Отличие от оригинального коллодионного процесса заключается в получении позитивного изображения непосредственно из стеклянного негатива, который рассматривается...
Твёрдость по Шору — метод определения твёрдости очень твёрдых материалов, преимущественно металлов, по высоте, на которую после удара отскакивает специальный боёк (основная часть склероскопа Шора), свободно и вертикально падающий с определённой высоты. Твердость по этому методу Шора оценивается в условных единицах, пропорциональных высоте отскакивания бойка.
Многокамерная съёмка (англ. multiple-camera setup, multiple-camera mode of production, multicam) — метод съёмки в кинематографе и на телевидении, основанный на одновременной съёмке одной и той же сцены несколькими киносъёмочными аппаратами или видеокамерами. В результате получается две или несколько записей изображения с разных точек и с разной крупностью плана, полученных одновременно. При монтаже сцены используются наиболее выразительные части отснятого каждой камерой материала. Фрагменты плёнок...
Управление движением камеры, автоматический повтор перемещения камеры, Моушен контрол (англ. Motion Control) — технология комбинированной съёмки с многократной экспозицией, основанная на точном повторении движения съёмочной камеры при помощи роботизированных панорамных головок, операторских кранов и кран-тележек.
«Гаспароне» (нем. Gasparone, иногда называется «Гаспарон») — оперетта в трёх актах австрийского композитора Карла Миллёкера, одно из наиболее популярных его произведений. Авторы либретто: Рихард Жене и Камилло Вальцель (последний обычно выступал под псевдонимом F. Zell). Первая постановка оперетты состоялась 26 января 1884 года в венском театре «Ан дер Вин».
Удержание серебра (англ. Bleach bypass, также известный как skip bleach или silver retention) — визуальный эффект, который получается при полном либо частичном пропуске стадии отбеливания при лабораторной обработке цветной многослойной киноплёнки и фотоплёнки. Может применяться как для негативных, так и для контратипных плёнок. В настоящее время в большинстве случаев заменяется цифровой обработкой промежуточной копии Digital Intermediate. Для имитации эффекта в цифровой фотографии выпускаются готовые...
Телескоп Всемирной выставки в Париже 1900 года — крупнейший из когда-либо созданных телескопов-рефракторов. Объектив — двухлинзовый ахромат. Диаметр объектива составлял 1,25 м. Телескоп был создан специально для экспозиции на Всемирной выставке в Париже 1900 года. В качестве астрономического инструмента телескоп практически не использовался. По окончании выставки демонтирован и разобран.
Ме́нзула (лат. Mensula — столик) — полевой чертёжный столик, состоящий из планшета, штатива и скрепляющей их подставки. Используется при так называемой мензульной съёмке. Является геодезическим инструментом.
«Серебряная раковина лучшему режиссёру» (исп. Concha de Plata al mejor director) — официальная награда Международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне, присуждаемая его официальным жюри за лучшую режиссуру фильма, представленного в основной программе кинофестиваля. В 1953—1954 годах награда за лучшую режиссуру присуждалась в Сан-Себастьяне кинорежиссёрам из Испании.
Прокатный валок является рабочей частью прокатного стана. Проходя между прокатными валками, металл обжимается (уменьшается высота поперечного сечения проката) и вытягивается (увеличивается длина проката), приобретая при этом требуемую форму и размеры.
«Кине-журнал» — российский журнал, посвященный кинематографу. Выходил в Москве с января 1910 года по 1917 год с начальной периодичностью два выпуска в месяц (24 номера в год) с подзаголовком «Живая фотография» на обложке.
Мя́гкий лак (или срывной лак) (франц. vernis mou) — разновидность техники офорта.
Средний план — понятие в кинематографе, телевидении и (в меньшей степени) в фотографии, описывающее такое расположение камеры, которое позволяет акцентировать внимание зрителя на той или иной части сцены, выделяемой из общего плана. Разница между понятиями среднего и общего плана размыта и в различных кинематографических школах отличается. В большинстве случаев, средним планом считается такая крупность, при которой в кадре видны два-три человека, ведущие диалог. Это достигается при отображении в...
Игольчатый экран — техника анимации, изобретённая в 1931 году Александром Алексеевым (патент № 387554 от 11 июля 1935 года).
Бальная книжка, или карне (фр. carnet de bal, нем. Agenda) — дамский бальный аксессуар, миниатюрная книжечка, в которую дама записывала номер танца и имена кавалеров.
Памятная книжка — название официальных провинциальных справочных изданий в Российской империи. Также в XIX веке в России издавались «памятные книжки» по различным отраслям: педагогика, образование, ремесла. Личную «Памятную книжку» имел И. С. Тургенев, в неё записывались почтовые адреса и дни рождения родных и близких.
«Прекрасная
шоколадница» (фр. La Belle Chocolatière, нем. Das Schokoladenmädchen) — наиболее известное произведение швейцарского художника XVIII века Ж. Э. Лиотара, изображающее служанку, несущую на подносе горячий шоколад. Выполнена в технике пастели на пергаменте.
Шабрение (также шабровка, шабрование; от нем. schaben «скоблить») — технология высокоточного (прецизионного) выравнивания поверхности изделия из металла (реже — из дерева или пластика) специальным режущим инструментом — шабером.
Резная мебель — это мебель с элементами резьбы, выполненная из камня, кости, ганча, терракоты, лака и древесины различных пород, с использованием разных мебельных стилей.
История подъёмной техники — процесс развития средств производства и орудий труда, предназначенных для подъёма грузов. Подъёмная техника служит для повышения эффективности труда человека, избавляет его от необходимости использовать мускульную силу, расширяет возможности. История подъёмной техники является частью истории техники в целом — науки, показывающей развитие средств труда в системе общественного производства.
«Аладди́н» — первая сценическая постановка пьесы датского поэта Адама Эленшлегера «Аладдин» (1805), осуществлённая в 1839 году в Королевском театре Копенгагена балетмейстером Августом Бурнонвилем, режиссёром Томасом Оверскоу и актёром Х. П. Холстом при непосредственном участии автора. Сыграла решающую роль в становлении современного датского театра и закрепила позиции Бурнонвиля в театре, предопределив развитие труппы на целый век вперёд.
Ша́йба (от нем. Scheibe) — крепёжное изделие. Шайба может подкладываться под гайку или головку другого крепежного изделия (болта, винта, шурупа, самореза), под шплинт и т.п. для создания большей площади опорной поверхности, предотвращения самоотвинчивания крепёжной детали. Также увеличение площади прижима позволяет применить большее усилие затяжки, предохраняет поверхность скрепляемых деталей (конструкций) от повреждений, увеличивает степень уплотнения соединения с прокладкой. Некоторые виды шайб...
Пла́шка или в народе ле́рка — резьбонарезной инструмент для нарезания наружной резьбы вручную или машинным способом (на станке). Ранее название плашка использовалось применительно к наборному и регулируемому резьбонарезному инструменту предпочтительно бо́льших диаметров. Лерка имеет неразборную форму и имеет резьбовое отверстие с канавками, нарезаемая резьба более точная, чем у плашек. В настоящее время разделение на плашки и лерки перестало существовать.
Дюбель (нем. Dübel — шпонка, шкант, вставной шип) — крепёжное изделие, которое совместно с другим крепёжным изделием различными способами закрепляется в несущем основании и удерживает какую-либо конструкцию.