Океан (поезд)

  • Океан — фирменный скорый поезд № 5/6 РЖД, курсирующий по маршруту Владивосток — Хабаровск.

Источник: Википедия

Связанные понятия

Смена — А. Бетанкур — скорый фирменный поезд № 25/26 сообщением Санкт-Петербург — Москва Северо-Западного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания».
«Ти́хий Дон» — скорый пассажирский фирменный поезд № 099С/100С (бывший № 019С/020С) повышенной комфортности, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту Ростов-на-Дону — Москва — Ростов-на-Дону.
«Башкортостан» — скорый фирменный пассажирский поезд (№ 039/040) Российских железных дорог, курсировавший через день, отправлением из Уфы по чётным, из Москвы по нечётным числам месяца по маршруту Уфа — Москва — Уфа. Время в пути составляет 26 часов.
«Татарстан» — бывшее название скорого поезда класса премиум (№ 001/002) Российских железных дорог, курсирующего ежедневно по маршруту Казань — Москва — Казань. Время в пути составляет 11 часов 50 минут. Поезд начал курсировать как «Татарстан» с 1993 года, но в 2009 году переведён в класс «Премиум» и утратил своё собственное имя и дизайн. Первоначальный номер поезда 027/028 сменился 02 сентября 2005 года.

Подробнее: Премиум (поезд 1/2)
«Лотос» — скорый фирменный пассажирский поезд (№ 005Ж/005Г) Российских железных дорог, курсирующий ежедневно по маршруту Астрахань — Москва — Астрахань.

Упоминания в литературе

Что можно сказать о современных летчиках и летчицах, которые, уютно устроившись в кабинах, несутся сквозь воздушный океан, сопровождаемые призраками Сперри, Поста и Сент-Экзюпери? Нет нужды говорить, что работа пилотов коммерческих пассажирских авиалиний утратила всякую ауру романтики и дух приключений. Воздушный волк, бравший на себя штурвал и летавший не столько по приборам, сколько руководствуясь чувством и интуицией, стал фигурой, не имеющей никакого отношения к реальной жизни. Во время обычного пассажирского рейса пилот берет на себя управление на несколько минут – на две минуты во время взлета и на одну-две минуты во время посадки. Все остальное время пилот следит за экранами и вводит в компьютер необходимые данные. «Из мира, где автоматизация была инструментом, помогавшим пилоту справляться с нагрузкой, – замечает Билл Фосс, президент Фонда безопасности полетов (Flight Safety Foundation), – мы ушли в мир, где автоматы стали первичны, ибо они сами ведут самолет» [14]. Ученый и советник Федерального авиационного агентства (Federal Aviation Administration, FAA) Хемант Бхана пишет: «Как только автоматизация достигла определенного уровня сложности, роль пилота свелась к слежению и надзору за работой автоматов» [15]. Пилот гражданской авиации стал компьютерным оператором. В этом, по мнению многих ученых и специалистов, кроется большая проблема.
Лайнер имел хороший ход и много раз пересекал океан на средней скорости выше 20 уз., но этого не хватало для завоевания легендарной «Голубой ленты». Вместо борьбы за скорость судно символизировало начало политики «Уайт Стар Лайн» по обеспечению комфорта, пышности и высокого уровня обслуживания. Конструкция корпуса окажется столь удачной, что через сорок лет на основе проекта этого лайнера будет создаваться «Титаник». А всеми любимый «Оушеник» прослужит вплоть до начала Первой мировой войны и погибнет в 1914 г. на мели Шетлендз.
31 января 1966 года стартовала станция «Луна-9». На этот раз советских ракетостроителей ждал триумфальный успех. На высоте 75 километров от поверхности Луны (за 48 секунд до посадки) была включена двигательная установка. Она обеспечила гашение скорости. 3 февраля 1966 года «Луна-9» совершила мягкую посадку в Океане Бурь, западнее кратеров Рейнер и Марий, в точке с координатами 7°8? с. ш. 64°22? з. д. Через 250 секунд с борта пошла телеметрическая информация, а через 15 минут начало передаваться первое пробное изображение. Оно оказалось плохого качества, поскольку Солнце стояло низко над горизонтом. Зато через 24 часа на Землю поступили кадры первой круговой панорамы с места прилунения. Таким образом, советские ученые и конструкторы застолбили за собой сразу два приоритета: первая мягкая посадка на Луну и первые кадры с Луны.
После начала новой мировой войны старый пароход был выкуплен у ВМС и поступил в ведение Министерства военных перевозок. Ему вернули прежнее имя и начали использовать для перевозки военнослужащих, матчасти и снабжения на латиноамериканские военно-морские базы США. После вступления Америки в войну «Георг Вашингтон» совершил один рейс из Нью-Йорка в Сидней через Панамский канал, а затем стал использоваться в качестве трансатлантического «челнока». В 1942 году пароход перевели с угольного отопления на нефтяное, попутно удлинив переднюю трубу. Пассажировместимость судна неуклонно возрастала, достигнув к 1945 году 7500 человек. За годы Второй мировой войны судно прошло более 200 тысяч морских миль и перевезло около 160 000 солдат и офицеров, не говоря уже о военных грузах. Демобилизовали «Георга Вашингтона» в 1947 году в Балтиморе. Компания «Ю.С. Лайнз», не справлявшаяся с возросшим в мирное время пассажиропотоком через океан, вновь ввела лайнер в строй и поставила на линию Ливерпуль – Брест – Нью-Йорк. В январе 1951 года на борту лайнера, стоявшего порожняком у Хобокенского пирса в Нью-Йорке, вспыхнул сильнейший пожар, потушить который ни команда, ни прибывшие вскоре нью-йоркские пожарные не смогли. Через двенадцать часов «Георг Вашингтон», полностью выгорев, сел на грунт у пирса. Пожар перекинулся и на пирс, и на стоявший с другой его стороны пассажирский пароход. В результате пирс и второе судно также сгорели. Останки 43-летнего лайнера позже разобрали на месте.
Сегодня трудно себе представить современное общество без транспортных средств. Миллионы человек пересекают океаны с помощью современных быстроходных и комфортабельных судов, передвигаются по воздуху на современных лайнерах, доставляют различные грузы железнодорожным транспортом и разумеется, нельзя обойтись без автомобильного транспорта, а соответственно без автомобильных дорог.

Связанные понятия (продолжение)

«Томич» — скорый фирменный поезд № 37/38 сообщением Томск — Москва. Курсирует через день отправляясь из Томска и Москвы по четным дням. Время в пути из Томска в Москву – 54 часа 56 минут, в обратном направлении – 54 часа 11 минут. Маршрут пролегает через Тайгу, Юргу, Новосибирск, Омск, Тюмень, Екатеринбург, Пермь, Киров, Нижний Новгород, Владимир. Расстояние между конечными пунктами – 3619 км. Статус фирменного присвоен поезду с 1967 года.
«Экспресс» (№ 03/04) — скорый фирменный пассажирский поезд РЖД, курсирующий по маршруту: Санкт-Петербург — Москва — Санкт-Петербург.
«Кра́сная стрела́» — скорый фирменный поезд № 001А/002А Северо-Западного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания», курсирующий по маршруту Санкт-Петербург — Москва — Санкт-Петербург. Исторически первый фирменный поезд в СССР и России.
«Гилю́й» — скорый фирменный поезд № 81/82 сообщением Тында — Благовещенск, формирования вагонного участка Тында Дальневосточного филиала ОАО «ФПК». Поезд ходит через день, время отправления регулируется посезонно. Время в пути — 16 часов 17 минут. В состав поезда входит 10 вагонов, ранее купейные вагоны были окрашены в сине-голубой цвет, плацкартные вагоны окрашены в серый цвет, установленный новыми стандартами «РЖД». В связи с ребрендингом компании «РЖД», все вагоны стали стандартного серого цвета...
«Авро́ра» — скоростной фирменный поезд № 159А/160А сообщением Москва — Ленинград (Санкт-Петербург), Октябрьской железной дороги. В начале эксплуатации и до 1984 года (по другим данным 1985 года) поезд имел № 9/10. Курсировал между двумя столицами с 12 июня 1963 года до 4 апреля 2010 года. В конце 2009 года ему на смену пришёл скоростной экспресс «Сапсан». Также на этом же маршруте с 2001 года действует во многом аналогичный скоростной поезд локомотивной тяги «Невский экспресс», а в 1984—2009 годах...
Северный Урал — название поезда сообщением Москва (Ярославский вокзал) — Приобье, номер следования — 84М (83Е). Состав поезда "Северный Урал " состоит из купейных, плацкартных и СВ-вагонов, а также из вагона-ресторана.
«Чува́шия» — скорый фирменный пассажирский поезд (№ 053Ж/054Г) Российских железных дорог, курсирующий ежедневно по маршруту Чебоксары — Москва — Чебоксары. Время в пути из Чебоксар в Москву составляет 12 часов 55 минут, из Москвы в Чебоксары — 13 часов 17 минут. Общая протяжённость маршрута — 768 км. Бо́льшая часть пути для удобства пассажиров приходится на ночное время. С мая 2010 года поезд относится к категории поездов премиум, в связи с чем официально утратил имя собственное, фирменное постельное...
«Александр Невский» (№ 11/12) — Фирменный поезд класса «люкс», курсировавший по маршруту Санкт-Петербург — Москва.
Поезд класса «Премиум» — фирменный поезд повышенной комфортности Федеральной пассажирской компании РЖД. В этих поездах используют исключительно новые вагоны Тверского вагоностроительного завода (модели 61-4440,47 и т.д.) и как правило новые локомотивы (например, электровозы ЭП10, ЭП20).
«Белого́рье» — скорый фирменный поезд № 071В/072В совместного формирования ФПК и ТКС, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту Белгород — Москва — Белгород. В отличие от скоростных поездов, курсирующих по этому же маршруту, является ночным.
Росси́я — скорый фирменный пассажирский поезд № 002Щ/001М, курсирующий по маршруту Владивосток — Москва — Владивосток.
«Волого́дские зо́ри» — скорый фирменный поезд, курсировавший по маршруту Вологда — Москва — Вологда в период с 1978 по 2014 годы.
«Заура́лье» — скорый фирменный пассажирский поезд сообщением Петропавловск — Курган — Москва (Казанский вокзал) — Курган — Петропавловск. По состоянию на январь 2018 года поезд не является фирменным.
«Приоско́лье» (№ 57/58) — скорый фирменный поезд РЖД № 57/58 сообщением Старый Оскол — Москва.
«Байка́л» (№ 209/210) — фирменный пассажирский поезд РЖД (ранее — поезд № 09/10 «Байкал») курсировавший в 1964—2013 годах, до 2010 года по маршруту Иркутск — Москва, а в 2010—2013 годах по маршруту Иркутск — Санкт-Петербург).
Оренбуржье — скорый фирменный пассажирский поезд ЮУЖД № 031У/032У, курсировавший по маршруту Оренбург — Москва — Оренбург. Время в пути от Оренбурга до Москвы составляло 24 часа 24 минуты, в обратном направлении — 23 часа 57 минут.
ЭВС «Сапсан» (Velaro RUS) — высокоскоростные электропоезда из семейства электропоездов Velaro производства компании Siemens, приобретённые ОАО «РЖД» для эксплуатации на российских скоростных железных дорогах. Брендовое название получили в честь сокола-сапсана (Falco peregrinus). Электропоезда серии ЭВС1 — постоянного тока, ЭВС2 — двойного питания. Разработаны компанией Siemens специально для России.
Сыктывка́р — скорый фирменный пассажирский поезд № 33М/34Я, курсирующий по маршруту Сыктывкар — Москва — Сыктывкар. Протяженность маршрута поезда "Сыктывкар" составляет 1412 км. В состав поезда включены вагоны повышенной комфортности экономкласса. В этих вагонах пассажир получает дополнительные услуги, стоимость которых включается в стоимость билета. Обслуживают такие вагоны наиболее квалифицированные проводники. В составе поезда курсирует вагон-ресторан.Фирменный поезд "Сыктывкар" обслуживают поездные...
Улья́новск — скорый фирменный пассажирский поезд № 021Й/022Й, курсирующий по маршруту Ульяновск — Москва — Ульяновск. Маршрут следования поезда проходит по территории Ульяновской, Пензенской, Рязанской, Московской областей и республики Мордовия. Через такие города как Рязань, Сасово и Инза. В пути ежедневно в обоих направлениях проезжает 873 км.
«Шексна́» — скорый фирменный пассажирский поезд № 126/125 совместного формирования ФПК и ТКС, курсирующий по маршруту Череповец — Москва — Череповец.
«Сибе́лиус» (фин. Sibelius) — пассажирский поезд Финских железных дорог, курсировавший по маршруту Хельсинки — Санкт-Петербург (фирменный поезд № 35/36 «Сибелиус» по российской классификации) c 30 мая 1992 года до 11 декабря 2010 года. Заменен на фирменные скоростные поезда «Аллегро».
«Воро́неж» (№ 25В/25Я) — фирменный пассажирский поезд РЖД, курсирующий по маршруту Воронеж — Москва — Воронеж. Поезд ночной. Состав отходит от первого пути станции Воронеж-1 и прибывает на этот же путь, когда возвращается из Москвы.
«Московия» — поезд класса премиум (с июня 2010 года) № 104/103 Москва — Адлер. Поезд следует ежедневно в течение всего года. Расстояние от Москвы до Адлера поезд преодолевает за 23 часа 58 минут.
«Саяны» — скорый фирменный поезд РЖД № 67/68 сообщением Абакан — Москва — Абакан Красноярской железной дороги. До 2000 года ходил по маршруту Красноярск — Абакан (через ст. Саянскую) № 023/024
«Марий Эл» — скорый фирменный пассажирский поезд (№ 058Э/058Г) Российских железных дорог, курсирующий ежедневно по маршруту Йошкар-Ола — Москва — Йошкар-Ола. В Москве поезд прибывает на Казанский вокзал. Время в пути из Йошкар-Олы в Москву составляет 13 часов 34 минуты, время следования из Москвы в Йошкар-Олу — 14 часов 12 минут, общая протяженность маршрута 861 км, бо́льшая часть пути для удобства пассажиров приходится на ночное время.
«Стриж» — брендовое название скоростных поездов Talgo 250, приобретённых ОАО «РЖД» для эксплуатации на российских и европейских железных дорогах. Является адаптированным к России проектом испанского поезда Talgo Intercity (Тальго), который с успехом используется на железных дорогах Европы. Брендовое название поезда продолжило традицию присваивать скоростным поездам имена птиц («Сокол», «Буревестник», «Сапсан», «Ласточка», «Иволга» , «Соловей»).
Фи́рменный пассажи́рский по́езд — одна из категорий пассажирских поездов дальнего следования повышенной комфортабельности. Появились в СССР и существуют в некоторых странах постсоветского пространства. Все требования к фирменным поездам СНГ и стран Балтии изложены в положении «О фирменном пассажирском поезде». Все фирменные поезда России периодически проходят переаттестацию в Федеральной пассажирской компании.
«Со́чи» — бывшее название скорого пассажирского поезда № 11/12 сообщением Адлер — Москва. С 1 июня 2009 года поезд, преобразован в поезд премиум класса и получил номер 101/102.
«Полоне́з» (польск. Polonez) — скорый поезд, курсирующий по маршруту Варшава — Москва (Белорусский вокзал). В настоящее время обслуживается только российской стороной (РЖД).
«Солове́й» (№ 105/106) — ночной фирменный (с 1 февраля 2010) скорый поезд Российских железных дорог, курсирующий по маршруту Курск — Москва — Курск. В 2005—2008 годах название «Соловей» носил также поезд № 81/82 сообщением Курск — Санкт-Петербург. Ранее для поезда № 105/106 часто использовалось неофициальное название «Курский соловей».
«Иртыш» — Поезд № 047Н/048Н сообщением Омск — Москва — Омск формирования вагонного участка Омск Западно-Сибирской железной дороги. Протяжённость маршрута 2588 км.
Пересвет — скорый (ранее фирменный) пассажирский поезд № 139/140 Московской железной дороги РЖД, курсирующий по маршруту Санкт-Петербург — Брянск. Долгое время находился в общем обороте с поездом 081/082 Санкт-Петербург — Белгород.
Скоростно́й по́езд — поезд, следующий со скоростью, превышающей среднюю скорость железнодорожного сообщения на данных железных дорогах.
«Славянский экспресс» — фирменный поезд № 3/4 и 7/8, курсирующий между Москвой и Брестом.
Таврский экспресс (тур. Toros Ekspresi) — ночной поезд, получивший своё название от Таврских гор (гряда на юге Турции в провинции Анталия) и курсирующий между Эскишехиром и Аданой. В прошлом это был главный пассажирский поезд, управляемый Compagnie Internationale des Wagons-Lits, ходивший по маршруту между Стамбулом и Багдадом. После 1972 года пассажиры могли путешествовать в Басру через пересадку на экспресс № 2 на центральном вокзале Багдада. В 2003 году, после начала войны в Ираке, этот маршрут...
Фирменный поезд "Карелия" — скорый фирменный поезд № 17/18 Российских железных дорог, обслуживающий маршрут Петрозаводск—Москва—Петрозаводск.

Подробнее: Петрозаводск — Москва (поезд)
Именные поезда Московского метрополитена — составы, имеющие собственные имена, присвоенные в честь каких-либо событий, юбилеев, или в рамках тематических акций. Такие составы имеют различные отличительные особенности, их спектр может быть широким: от простых табличек и надписей с названием поезда на головных вагонах, до полностью оригинального оформления всех вагонов или даже конструктивных отличий вагонов состава от обычных вагонов того же типа.
«Слобожанщина» — фирменный пассажирский поезд Укрзализныци (железных дорог Украины).
Скорый фирменный поезд "Урал" № 45/46 — скорый поезд сообщением Екатеринбург — Кисловодск (до 3 июня 2009 года сообщением Екатеринбург — Москва — Екатеринбург, формировавшийся на Свердловской железной дороге; с 3 июня 2009 года поезд расформирован в связи с переводом в класс «премиум», составы которого стали формироваться сначала в Ростове-на-Дону Северо-Кавказской железной дороги, затем в Чебоксарах, а с июня 2015 года — в Ижевске). С нового графика 2010—2011 составы бывшего «Урала» (Екатеринбург...
«Мордо́вия» — скорый фирменный пассажирский поезд совместного формирования РЖД и ТКС № 41Й/42Й, курсирующий по маршруту Саранск — Москва — Саранск.
«Сура́» — скорый фирменный пассажирский поезд совместного формирования РЖД и ТКС, курсирующий по маршруту Пенза — Москва — Пенза. Маршрут следования поезда проходит по территории Пензенской области, Республики Мордовия, Рязанской и Московской областей через города Рузаевка и Рязань.
«Волга» — скорый фирменный поезд № 059Г/059А, ежедневно курсирующий по маршруту Нижний Новгород — Санкт-Петербург — Нижний Новгород.
«Янта́рь» — скорый фирменный поезд № 029Ч/030Ч РЖД Северо-Западного филиала АО «Федеральная пассажирская компания», курсирующий по маршруту Калининград — Москва — Калининград.
Южный ветер — пассажирский поезд, оборудованный и эксплуатируемый совместно Пенсельванская железная дорога, железной дорогой Луисвилла и Нэшвилла, железной дорогой Атлантического побережья (позже береговой линией) и железной дорогой восточного побережья Флориды. «Южный ветер» начал свою деятельность в декабре 1940 года, обеспечивая обслуживание лайнеров между Чикаго, штат Иллинойс и Майами, штат Флорида. Это был один из трех семиместных поездов, курсирующих каждый третий день по разным маршрутам...

Упоминания в литературе (продолжение)

Трансатлантические лайнеры – самоходное пассажирское судно большой вместимости, предназначенное для перевозки пассажиров на большие расстояния, через океан. Двигатель, как правило, дизельный, большой мощности. Такие суда строятся металлическими, многопалубными с расположенными в них каютами, вмещающими до нескольких сотен пассажиров, на самых больших судах – более 2000 человек. Строительство таких больших судов развивалось в основном в начале ХХ в., когда была необходимость в перевозке пассажиров с континента на другой континент. Такие лайнеры совершали дальние рейсы из Европы в Америку, из Америки в Австралию. Но с середины ХХ в. с развитием воздушного транспорта потребность в морских пассажирских дальних перевозках практически сократилась. И в конце ХХ в. такие грузоподъемные суда применяются для туристических рейсов, многодневных круизов, морских прогулок; и такой вид отдыха становится все более популярным. Такие суда строились в странах, имевших морской флот: Великобритании, США, Франции, России, Японии, Германии.
Воображение рисовало сказочный полет над городом Нью-Йорком. Интереснейший вид сверху на побережье Атлантического океана, устье реки Гудзон. Остров со статуей Свободы. Манхэттен с его пронумерованными улицами, высотными зданиями и другими достопримечательностями. На самом деле ничего этого Сергею увидеть не пришлось. Самолет в Нью-Йорк прилетел поздно вечером и сверху были видны только огни большого города. По прибытии, как ни странно, таможенная проверка прошла очень быстро. Контролер, ничего не спрашивая, поставил штамп в паспорте, разрешающий находиться в США в течение шести месяцев. В зале встреч и ожидания мониторы и справочные установки работали только на английском языке. Спрашивать у встречающих что-либо тоже было бесполезно. Сергей вышел на улицу и подошел к стоянке такси. Подъехала машина. Сергей промямлил что-то по-английски через окно водителю, на что тот сказал:
Начиная с 1958 года пароходство пополнялось новым транспортным флотом. Мощные скоростные, в основном с дизельными установками, суда Северного пароходства стали появляться в морях и океанах мира.
Во время нашего полета по местной дороге нас сопровождала грузовая машина, полуторка, и шоферу удалось довольно близко подъехать к месту приземления. Но прямые колосья ржи закрывали его. Летчик это тоже понял и стал делать крутые виражи над этим местом. Когда на земле обнаружили его, наш самолет, помахав крыльями, отправился в обратный путь, и вскоре мы вновь оказались среди своих товарищей. Мой руководитель был очень доволен тем, что наш полет удался, что мою модель быстро нашли, и наша команда получила зачетные очки благодаря этому успеху. Когда я рассказал Виталию Леопольдовичу Фетцеру, а это и был наш руководитель авиамодельной лаборатории, о деталях полета, он хитро прищурил глаза и спросил: «Ну как, будем осваивать воздушный океан?» «Обязательно будем», – ответил я.
С 1974 г. широким фронтом развернулись работы на БайкалоАмурской магистрали протяженностью 3500 км. Магистраль сокращает пробег грузов к портам Тихого океана и становится базой строительства новых дорог в восточных районах страны, вовлечения в народнохозяйственный оборот богатейших сырьевых и топливно-энергетических ресурсов обширного региона. В октябре 1984 г., было уложено последнее звено в главный путь на всем протяжения БАМа. Всего эа 1974–1984 гг. здесь были уложены 5000 км главных и станционных путей.
И при этом, что удивительно, Копенгаген не утратил ни своего особого шарма, ни чистоты. Это – один из наиболее экологически чистых городов мира. Окружающие Копенгаген водные просторы так же пригодны для купания, как и далекие океаны. Благодаря тому, что 36 процентов жителей добираются до работы на велосипедах, в Копенгагене сведено до минимума загрязнение воздуха транспортными выхлопами – этим настоящим бичом современных городов.
«Миры» пробыли на дне в общей сложности более полутора часов. Брали пробы грунта, делали забор воды в две 30-литровые емкости, производили запланированные географические и гидрохимические измерения. Бортовые видеокамеры фиксировали все происходящее. Через иллюминаторы аппаратов видна была таинственная поверхность дна океана.
«В течение десяти дней, – вспоминал один из участников этой операции, – все отобранные для перемещения вклады в банках Соединенного Королевства были собраны, сложены в тысячи коробок размером с ящики от апельсинов и свезены в региональные центры сбора». Все это были богатства, принесенные Великобритании поколениями ее торговцев и мореплавателей. Теперь вместе с накопленными тоннами золота Британской империи им предстояло переправиться через океан.
Опыт, накопленный моряками при проводке судов на Дудинку и Ямал в сложных условиях полярной ночи, а также во время рейса атомохода «Арктика» на Северный полюс, позволил задуматься о возможности раннего высокоширотного рейса из Мурманска в Тихий океан. На заседании Коллегии Минморфлота было принято решение о проведении в первом полугодии 1978 года экспериментального рейса одного транспортного судна ледового класса УЛА (усиленный ледовый арктический) под проводкой атомохода по трассе Севморпути с запада на восток. Ответственным за организацию и проведение рейса от Администрации Северного морского пути был назначен Г. Д. Бурков, в то время – Главный государственный инспектор АСМП.
Мыс Канаверал – понятие, скорее, нарицательное. Шаттлы уходили совсем не с него, а с острова Меррит, где и расположен Центр космических исследований имени Кеннеди. От мыса Канаверал, который являет собой выступ идущего вдоль берега Атлантического океана барьерного рифа, его отделяет залив с жизнерадостным названием Банановая река. Несмотря на то что мыс Канаверал у многих прочно ассоциируется с американской космической программой, работающие на космодроме постоянно подчеркивают, что Центр космических исследований и мыс Канаверал – географически вещи разные. На самом мысе расположена база ВВС Кейп-Канаверал, откуда с начала 50-х годов осуществляются военные и коммерческие пуски носителей типа «Титан», «Атлас» и «Дельта». С нее, еще задолго до создания Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА), ВВС проводили экспериментальные пуски. Центр космических исследований имени Кеннеди был создан на острове Меррит в 1962 году, через год после того, как президент Джон Кеннеди выдвинул свою знаменитую инициативу – до конца 60-х высадиться на Луне. Носящий теперь его имя центр занимает более 34 тысяч гектаров суши, болот и водоемов.
Обсуждение с Анной так называемой «лучшей в мире вакансии». Лучшая в мире вакансия открыта какой-то австралийской организацией в области туризма. Предполагаемая работа заключается в том, чтобы полгода жить на небольшом острове в океане, предаваться дайвингу и другим водным забавам и записывать свои незабываемые впечатления в публичный блог. Зарплата – сто пятьдесят тысяч австралийских долларов за полгода. Это примерно сто тысяч долларов США. Объявление о лучшей в мире вакансии размещено в интернете, занять эту вакансию мечтают тысячи претендентов. Отобрано несколько финалистов. Среди них – некая «Юлия из Корелии», как написано на сайте. Потом Корелию исправили на Карелию.
С октября 1939 года началась служба в железнодорожных войсках Дальнего Востока. Службу я начал в отдельном строительном путевом батальоне железнодорожных войск. Наш батальон занимался строительством и эксплуатацией железнодорожных веток в сторону китайской границы, а также в сторону океана, через уссурийскую тайгу.
Отель-курорт (курортная гостиница) располагается в курортной местности, вблизи озер, гор, океанов и т. п. Предлагает полный набор услуг, в том числе здесь даже можно получить комплекс специального медицинского обслуживания и диетического питания.
Социолог Джордж Ритцер[8] критиковал индустрию быстрого обслуживания за то, что она обращает внимание только на эффективность и закрывает глаза на остальные человеческие ценности, называя триумф McDonald’s иррациональностью рациональности{37}. Другие же считают эту индустрию доказательством огромной экономической жизнестойкости нации. Любимое американское детище обращается к миллионам людей за океаном, которые одобряют американский образ жизни. Да, ценности, культура и промышленные системы фастфуда теперь экспортируются повсюду. Он стал в один ряд с голливудским кинематографом, джинсами и поп-музыкой в качестве одного из самых внушительных продуктов культуры на экспорт. Но, в отличие от других товаров, фастфуд не смотрят, не читают, в него не играют и не носят. Он попадает в организм и становится частью потребителя. Никакая другая индустрия не предлагает такой возможности изучить природу массового потребления в буквальном и переносном смысле.
Он бросил последний взгляд через леерное ограждение на океан, который в этом месте был таким глубоким, что нога легкоатлета, возможно, еще не достигла дна. Потом он взял девочку за руку и повел ее к лестничной клетке, которую только что сам покинул.
Поскольку наибольшая часть маршрута простиралась над водами Атлантики, то были предприняты меры по обеспечению плавучести самолета на случай его приводнения в океане.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я