Львов (поезд)

  • «Львов» (укр. «Львів») (№ 91/92) — скорый фирменный поезд Львовской железной дороги, курсирующий ежедневно по маршруту Львов — Киев — Львов.

Источник: Википедия

Связанные понятия

«Лев Толсто́й» — фирменный пассажирский поезд № 32А/31А РЖД, курсирующий по маршруту Москва — Хельсинки.
Невский экспресс (№747А/748А) — скоростной пассажирский поезд, курсирующий между Москвой и Санкт-Петербургом. Поезд был введён в эксплуатацию 11 июня 2001 года.
«Сахалин» — скорый фирменный поезд № 001Э/002Э, курсирующий по маршруту Ноглики — Южно-Сахалинск — Ноглики.
Киев-экспресс (укр. Київ-Експрес) — поезд 67К/68 сообщением Киев — Варшава. С 31 мая 2009 года курсирует ежедневно.
«Магнитка» — фирменный скорый пассажирский поезд (№ 93/94) Российских железных дорог, курсировавший до 2010 года по маршруту Магнитогорск — Москва (Казанский вокзал). Время в пути составляло 37 часов.

Упоминания в литературе

2. При перевозке опасных грузов – путевой лист с указанием маршрута перевозки с отметкой «Опасный груз», выполненной красным цветом в верхнем левом углу, и указанием в графе «Особые отметки» номера опасного груза по списку ООН; свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов (ДОПОГ-СВИДЕТЕЛЬСТВО о подготовке водителей транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов); аварийную карточку системы информации об опасности; адреса и телефоны должностных лиц автотранспортной организации, грузоотправителя, грузополучателя, ответственных за перевозку, дежурных частей органов ГИБДД МВД России, расположенных по маршруту движения. Кроме того, согласно Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденным приказом Минтранса России от 8 августа 1995 г. № 73 (зарегистрирован в Минюсте России 18 декабря1995 г., регистрационный № 997; с последующими изменениями и дополнениями), в установленных этими Правилами случаях у водителя также должен быть бланк маршрута перевозки опасного груза. Маршрут согласовывается представителем грузоотправителя и подразделением ГИБДД (см. также комментарии к разделу 23 Правил).
На электрическую тягу переводились магистрали большой протяженности. Это прежде всего магистраль Москва – Байкал (через Куйбышев, Челябинск, Новосибирск) протяженностью 5,5 тыс. км, линии Москва – Киев – Львов – Чоп (1,7 тыс. км), Москва – Харьков – Ростов – Армавир – Тбилиси – Ереван (2,9 тыс. км) и многие другие.
Маленький деревянный железнодорожный вокзал на левом берегу реки, рядом – причал, у которого стоит небольшой пароходик, затем – посадка на «макарку»[4], переправа через Северную Двину, и мы с мамой на улице Чумбарова-Лучинского, в центре города, у каких-то дальних родственников или, может быть, знакомых.
Ко всему прочему еще и водители автобусов в апреле заявили о подготовке к забастовке. А это, пожалуй, было даже хуже, чем аналогичная акция учителей. Личного автотранспорта у народа тогда было совсем мало, а троллейбусы и трамваи попросту не могли перевезти даже половину пассажиров. Практически полный коллапс! Главным требованием шоферов было, разумеется, повышение зарплаты. Причем сразу вдвое. И это притом, что те в общем-то и так не бедствовали и, к тому же, всегда имели возможность подкалымить. То билеты «левые» продадут, то топливо сольют. Тем не менее средняя зарплата в 2631 рубль (даже недавно увеличенная зарплата врачей оказалась в полтора раза меньше) водителям автобусов казалась ничтожно маленькой.
Миновав после виадука два светофора, вы увидите слева по ходу движения корпуса завода «Электросигнал», одного из старейших радиозаводов страны. В послевоенные годы он изготавливал первые советские телевизоры КВН-49 с линзой перед экраном. За корпусами «Электросигнала» тоже с левой стороны Московского проспекта следуют корпуса бывшего экскаваторного завода им. Коминтерна. Здесь весной 1941 года началось серийное производство гвардейских реактивных минометов, знаменитых «Катюш».

Связанные понятия (продолжение)

Звезда́ (белор. Звязда) — скорый фирменный пассажирский поезд БЧ № 52Б/51Б, курсирующий по маршруту Минск — Санкт-Петербург — Минск. Впервые был назначен в летнем графике 1979 года.
Фирменный поезд "Карелия" — скорый фирменный поезд № 17/18 Российских железных дорог, обслуживающий маршрут Петрозаводск—Москва—Петрозаводск.

Подробнее: Петрозаводск — Москва (поезд)
Кавка́з — скорый фирменный пассажирский поезд № 3С/4М, курсирующий по маршруту Кисловодск — Москва — Кисловодск.
«Днепр» (укр. «Дніпро») № 79/80 — скорый фирменный поезд Приднепровской железной дороги, курсирующий по маршруту Днепр — Киев — Днепр.
«Кра́сная стрела́» — скорый фирменный поезд № 001А/002А Северо-Западного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания», курсирующий по маршруту Санкт-Петербург — Москва — Санкт-Петербург. Исторически первый фирменный поезд в СССР и России.
«Иртыш» — Поезд № 047Н/048Н сообщением Омск — Москва — Омск формирования вагонного участка Омск Западно-Сибирской железной дороги. Протяжённость маршрута 2588 км.
«Запорóжье» (укр. Запорíжжя) № 72/71 — ночной скорый фирменный пассажирский поезд Приднепровской железной дороги сообщением «Запорожье — Киев».

Подробнее: Запорожье (поезд)
Ю́жный Ура́л — скорый фирменный пассажирский поезд Уральского филиала ФПК, курсирующий ежедневно круглый год по маршруту Челябинск — Москва — Челябинск. По расписанию, действующему на 01.12.2015, время в пути — порядка 34 часов (две ночи и один день). Поезд ежедневный. Отправление из Челябинска — в 19-40 (московское время), прибытие в Москву в 06-20. Отправление из Москвы — в 21-22, прибытие в Челябинск — в 06-40. Приписан к вагонному депо станции Челябинск. Долгое время вагоны поезда окрашивались...
«Янта́рь» — скорый фирменный поезд № 029Ч/030Ч РЖД Северо-Западного филиала АО «Федеральная пассажирская компания», курсирующий по маршруту Калининград — Москва — Калининград.
«Рыбинск» — пассажирский местный поезд № 601Я/602Я, курсирующий по маршруту Рыбинск — Москва — Рыбинск.
«Заура́лье» — скорый фирменный пассажирский поезд сообщением Петропавловск — Курган — Москва (Казанский вокзал) — Курган — Петропавловск. По состоянию на январь 2018 года поезд не является фирменным.
Полярная стрела — скорый фирменный пассажирский поезд № 22/21, курсирующий по маршруту Лабытнанги — Москва — Лабытнанги.
«Алта́й» — скорый фирменный пассажирский поезд Российских железных дорог № 036М/№ 036Н, курсирующий по маршруту Барнаул — Москва — Барнаул. Первый рейс был совершён в 1967 году.
«Сура́» — скорый фирменный пассажирский поезд совместного формирования РЖД и ТКС, курсирующий по маршруту Пенза — Москва — Пенза. Маршрут следования поезда проходит по территории Пензенской области, Республики Мордовия, Рязанской и Московской областей через города Рузаевка и Рязань.
«Мордо́вия» — скорый фирменный пассажирский поезд совместного формирования РЖД и ТКС № 41Й/42Й, курсирующий по маршруту Саранск — Москва — Саранск.
Росси́я — скорый фирменный пассажирский поезд № 002Щ/001М, курсирующий по маршруту Владивосток — Москва — Владивосток.
«Лотос» — скорый фирменный пассажирский поезд (№ 005Ж/005Г) Российских железных дорог, курсирующий ежедневно по маршруту Астрахань — Москва — Астрахань.
«Славянский экспресс» — фирменный поезд № 3/4 и 7/8, курсирующий между Москвой и Брестом.
«Сибиряк» — скорый фирменный поезд Западно-Сибирской железной дороги сообщением Новосибирск — Москва — Новосибирск. В связи с низким пассажиропотоком в 2014 году поезд был отменён.
Скорый поезд — разновидность пассажирского поезда, следующего по маршруту с остановками только на крупных станциях. Скорые поезда существовали ещё в девятнадцатом веке, когда появлялись новые разновидности паровозов.
«Волого́дские зо́ри» — скорый фирменный поезд, курсировавший по маршруту Вологда — Москва — Вологда в период с 1978 по 2014 годы.
«Лыбидь» (укр. «Либідь») (№ 53/54 ) — скорый фирменный поезд Юго-Западной железной дороги, курсирующий по маршруту Киев — Санкт-Петербург — Киев. В состав поезда обычно входит 7 вагонов (№ 6-12). В составе имеются плацкартные, купейные вагоны и вагон СВ (18 мест). В зависимости от класса, купе некоторых вагонов оборудованы ж/к телевизором. Вагон-ресторан в составе отсутствует как и во всех поездах формирования УЗ, кроме экспрессов класса «Интерсити+». Купейные вагоны производства Украины (Крюковский...
Вагон беспересадочного сообщения (беспересадочный вагон) — пассажирский вагон, следующий в составе нескольких поездов с переприцепкой по одной или нескольким станциям.
«Ямал» — фирменный поезд, соединяющий две столицы — Москву и Новый Уренгой, город негласно признанный «газовой столицей» России.
«Сибе́лиус» (фин. Sibelius) — пассажирский поезд Финских железных дорог, курсировавший по маршруту Хельсинки — Санкт-Петербург (фирменный поезд № 35/36 «Сибелиус» по российской классификации) c 30 мая 1992 года до 11 декабря 2010 года. Заменен на фирменные скоростные поезда «Аллегро».
«Кали́на кра́сная» — скорый пригородный поезд повышенной комфортности № 7009А/7010М, курсирующий по маршруту Барнаул — Бийск.
«Скѝфия» (укр. «Скіфія») (№ 64/63) — скорый фирменный поезд приписки Одесской железной дороги, курсирующий по маршруту Одесса — Днепр — Одесса.

Подробнее: Скифия (поезд)
«Приоско́лье» (№ 57/58) — скорый фирменный поезд РЖД № 57/58 сообщением Старый Оскол — Москва.
Самара — скорый фирменный пассажирский поезд № 107Ж/107Й, курсирующий по маршруту Самара — Санкт-Петербург — Самара. Маршрут следования поезда проходит по территории Самарской, Ульяновской, Пензенской, Рязанской, Московской, Тверской, Новгородской, Ленинградской областей и республики Мордовия. Через такие города как Сызрань, Кузнецк, Пенза, Рязань, Москва, Тверь.
«Стриж» — брендовое название скоростных поездов Talgo 250, приобретённых ОАО «РЖД» для эксплуатации на российских и европейских железных дорогах. Является адаптированным к России проектом испанского поезда Talgo Intercity (Тальго), который с успехом используется на железных дорогах Европы. Брендовое название поезда продолжило традицию присваивать скоростным поездам имена птиц («Сокол», «Буревестник», «Сапсан», «Ласточка», «Иволга» , «Соловей»).
Пассажирский поезд — поезд, состоящий из пассажирских вагонов и служащий для перевозки людей и багажа. Несмотря на название, пассажирские поезда также могут перевозить и грузы. Так, согласно ПТЭ советских и российских железных дорог, пассажирский поезд может перевозить и почту. Наибольшее распространение пассажирские поезда получили во внутригородских (трамвай, метрополитен) и пригородных перевозках. В ряде стран поезда занимают значительный объём в междугородних пассажирских перевозках.
«Чува́шия» — скорый фирменный пассажирский поезд (№ 053Ж/054Г) Российских железных дорог, курсирующий ежедневно по маршруту Чебоксары — Москва — Чебоксары. Время в пути из Чебоксар в Москву составляет 12 часов 55 минут, из Москвы в Чебоксары — 13 часов 17 минут. Общая протяжённость маршрута — 768 км. Бо́льшая часть пути для удобства пассажиров приходится на ночное время. С мая 2010 года поезд относится к категории поездов премиум, в связи с чем официально утратил имя собственное, фирменное постельное...
«Татарстан» — бывшее название скорого поезда класса премиум (№ 001/002) Российских железных дорог, курсирующего ежедневно по маршруту Казань — Москва — Казань. Время в пути составляет 11 часов 50 минут. Поезд начал курсировать как «Татарстан» с 1993 года, но в 2009 году переведён в класс «Премиум» и утратил своё собственное имя и дизайн. Первоначальный номер поезда 027/028 сменился 02 сентября 2005 года.

Подробнее: Премиум (поезд 1/2)
«Волга» — скорый фирменный поезд № 059Г/059А, ежедневно курсирующий по маршруту Нижний Новгород — Санкт-Петербург — Нижний Новгород.
Оренбуржье — скорый фирменный пассажирский поезд ЮУЖД № 031У/032У, курсировавший по маршруту Оренбург — Москва — Оренбург. Время в пути от Оренбурга до Москвы составляло 24 часа 24 минуты, в обратном направлении — 23 часа 57 минут.
Фи́рменный пассажи́рский по́езд — одна из категорий пассажирских поездов дальнего следования повышенной комфортабельности. Появились в СССР и существуют в некоторых странах постсоветского пространства. Все требования к фирменным поездам СНГ и стран Балтии изложены в положении «О фирменном пассажирском поезде». Все фирменные поезда России периодически проходят переаттестацию в Федеральной пассажирской компании.
Кама — скорый фирменный поезд ОАО «Российские железные дороги», курсирующий по маршруту Пермь — Москва — Пермь с 1967 по 2010 годы и с 2016 года.
Пригородный поезд — железнодорожный состав для выполнения пригородных перевозок по железной дороге. Как правило, пригородный поезд останавливается на всех остановочных пунктах на маршруте, имеющих пассажирскую платформу. Длина маршрута пригородного поезда, как правило, не превышает 200 км в одном направлении (в РФ — 150 км). Посредством согласований пригородные поезда выполняют роль «сетеобразующего» транспорта, позволяющего с гарантированными пересадками переехать от пункта А в пункт Б.
«Воро́неж» (№ 25В/25Я) — фирменный пассажирский поезд РЖД, курсирующий по маршруту Воронеж — Москва — Воронеж. Поезд ночной. Состав отходит от первого пути станции Воронеж-1 и прибывает на этот же путь, когда возвращается из Москвы.
«Со́чи» — бывшее название скорого пассажирского поезда № 11/12 сообщением Адлер — Москва. С 1 июня 2009 года поезд, преобразован в поезд премиум класса и получил номер 101/102.
«Марий Эл» — скорый фирменный пассажирский поезд (№ 058Э/058Г) Российских железных дорог, курсирующий ежедневно по маршруту Йошкар-Ола — Москва — Йошкар-Ола. В Москве поезд прибывает на Казанский вокзал. Время в пути из Йошкар-Олы в Москву составляет 13 часов 34 минуты, время следования из Москвы в Йошкар-Олу — 14 часов 12 минут, общая протяженность маршрута 861 км, бо́льшая часть пути для удобства пассажиров приходится на ночное время.
Улья́новск — скорый фирменный пассажирский поезд № 021Й/022Й, курсирующий по маршруту Ульяновск — Москва — Ульяновск. Маршрут следования поезда проходит по территории Ульяновской, Пензенской, Рязанской, Московской областей и республики Мордовия. Через такие города как Рязань, Сасово и Инза. В пути ежедневно в обоих направлениях проезжает 873 км.
«Экспресс» (№ 03/04) — скорый фирменный пассажирский поезд РЖД, курсирующий по маршруту: Санкт-Петербург — Москва — Санкт-Петербург.
«Авро́ра» — скоростной фирменный поезд № 159А/160А сообщением Москва — Ленинград (Санкт-Петербург), Октябрьской железной дороги. В начале эксплуатации и до 1984 года (по другим данным 1985 года) поезд имел № 9/10. Курсировал между двумя столицами с 12 июня 1963 года до 4 апреля 2010 года. В конце 2009 года ему на смену пришёл скоростной экспресс «Сапсан». Также на этом же маршруте с 2001 года действует во многом аналогичный скоростной поезд локомотивной тяги «Невский экспресс», а в 1984—2009 годах...
«Шексна́» — скорый фирменный пассажирский поезд № 126/125 совместного формирования ФПК и ТКС, курсирующий по маршруту Череповец — Москва — Череповец.

Упоминания в литературе (продолжение)

со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
• со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам – во всех направлениях;
6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний – прямо, правый – направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.
Например, можно перестроить две улицы и сделать явными перекрестки улиц с двусторонним движением. Эта упрощенная схема создает пространство для пешеходов на двух разных сторонах перекрестка. Пространство в верхнем левом углу особенно интересно: оно расширяет существующую пешеходную зону там, где уже есть открытое примыкающее к зданию пространство; в результате появляется место и для продавцов еды, и для уличных столиков, и для пеших прогулок. Проект планировки остальных улиц завершают пешеходные зоны с выносами тротуаров и сужением проезжей части.
4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.
Многие американские дороги имеют такой элемент, как «полоса для транспортных средств, выполняющих левый поворот». Он обычно располагается посередине проезжей части, и заезжать на эту полосу разрешается лишь тем, кто намерен выполнить левый поворот. Суть заключается в том, что по такой полосе транспортные средства едут навстречу друг другу буквально «лоб в лоб», но на перекрестке они спокойно разъезжаются: каждый поворачивает налево. Для обозначения таких полос в США предназначена специальная дорожная разметка, представляющая собой сплошную и прерывистую линии желтого цвета с каждой стороны, а место, где водитель должен повернуть налево, обозначено соответствующими стрелками (рис. 3.1).
На правом берегу Невы, в месте, где располагались Компанейская и Бочарная слободы, еще со времен Древней Руси начиналась дорога в Швецию, служившая продолжением подходившей против этого места к левому берегу дороги, по которой купцы из Великого Новгорода возили свои товары в северные страны. В короткое северное лето дороги связывал перевоз через Неву, а длинное зимнее время превращало обе дороги в непрерывный санный путь. Им спешили воспользоваться и шведы, и новгородцы, и их соседи. Миновав последние в Бочарной слободе, двор Солодовникова и кабак, а также преодолев формальности на таможне, транспорт с товарами выходил из Петербурга на шведскую дорогу. С расширением территории города двор Солодовникова, кабак и таможня после 1741 г. снесли, чтобы уступить место полигону для обучения артиллеристов.
На перроне со стороны улицы Введенского канала в 1900–1901 годах архитектор С.А. Бржозовский соорудил в стиле модерн Императорский павильон, использовавшийся августейшей фамилией. Ранее к небольшому каменному зданию павильона примыкал отдельный дебаркадер с металлическим полукруглым навесом. 30 апреля 1956 года с левой стороны от Витебского вокзала, на месте одной из казарм Семеновского полка, открыли наземный вестибюль станции метро «Пушкинская».
Рич неторопливо шел по зеленой линии. Станция оживала. Встречные люди в темно-серых комбинезонах с нашивками технической службы флота Айвар здоровались, некоторые – воинским приветствием. Широкие коридоры, рассчитанные для передвижения гравии-платформ, покрытые серым композитным материалом, предавали некую унылость. Зеленая линия довела его до дверей лифта, который вел в самую защищенную часть станции, центр управления. Поднявшись на лифте, в который могло вместиться, не стесняя друг друга, человек двадцать. Открывшиеся двери лифта, показали небольшой, метров десять в длину и пять в ширину, коридор. Коридор, ведший в рубку, был покрыт бронированными листами серого цвета. На потолке была видна пластина – два на два метра, там находилось выдвигающееся двуствольное противоабордажное плазменное орудие. Мощность орудия была уменьшена настолько, чтобы не прожечь коридор станции. Перед массивной дверью, преграждающей путь в мозг станции, Рич остановился. Через несколько секунд, с левой и правой, незаметных с первого взгляда отверстий, появились зеленые линии света, шириной не больше двадцати сантиметров. Они с двух сторон сошлись на голове и медленно опустились до ступней.
Артемий Иванович безвольно закатил глаза и впал в спасительное забытье. В таком состоянии он проделал весь оставшийся путь и даже не заметил, как поезд расформировали, к вагонам, идущим на вокзал Чаринг-Кросс, присоединили паровоз и он поволок их через мост на левый берег Темзы. Он очнулся, когда поезд был уже над серединой реки, и взглянул в окно. Нескончаемые баржи, стоявшие у пристаней, паровые катера, снующие по блестящей в свете тысяч фонарей воде – все это было способно удивить даже Владимирова, побывавшего не только в Петербурге, но и в других столицах Европы. Вид, внезапно открывшийся с моста на реку, так поразил Артемия Ивановича, что он забыл про социалиста, опустил окно и высунулся по пояс.
В начале победного 1945 года И. Д. Черняховский, уже дважды Герой Советского Союза, в звании генерала армии и в должности командующего 3-м Белорусским фронтом готовил свои войска к штурму столицы Восточной Пруссии города Кенигсберга (ныне это российский город Калининград). Утром 18 февраля он отправился в 3-ю армию генерала А. В. Горбатова. Когда подъезжали к недавно освобождённому городу Мельзаку, рядом с машиной разорвался вражеский снаряд. Сидевший на месте с водителем И. Д. Черняховский был смертельно ранен осколком под левую лопатку. Похоронили его в центре Вильнюса в небольшом скверике, выходящем на главную городскую улицу. У могилы в 1950 году установили памятник работы скульптора Н. В. Томского. Генерал изображён стоящим во весь рост на башне танка в минуту руководства боем.
«Полоса движения» – может быть средняя, правая, но чаще всего она – левая, все зависит от количества «освоенных» дорожниками средств.
3 июня 1890 года некий господин, назвавшийся мосье Луи Караталем, пожелал встретиться с мистером Джеймсом Бландом, директором ливерпулского вокзала линии Лондон – Западное побережье. Караталь был невысокий человек средних лет, брюнет, настолько сутулый, что казался горбатым. Его сопровождал друг – мужчина, по-видимому, очень сильный, чья почтительность и услужливость по отношению к мосье Караталю свидетельствовали о его подчиненном положении. Этот друг или спутник Караталя, чье имя осталось неизвестным, был явно иностранцем и, судя по смуглому цвету кожи, скорее всего испанцем либо латиноамериканцем. Он обращал на себя внимание одной особенностью. В левой руке он держал маленькую курьерскую сумку из черной кожи, и наблюдательный клерк на ливерпулском вокзале заметил, что сумка была прикреплена к его запястью ремешком. В то время на это обстоятельство не обратили внимания, но ввиду последовавших событий оно приобрело известное значение. Мосье Караталя проводили в кабинет мистера Бланда, а его спутник остался в приемной.
Прим. редакции. Когда материал был готов к печати, стало известно о забавном казусе – оказалось, оригинальное размещение антенны у iPhone 4 привело к тому, что качество приема этого аппарата снижается, если пользователь держит его в левой руке.
Народный Фронт Освобождения Палестины (The Popular Front for the Liberation of Palestine), или НФОП, был официально основан в декабре 1967 года как левая террористическая организация, взявшая на вооружение «китайскую модель» марксистско-ленинской идеологии. В декабре 1967 года три более мелкие организации («Юные Мстители», «Герои Возвращения» и Фронт Освобождения Палестины) объединились вокруг Джорджа Хабаша, создав в противовес арафатовскому национально-буржуазному ФАТХ основную политическую организацию рабочего класса Палестины.
Мосты в районе 75-го и 77-го км МКАД над каналом и рекой Химка – значительным левым притоком Москвы. Длина около 18 км. Берёт начало на окраине Химкинского лесопарка, к северу от г. Химки. Большая часть стока Химки зарегулирована высокой земляной плотиной Химкинского водохранилища и поступает в Москву-реку вместе с волжской водой через канал им. Москвы и деривационный канал с рекой Сходней. Ниже плотины Химки начинается вторично от родников Покровского-Стрешнева. Здесь река объявлена в 1991 г. памятником природы. На берегах Химки расположены Химкинский лесопарк с заливом Воробьёвка, сад «Захарково», Парк Дружбы в Химках-Ховрине, парк усадьбы Покровское-Стрешнево, где выходят на поверхность многочисленные родники (среди них – «Лебедь», объявленный в 1987 г. памятником природы).
Доктор добрался до самого дальнего края левого борта кормы и перегнулся через поручни. Под ним бушевал Индийский океан. Направленные назад прожекторы освещали горы пены, которые оставлял позади себя круизный теплоход.
Извозчики были разные. Левая сторона улицы была занята лихачами и парными «голубчиками», платившими городу за эту биржу крупные суммы. «Ваньки», желтоглазые, погонялки – эти извозчики низших классов, а также «кашники», приезжавшие в столицу только на зиму, платили «халтуру» полиции. Дежурные сторожа и дворники, устанавливающие порядок, подходили к каждому извозчику, и тот совал им в руку заранее приготовленный гривенник».
– За львов! За их завтрашнюю игру! – провозгласил он, в очередной раз поднимая бумажный стаканчик за героев грядущего матча.
Город Самара является административным центром Самарской области. Расположен на левом берегу Волги (Саратовское водохранилище), в среднем ее течении, напротив Самарской Луки, при впадении в Волгу реки Самара. Население – 1,17 млн человек, шестой по численности населения город России. Самара стоит на возвышенном берегу Волги на южных отрогах Сокольничьих гор с перепадами высот: от 28 м (берег Волги) до 150–200 м (водораздел рек Волги и Самары). Со стороны Волги преобладают песчаные почвы, со стороны реки Самара – глинистые.
Пилот взял планшетку, болтающуюся у левого колена и, приблизив её к собеседнику, ткнул пальцем в прозрачный целлулоид, прикрывающий карту местности, над которой пролетал самолёт.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я