Связанные понятия
«Со́чи » — бывшее название скорого пассажирского поезда № 11/12 сообщением Адлер — Москва. С 1 июня 2009 года поезд, преобразован в поезд премиум класса и получил номер 101/102.
«Сибиряк » — скорый фирменный поезд Западно-Сибирской железной дороги сообщением Новосибирск — Москва — Новосибирск. В связи с низким пассажиропотоком в 2014 году поезд был отменён.
«Волого́дские зо́ри » — скорый фирменный поезд, курсировавший по маршруту Вологда — Москва — Вологда в период с 1978 по 2014 годы.
«Московия » — поезд класса премиум (с июня 2010 года) № 104/103 Москва — Адлер. Поезд следует ежедневно в течение всего года. Расстояние от Москвы до Адлера поезд преодолевает за 23 часа 58 минут.
Улья́новск — скорый фирменный пассажирский поезд № 021Й/022Й, курсирующий по маршруту Ульяновск — Москва — Ульяновск. Маршрут следования поезда проходит по территории Ульяновской, Пензенской, Рязанской, Московской областей и республики Мордовия. Через такие города как Рязань, Сасово и Инза. В пути ежедневно в обоих направлениях проезжает 873 км.
Автостанция «Орехово» — автостанция на юге Москвы, обслуживающая междугородние маршруты. Расположена в Шипиловском проезде, д. 12, рядом со станцией метро «Орехово». Была открыта в 2009 году. Находится в ведении ГУП «Мосгортранс». С 1 декабря 2015 года закрыта на реконструкцию, а рейсы перенесены на автовокзал «Южные ворота» и на автостанции «Красногвардейская» и «Варшавская».
Скорый фирменный поезд "
Урал " № 45/46 — скорый поезд сообщением Екатеринбург — Кисловодск (до 3 июня 2009 года сообщением Екатеринбург — Москва — Екатеринбург, формировавшийся на Свердловской железной дороге; с 3 июня 2009 года поезд расформирован в связи с переводом в класс «премиум», составы которого стали формироваться сначала в Ростове-на-Дону Северо-Кавказской железной дороги, затем в Чебоксарах, а с июня 2015 года — в Ижевске). С нового графика 2010—2011 составы бывшего «Урала» (Екатеринбург...
Почтово-багажный поезд — особый поезд, предназначенный для перевозки почты и багажа по железной дороге и имеющий в своём составе преимущественно почтовые и багажные вагоны. Формируется из пассажирских вагонов, предназначенных для перевозки почты, багажа и грузобагажа, а также отдельных пассажирских вагонов, для перевозки пассажиров.
Скоростной маршрут Санкт-Петербург — Хельсинки — система высокоскоростного железнодорожного сообщения между Россией и Финляндией. Длина маршрута — 407 км, время в пути 3 ч 27 мин.
«Марий Эл » — скорый фирменный пассажирский поезд (№ 058Э/058Г) Российских железных дорог, курсирующий ежедневно по маршруту Йошкар-Ола — Москва — Йошкар-Ола. В Москве поезд прибывает на Казанский вокзал. Время в пути из Йошкар-Олы в Москву составляет 13 часов 34 минуты, время следования из Москвы в Йошкар-Олу — 14 часов 12 минут, общая протяженность маршрута 861 км, бо́льшая часть пути для удобства пассажиров приходится на ночное время.
«Экспресс » (№ 03/04) — скорый фирменный пассажирский поезд РЖД, курсирующий по маршруту: Санкт-Петербург — Москва — Санкт-Петербург.
«Белый аист » (№ 85/86 ) — скорый фирменный поезд БЧ, курсирующий по маршруту Минск — Киев — Минск. Поезд следует на электротяге - Минск—Гомель, на тепловозной тяге на участке Гомель — Чернигов и снова на электротяге от Чернигова до Киева. Нумерация вагонов указана с головы при отправлении из Минска, с хвоста при отправлении из Киева. В состав поезда обычно входит 6-14 вагонов. В составе имеются плацкартные, купейные вагоны и вагон СВ. В зависимости от класса, купе некоторых вагонов оборудованы телевизором...
«Малахит » — отменённый скорый фирменный пассажирский поезд (№ 49Е/50Е) Российских железных дорог, курсировавший через день по маршруту Екатеринбург — Москва (Ярославский вокзал) — Екатеринбург, через Нижний Тагил. Время в пути из Екатеринбурга в Москву и обратно составлял 33 часа.
«Волга » — скорый фирменный поезд № 059Г/059А, ежедневно курсирующий по маршруту Нижний Новгород — Санкт-Петербург — Нижний Новгород.
В
Австрии есть все основные виды транспорта: воздушный, железнодорожный, автомобильный, водный, трубопроводный.
Электросекция — группа, состоящая из моторных и прицепных электровагонов, часто неразъёмная в эксплуатации и управляемая по системе многих единиц. Несколько сцепленных между собой электросекций образуют электропоезд. Первые электросекции (например С) могли эксплуатироваться как самостоятельные подвижные единицы, однако со временем в ряде стран стали выпускать электросекции, которые могли эксплуатироваться лишь в сцепе с другими электросекциями (в СССР это было сделано начиная с ЭР1). Стоит отметить...
«Сибе́лиус » (фин. Sibelius) — пассажирский поезд Финских железных дорог, курсировавший по маршруту Хельсинки — Санкт-Петербург (фирменный поезд № 35/36 «Сибелиус» по российской классификации) c 30 мая 1992 года до 11 декабря 2010 года. Заменен на фирменные скоростные поезда «Аллегро».
Черёмушкинский трамвай — трамвайная система в посёлке гидроэнергетиков Черёмушки Республики Хакасия. Является одной из самых маленьких на территории России и последних, созданных в СССР и России, трамвайной системой. Единственный в России трамвай, где проезд является бесплатным.
Паровоз Я (Ярославская дорога)— пассажирский паровоз типа 1-3-0, производившийся в 1896—1903 гг. для ряда российских железных дорог. Предназначался для вождения «дачных» (пригородных) поездов.
Подробнее: Я (паровоз)
«Запорóжье» (укр. Запорíжжя) № 72/71 — ночной скорый фирменный пассажирский поезд Приднепровской железной дороги сообщением «Запорожье — Киев».
Подробнее: Запорожье (поезд)
Грузо-пассажирский поезд — такой тип железнодорожного состава, который сформирован как из грузовых, так и из пассажирских вагонов. Подобные поезда ныне как правило, используются на отдельных малодеятельных участках железных дорог.
Сызранский троллейбус был запущен в эксплуатацию 1 сентября 2002 года. Сызранский троллейбус — самый молодой в России. В создании троллейбусного движения значительную спонсорскую помощь оказывала компания ЮКОС, в то время являвшаяся собственником Сызранского НПЗ.
«Ре́пин » — фирменный пассажирский поезд № 33/34 Октябрьской железной дороги РЖД, курсировавший по маршруту Санкт-Петербург — Хельсинки с 1974 до конца 2010 года.
Изотермический вагон — крытый грузовой вагон для перевозки скоропортящихся грузов. Кузов изотермического вагона для уменьшения тепловых потерь снабжён теплоизоляцией из полистирола, пенополиуретана и других материалов, имеет приспособления для рационального размещения груза. Для поддержания постоянной и равномерной температуры воздуха изотермический вагон может иметь приборы охлаждения и отопления, устройства для принудительной циркуляции воздуха и вентилирования грузового помещения.
Железнодорожный транспорт в Финляндии Сеть железных дорог Финляндии — это 5919 км линий с шириной колеи 1524 мм. Из них 3067 км электрифицированы на переменном токе с напряжением 25 кВ. Стандарт колеи 1524 мм, действовавший в Российской империи, позволяет поездам следовать из Финляндии во все страны бывшего СССР, а также другие страны, использующие колею 1520 мм.
Проект создания лёгкого
метро в Запорожье. Различные проекты рассматривались с 1980-х годов, однако в «Концепции Государственной программы строительства и развития метрополитенов на период до 2020 года» Запорожье не упоминается.
Запорожская дирекция Приднепровской железной дороги (укр. Запорізька дирекція Придніпровської залізниці) — расположенная в юго-восточной части Украины структурная часть железнодорожной компании «Украинские железные дороги»; находится на пересечении двух железнодорожных направлений, одно из которых связывает центральные районы страны с Крымом, второе — Криворожский железорудный бассейн с Донецким угольным. Имеет выход к Азовскому морю.
Провозная способность — это характеристика, показывающая способность какого-либо вида транспорта перевезти определённое количество пассажиров (грузов) по одной полосе движения в единицу времени.
Паратранзит — общее название организации пассажирских перевозок в районах с низкой плотностью расселения, где нецелесообразна организация общественного транспорта с постоянными маршрутами и расписанием. Чаще всего организуется для подвоза пассажиров из подобных районов к остановкам магистрального общественного транспорта — трамвая, метро.
Транспорт в Северной Македонии делится на железнодорожный, автодорожный, трубопроводный и воздушный. Поскольку Северная Македония не имеет выхода к морю, в стране практически отсутствует судоходство, за исключением туристических водных маршрутов по Охридскому озеру на границе с Грецией и Албанией.
Телефонная линия Москва — Петербург — телефонная линия между двумя столицами Российской империи. Официальное открытие состоялось 31 декабря 1898 года в Петербурге (по старому стилю) в 11 часов утра. В то время она являлась самой длинной в Европе, её протяженность составляла 660 км.
Строительство железной дороги вдоль побережья Чёрного моря планировалось ещё в XIX веке. Строительство линии Туапсе — Сочи началось во время Первой мировой войны и было завершено в 1923 году, несмотря на проблемы, вызванные Гражданской войной. В 1927 году была проложена ветка Сочи — Адлер, в 1940 году — линия Сенаки — Сухуми с ответвлением Очамчира — Ткварчели. В 1942 году после строительства линии Адлер — Сухуми через Абхазию было открыто сквозное рабочее движение поездов, в 1943 году была сдана...
Подробнее: Железнодорожный транспорт Абхазии
Магистра́ль (нем. Magistrale; от лат. magistralis — большой, главный) — основной маршрут движения, главное направление на транспорте...
Вспомогательный локомотив — локомотив, высылаемый на перегон для доставки поезда, имеющего вынужденную остановку, в том случае, если он не может быть вывезен целиком или по частям поездным локомотивом.
Тольяттинский трамвай — системы трамвая и скоростного трамвая, которые планировались в прошлом и возможны в будущем в Тольятти, втором по величине (после Воронежа) городе в России и Европе, не имеющем рельсового городского транспорта.
Парна́с — междугородная автобусная станция в Санкт-Петербурге. Расположена на улице Михаила Дудина у станции «Парнас» Петербургского метрополитена.
Фитинговая платформа (англ. fitting, от англ. fit — прилаживать, монтировать, собирать) — специализированная платформа, предназначенная для перевозки крупнотоннажных контейнеров (ISO 668) и оборудованная специализированными узлами для их крепления — фитинговыми упорами (этот упор входит в замок контейнера).
Со́чинская агломера́ция — полицентрическая, во многом скрытая (большинство населённых пунктов агломерации административно входят в состав города), агломерация на юге России (Краснодарский край).
Св — обозначение серии российского пассажирского (курьерского) паровоза типа 1-3-1, выпускавшегося в 1914 и 1915 гг. Коломенским заводом (КМЗ) по заказу Варшаво-Венской ж. д. (В. В. Ж. Д.) — ширина колеи 1435 мм. В 1913 г., вследствие возросшего объёма пассажирских перевозок на В. В. Ж. Д., заказ на новые пассажирские паровозы типа 1-3-1 для этой дороги, решением МПС — был выдан КМЗ. По требованию заказчика, с учётом особых условий эксплуатации паровоза на В. В. Ж. Д. КМЗ, приняв за основу проект...
Стоянка или парковка (англ. parking) — длительная остановка транспортного средства.
«Слобожанщина » — фирменный пассажирский поезд Укрзализныци (железных дорог Украины).
Система прогрева тепловозов маневровых (СПТМ) — это автономная система прогрева, обеспечивающая поддержание в течение длительного времени предпусковых температур дизельных двигателей маневровых тепловозов и обогрева кабины машиниста при отрицательных температурах окружающего воздуха.
Минские городские линии (Минская городская электричка; белор. Мінскія гарадскія лініі) — один из видов скоростного общественного транспорта в Минске и прилегающих районах Минской области. Представляет собой сеть железнодорожных маршрутов с использованием электропоездов в пределах Минска и ближайшего пригорода (до городов-спутников). За девять месяцев 2013 года городскими линиями было перевезено 1,45 млн пассажиров.
«Приоско́лье » (№ 57/58) — скорый фирменный поезд РЖД № 57/58 сообщением Старый Оскол — Москва.
Путевой струг — путева́я машина, применяемая на железных дорогах для ремонта земляного полотна, а также для очистки железнодорожных путей от снега. Путевые струги производят нарезку новых и очистку старых кюветов, оправку откосов выемок, насыпей и балластной призмы, отвалку и срезку загрязнённого балласта с соседнего пути при снятой рельсо-шпальной решётке, планировку грунта при строительстве вторых путей, очистку от снега станций и перегонов, отвалку снега в местах его выгрузки.
Па́шино — историческая часть Новосибирска, административно входит в состав Калининского района. Расположен в 6 километрах к северу от Новосибирска.