Связанные понятия
С методологической точки зрения мониторинг программ можно рассматривать как процедуру по оценке, целью которой является выявление и (или) измерение эффектов продолжающихся действий без выяснения причин. В контексте концепции о волнах в развитии оценки как дисциплины, мониторинг можно считать базовым элементом, присущим «третьей волне» развития оценки. Мониторинг выступает в качестве внутренней процедуры, основанной на индикаторах и результатах, а также как инструмент сбора информации и отчетности...
Подробнее: Мониторинг программ
Информационная безопасность (англ. Information Security, а также — англ. InfoSec) — практика предотвращения несанкционированного доступа, использования, раскрытия, искажения, изменения, исследования, записи или уничтожения информации. Это универсальное понятие применяется вне зависимости от формы, которую могут принимать данные (электронная, или например, физическая). Основная задача информационной безопасности — сбалансированная защита конфиденциальности, целостности и доступности данных, с учётом...
Стратегическая карта — это диаграмма, которая используется для документирования главных стратегических целей, поставленных перед организацией или руководством организации. Это — элемент документации, ассоциирующийся со Сбалансированной системой показателей (ССП), и в частности, со вторым поколением ССП, разработанным в середине 1990-х годов. Первые диаграммы такого типа появились в 1990-х, и идея использовать такой тип диаграмм была впервые обсуждена в 1996 году в статье Р.Каплана и Д.Нортона.
Онлайн-опрос (интернет-опрос, web-опрос) — это метод сбора социологической информации, который осуществляется на основе использования интернет-технологий. Зачастую онлайн-опросы проводятся по интерактивной анкете, размещённой на сайте и заполняемой с компьютера или мобильного устройства в режиме онлайн.
Тестирование на проникновение (жарг. Пентест) — метод оценки безопасности компьютерных систем или сетей средствами моделирования атаки злоумышленника. Процесс включает в себя активный анализ системы на наличие потенциальных уязвимостей, которые могут спровоцировать некорректную работу целевой системы, либо полный отказ в обслуживании. Анализ ведется с позиции потенциального атакующего и может включать в себя активное использование уязвимостей системы. Результатом работы является отчет, содержащий...
Атака на информационную систему — это совокупность преднамеренных действий злоумышленника, направленных на нарушение одного из трех свойств информации — доступности, целостности или конфиденциальности.Выделяют три этапа реализации атак:1. Этап подготовки и сбора информации об объекте атаки.
Судя по растущему количеству публикаций и компаний, профессионально занимающихся защитой информации в компьютерных системах, решению этой задачи придаётся большое значение. Одной из наиболее очевидных причин нарушения системы защиты является умышленный несанкционированный доступ (НСД) к конфиденциальной информации со стороны нелегальных пользователей и последующие нежелательные манипуляции с этой информацией.
Подробнее: Защита информации в локальных сетях
В последнее время государственные структуры все чаще проявляют интерес к оцениванию государственных программ и проводимых политик. Большим спросом пользуются различные методы оценивания, направленные на измерение социального эффекта программы, выявление непосредственных бенефициариев и адресатов. Активно разрабатывается методология оценивания для отраслевых политик, которая в дальнейшем будет внедрена в качестве элемента программно-политического цикла.
Подробнее: Оценивание конечных результатов отраслевых политик
Управление эффективностью деятельности организации (английские термины CPM, BPM, EPM) — это набор управленческих процессов (планирования, организации выполнения, контроля и анализа), которые позволяют бизнесу определить стратегические цели и затем оценивать и управлять деятельностью по достижению поставленных целей при оптимальном использовании имеющихся ресурсов. Это система управления, построенная на принципах управления стоимостью бизнеса.
Стейкхо́лдер (англ. stákeholder), заинтересованная сторона, причастная сторона — физическое лицо или организация, имеющая права, долю, требования или интересы относительно системы или её свойств, удовлетворяющих их потребностям и ожиданиям (ISO/IEC 15288:2008,:4 ISO/IEC 29148:2011:6).
Управление интернет-магазином (англ. management of e-shop) — это вид управленческой деятельности, связанный с бизнесом в сфере розничной или мелкооптовой интернет, в котором для взаимодействия продавца и покупателя используется сеть Интернет, это процесс планирования, координации и контроля бизнес-процессов в интернет-магазине. Суть данной деятельности состоит в организации торгового процесса с учетом особенностей интернета, как среды ведения торговой деятельности, как канала информационного взаимодействия...
Оценка политики здравоохранения является крайне важным аспектом деятельности государства в силу того, что она позволяет определить степень влияния, оказываемого проведением той или иной политики, на народонаселение страны. Поскольку материальные ресурсы государства ограничены, а количество проблем, требующих внимания и вложений, достаточно многочисленно, правительство вынуждено выбирать только наиболее эффективные проекты. Правильный выбор может быть сделан только на основе проведения оценки всех...
Компьютерная безопасность — раздел информационной безопасности, характеризующий невозможность возникновения ущерба компьютера, превышающего величину приемлемого ущерба для него от всех выявленных и изученных источников его отказов в определённых условиях работы и на заданном интервале времени.
Бизнес-анализ (англ. business analysis) — деятельность, которая делает возможным проведение Изменений в организации, приносящих пользу Заинтересованным Сторонам, путём выявления Потребностей и обоснования Решений, описывающих возможные пути реализации Изменений.
Линейная модель коммуникации - это теория, разработанная в 1939-40 гг. и опубликованная в 1948 году Гарольдом Лассуэллом, описывающая линейный, "однонаправленный" акт коммуникации. Сам Г. Лассуэлл писал...
Медиаметри́я (англ. mediametry) — практическая деятельность по изучению и сбору численных и качественных данных медиаканала и аудитории, проводимое с целью исследования эффективности средств массовой информации.
Карьерограмма — инструмент управления карьерой: описание оптимального развития сотрудника для занятия им желаемой позиции в организации. Формализованное представление о том, какой путь должен пройти специалист для того, чтобы получить необходимые знания и овладеть нужными навыками для эффективной работы на конкретном месте. Она составляется на основе личных запросов работника, его общеобразовательного уровня и профессиональной подготовки, медицинского заключения о состоянии здоровья, рекомендации...
Центр национальной компьютерной безопасности США (англ. National Computer Security Center) — является частью Агентства национальной безопасности США. Он отвечает за безопасность компьютеров на федеральном уровне. В конце 80-х и начале 90-х годов, Агентство национальной безопасности и Центр национальной компьютерной безопасности США опубликовали ряд критериев оценки надежности компьютерных систем в радужной серии книг.
Коммуникация в целях развития (Communication for Development, C4D) — это многозначный термин, используемый для обозначения различных видов связи в развитом демократическом обществе.
В идеале, оценивание — это непрерывный процесс, который начинается с момента зарождения идеи о создании программы, сопровождает её на протяжении всего времени существования и заканчивается в момент завершения самой программы (хотя в некоторых случаях оценивание может длиться некоторое время после окончания программы). Процесс оценивания включает в себя четыре основных этапа, которые сменяют друг друга в следующем порядке...
Подробнее: Этапы оценивания
Администрирование данных — управление информационными ресурсами, включая планирование базы данных, разработку и внедрение стандартов, определение ограничений и процедур, а также концептуальное и логическое проектирование баз данных.
Рекламная кампания — это целенаправленная система спланированных рекламных мероприятий, объединённых одной идеей и концепцией для достижения конкретной маркетинговой цели в рамках согласованной маркетинговой стратегии рекламодателя, в установленные предварительным анализом период времени, область действия, рынок и целевую аудиторию.
Имитационные модели связаны не с аналитическим представлением, а с принципом имитации с помощью информационных и программных средств сложных процессов и систем в самом сложном аспекте — динамическом.
Подробнее: Имитационное моделирование сложных систем
Ушахиди — платформа, являющаяся бесплатным программным обеспечением с открытым кодом, которая используется для сбора больших объёмов информации, визуализации данных и создания интерактивных карт.
Методика «4х4» (англ. 4x4 method of strategic planning) — методика управления портфелем проектов, помогающая руководителям в достижении устойчивых, согласованных результатов работы возглавляемых ими служб и подразделений. Процесс был назван «4х4» потому, что он предусматривает проведение стратегического планирования в два этапа по 4 дня каждый. Методика широко применяется в современных организациях.
Критерии определения безопасности компьютерных систем (англ. Trusted Computer System Evaluation Criteria) — стандарт Министерства обороны США, устанавливающий основные условия для оценки эффективности средств компьютерной безопасности, содержащихся в компьютерной системе. Критерии используются для определения, классификации и выбора компьютерных систем, предназначенных для обработки, хранения и поиска важной или секретной информации.
Удалённая сетевая атака — информационное разрушающее воздействие на распределённую вычислительную систему (ВС), осуществляемое программно по каналам связи.
Подробнее: Удалённые сетевые атаки
Контроль (фр. contrôle, от contrerôle — список, ведущийся в двух экземплярах, от лат. contra - против и rotulus - свиток) — одна из основных функций системы управления. Контроль осуществляется на основе наблюдения за поведением управляемой системы с целью обеспечения оптимального функционирования последней (измерение достигнутых результатов и соотнесение их с ожидаемыми результатами). На основе данных контроля осуществляется адаптация системы, то есть принятие оптимизирующих управленческих решений...
Программа проектов – это ряд связанных друг с другом проектов, управление которыми координируется для достижения преимуществ и степени управляемости, недоступных при управлении ими по отдельности.
Ассессмент-центр , или центр оценки (от англ. assessment center) — один из методов комплексной оценки персонала, основанный на использовании взаимодополняющих методик, ориентированный на оценку реальных качеств сотрудников, их психологических и профессиональных особенностей, соответствия требованиям должностных позиций, а также выявление потенциальных возможностей специалистов. На сегодняшний день ассесмент-центр является одним из наиболее точных методов оценки компетенций сотрудников.
Эффективная частота (англ. Effective Frequency, EffFq) — показатель, который отображает количество контактов с рекламой, оптимальных для влияния на целевую аудиторию.
В компьютерных науках програ́ммный аге́нт — это программа, которая вступает в отношение посредничества с пользователем или другой программой. Слово «агент» происходит от латинского agere (делать) и означает соглашение выполнять действия от имени кого-либо. Такие «действия от имени» подразумевают право решать, какие действия (если они нужны) являются целесообразными. Идея состоит в том, что агенты не запускаются непосредственно для решения задачи, а активизируются самостоятельно.
Аудитория СМИ — совокупность людей, пользующихся и привлекаемых определённым типом средств массовой информации (газетами, радио, телевидением, ресурсами Интернета), либо публика конкретного СМИ (периодического издания, радиостанции, телеканала, интернет-сайта), либо потребители единичного текста или медиатекста (радиопередачи, телепрограммы и т. п.).
Теория активной аудитории — теория, нацеленная на изучение отношений между средствами массовой информации и их аудиторией. Предложена американским социологом Уилбуром Шраммом (1907—1987).
Вычислительная журналистика (англ. Computational journalism) — это вид журналистской деятельности, при осуществлении которой происходит применение разнообразных вычислительных методов: сбор информации, организация, осмысление, коммуникации, распространение информационных новостей. При этом сохраняются главные критерии журналистских материалов: точность и проверяемость. Данный вид журналистики акцентирует внимание на технических аспектах информатики: искусственный интеллект, анализ контента (НЛП...
Управление требованиями к программному обеспечению (англ. software requirements management) — процесс, включающий идентификацию, выявление, документирование, анализ, отслеживание, приоритизацию требований, достижение соглашения по требованиям и затем управление изменениями и уведомление соответствующих заинтересованных лиц. Управление требованиями — непрерывный процесс на протяжении всего проекта разработки программного обеспечения.
Инженерия производительности (англ. Performance Engineering) — часть системной инженерии, включающая в себя набор ролей, знаний, практик, инструментов и результатов и применяющаяся на каждом этапе Цикла разработки программного обеспечения с целью убедиться в том, что создаваемое, программируемое и поддерживаемое архитектурное решение соответствует нефункциональным требованиям к производительности этого решения.
Модель системы безопасности с полным перекрытием — это наиболее общая модель защиты автоматизированных систем, базирующаяся на том, что система безопасности должна иметь по крайней мере одно средство, обеспечивающее безопасность любого потенциального канала утечки информации.
Контекстно-зависимые вычисления (англ. Context-aware computing) изучают контекстно-зависимые системы (комбинация аппаратного и программного обеспечения), которые анализируют состояние пользователя и окружающую среду, и адаптируют свою работу под изменяющиеся условия.
Адаптивный кейс-менеджмент ACM (англ. Adaptive Case Management, Dynamic Case Management, Advanced Case Management) — концепция динамического управления бизнес-процессами предприятия.
Управление информационной безопасностью (англ. Information security management, ISM) — это циклический процесс, включающий осознание степени необходимости защиты информации и постановку задач; сбор и анализ данных о состоянии информационной безопасности в организации; оценку информационных рисков; планирование мер по обработке рисков; реализацию и внедрение соответствующих механизмов контроля, распределение ролей и ответственности, обучение и мотивацию персонала, оперативную работу по осуществлению...
Внутренние коммуникации (англ. Internal Communications) — поддерживающая бизнес-функция в компаниях, призванная решить стратегические задачи построения эффективной системы взаимодействия между подразделениями и сотрудниками. Это также один из инструментов достижения стратегических целей компании через организованный процесс обмена между всеми сотрудниками внутрикорпоративной информацией.
Сбор данных — это процесс собирания информации и измерения целевых показателей в сложившейся системе, который позволит потом ответить на актуальные вопросы и оценить результаты. Сбор данных является частью исследований во всех областях изучения, включая физику, общественные науки, Гуманитарные науки и бизнес. Хотя методы различны для разных дисциплин, упор на обеспечение точной и правдивой информации остаётся тем же самым. Целью всего сбора данных служит получение свидетельства о качестве данных...
Теория двухступенчатого потока информации (англ. the two-step flow of communication) утверждает, что усваивание информации реципиентом происходит в два этапа. Исследования показали, что СМИ являются малоэффективным средством убеждения на уровне одного человека, но при этом информация, проникающая в первичные группы, например, друзей или семьи, посредством межличностного общения способна воздействовать в более значительной мере на реципиента.
Управление ИТ-активами (IT asset management) – одна из важнейших стратегических областей деятельности организации. Одним из ключевых факторов управления ИТ-активами является возможность проведения инвентаризации, выявляющей детальную информацию по используемому аппаратному и программному обеспечению, которая позволяет принимать объективные решения для заказа новых или перераспределения существующих элементов ИТ-инфраструктуры (ИТ-активов).
Программное обеспечение совместной работы (англ. collaborative software, groupware, workgroup support systems, group support systems) — программное обеспечение, созданное с целью поддержки взаимодействия между людьми, совместно работающими над решением общих задач. Так как устоявшегося русскоязычного термина пока нет, часто используется один из англоязычных без перевода.