Дождь (камуфляж)

  • «Дождь» — семейство камуфляжей, применявшихся странами Варшавского договора, такими как Польша, Чехословакия, ГДР и Болгария. Характерной чертой данного семейства камуфляжей является наличие множества близко расположенных вертикальных полос, похожих на падающий дождь, отпечатанных на фоне, который часто имеет один цвет, но сам может иметь искажённый рисунок.Германский камуфляж Splittermuster 1931 года широко использовался во многих вариантах в течение Второй мировой войны, включал в себя искажённые «пятна» с нанесённой штриховкой черных «дождливых» полос. После окончания войны первой страной, принявшей на вооружение чисто «дождевой» камуфляж, стала Польша — польский «дождь» представлял собой тонкие коричневые штрихи на сером фоне. За ней последовала Чехословакия в 1963 году,, причём чехословацкий вариант отличался тем, что коричневые штрихи наносились не на монотонном а на расплывчатом фоне.. В 1965 году армия ГДР получила камуфляж Strichtarn.

    Кроме того, камуфляж типа «дождь» (основанный на Splittermuster) применялся в Бундесвере и пограничной полицией ФРГ.

Источник: Википедия

Связанные понятия

Лейбермустер (нем. Leibermuster — «узор Лейбера») — германская модель камуфляжа, впервые применённая в 1945 году. Он был последним из семейства немецких камуфляжей периода Второй мировой войны.
Камуфля́ж (фр. camouflage — «маскировка») — маскировочная окраска, применяемая для уменьшения заметности людей, вооружений, техники, сооружений за счёт разбивания силуэта изделия или предмета (см. Маскировочное окрашивание (военное дело)).
Лягушачья кожа (англ. Frog Skin) — камуфляжная расцветка для полевого обмундирования армии США с пятнами и деформирующей окраской, позволявшая смешиваться с окружающей средой.
«Дубок» (также «Бутан») — трёхцветный военный камуфляж, разработанный для Вооружённых сил СССР в 1984 году.
Ослепляющий камуфляж (англ. Dazzle camouflage, а также razzle dazzle или dazzle painting) — специальная маскировочная окраска военных кораблей, разработанная во время Первой мировой войны (иногда используется термин «деформирующий камуфляж»). Такой камуфляж не прятал судно, а искажал его очертания, затрудняя оценку расстояния до него, его скорости и курса, определяемые человеческим глазом.

Упоминания в литературе

Распространение укатанного асфальта вместо мощения булыжником или кирпичом в начале ХХ в. породило неожиданный эффект – после дождя горизонтальное «зеркало» улиц стало привычным, и сама размытость отражений вечерних огней на обширной поверхности придала романтический оттенок даже заурядному днем городу. В 50-е годы архитекторы всего мира полюбили изображать перспективы проектируемых зданий в именно таком отражении, и эта мода стала угасать только с того момента, когда у воды и асфальта появился мощный конкурент – стекло. Модернисты 20-х годов только мечтали о домах, похожих на стеклянные призмы, но с середины столетия их мечты обратились повальной модой, не угасшей до сих пор, хотя и несколько поблекшей. Теперь город обзавелся множеством огромных вертикальных зеркал, которые, к тому же, нередко оказались поставлены одно против другого, что создает фантасмагорию, разрывая давнюю солидность городских улиц. Более того, приставив зеркало фасада напротив старинного здания, стало возможно использовать его отражение, для того чтобы обогатить образ более чем скупой «коробки» офиса. В свою очередь архитектура «хайтек», поставив себе на службу высокие технологии, с 80-х годов начала использовать «мятое» стекло, стекло с усиленным блеском, за счет тончайших защитных пылеотталкивающих пленок на его поверхности. Более того, освоив нарезку и полировку тонких и очень больших плит естественного камня, архитекторы начали ставить приглушенного блеска зеркала приставных фасадов, крепящихся к каркасу с помощью сложных конструкций. Наконец, к этому добавился все чаще зеркальный блеск стальных конструкций, пока, наконец, от эффекта калейдоскопа, дополненного все чаще ярким цветом, не устали, и количество зеркал в городе не начали в последнее время сокращать.
Один из видов рисунков (вероятно, наиболее ранний) представляет собой изображение силуэта огромного животного с глубоко вырезанными линиями. Вероятно, очертания высекались на поверхности скалы при помощи твердого острого камня. Несколько огромных фигур, найденных в Норвегии, были сделаны при помощи хонингования и полировки. Этот способ был не столь популярен, как остальные, но значительно эффективнее, чем придуманные позднее. Возможно, рисунки раскрашивали, поскольку иногда на закрытых от дождя изображениях находят следы красной, желтой и темной красок.
Например, в номере американской газеты «Нью-Йорк сан» за 24 октября 1886 г. имеется заметка о том, что в местечке Честерфилд Каунти штата Южная Каролина в США на протяжении полутора-двух недель на небольшом участке земли с четко очерченными границами шел необычный дождь. Неординарность события заключалась как в ясном небе, так и в «висении» пелены дождя над конкретным районом. В результате в эту своеобразную «душевую кабину» можно было войти и выйти. Этот факт совершенно необъясним с точки зрения метеорологии, ведь атмосфера нашей планеты движется, увлекая за собой и дожди.
Одним из феноменов XIV столетия явилось появление пушек-гигантов. Когда обыкновенная пушка заняла прочное положение среди орудий войны, чугунолитейщиков стало заботить создание сверхоружия. Возможно, причиной тому послужила боязнь конкуренции со стороны медеплавильщиков, а возможно – состязание между богатыми лордами. Примерно в одно и то же время на свет появилось множество образцов таких орудий. Одно подобное предприятие, имевшее место в Кане, было подробно описано в документах того времени. 21 марта 1375 года, пять мастеров-литейщиков, используя три больших плавильных печи, со своими подмастерьями работали в течение сорока двух дней, завершив отливку «bouche à feu» 3 мая. Постатейный отчет приводит стоимость всего использованного сырья, включая громадный деревянный лафет. Когда отливка пушки была закончена, ее для защиты от дождя и ржавчины опутали 90 фунтами веревок и укрыли воловьими шкурами. Для перемещения и подъема ствола на его деревянное ложе потребовалось четыре ворота. Общий вес пошедшего на изготовление орудия металла составил 2364 фунта, а полная стоимость орудия превысила 5000 фунтов стерлингов – сумма по тем временам огромная. Как ни велика может показаться эта пушка, ее вес вовсе не велик по сравнению с весом последовавших за ней орудий.
Черный цвет как обозначение первозданной тьмы встречается и в других мифологиях, не только в Европе, но также в Азии и Африке. Часто он бывает связан с идеей плодородия, как, например, в Древнем Египте, где земледельцы каждый год ждут, когда разлившийся Нил покроет их поля слоем плодородного черного ила; противоположность такого черного – красный, цвет пустыни с ее бесплодными песками. В других культурах носителями этой функции черного выступают большие темные тучи, готовые пролиться на землю дождем, чтобы оплодотворить ее. Черный цвет встречается также на небольших статуэтках доисторической эпохи, изображающих богиню-мать, а также на более поздних изваяниях богинь, которые ассоциируются с идеей плодородия (Кибелы, Деметры, Цереры, Гекаты, Исиды, Кали): иногда они представлены чернокожими, держащими в руках черные предметы, и животные, которых надо приносить им в жертву, должны быть того же цвета. Представления о черном как о цвете плодородия прослеживаются до самого Средневековья, где они будут связаны с символикой стихий и с ее помощью закрепятся надолго: огонь – красный, вода – зеленая, воздух – белый, а земля – черная. Эту символику, созданную еще Аристотелем за четыре века до нашей эры, откроют заново великие энциклопедисты XIII века, в частности Бартоломей Английский[4], и она будет присутствовать в печатных книгах по эмблематике и трактатах по иконологии конца XVI века[5]. Черный как цвет земли, ассоциируемый с плодородием, часто будет выступать в дуэте с красным, который символизирует жизненную силу, будь то пламя или кровь. Ни тот, ни другой в данном случае не содержат в себе ничего негативного или разрушительного. Напротив, эти два цвета воспринимаются как два источника жизни, а их союз свидетельствует о процветании.

Связанные понятия (продолжение)

Ха́ки (из хинди ख़ाकी «пыльный», далее из перс. خاکی‎ «пыльный, земляного цвета»), Хакки — название пыльно-землистых оттенков от грязно-жёлтого до зеленовато-коричневого, в других источниках указаны цвет «хакки» — коричневато-жёлтый и желтоватый.
Раскраска — цветовая схема покраски воздушных судов, призванная выделить гражданское судно, сделать военный самолёт менее заметным, прорекламировать авиакомпанию-оператора, чемпионаты, выставки, общественные и культурные события. В зависимости от целей раскраска самолёта может принимать различные цветовые и геометрические формы. Иногда самолёт может перекрашиваться на короткое время в ознаменование памятной даты, праздника или личных предпочтений владельца.
«Полосы вторжения» (англ. Invasion stripes) — элементы быстрой визуальной идентификации наземной и воздушной техники, используемые вооруженными силами в военных конфликтах для снижения случаев её поражения собственными войсками. Наиболее активно применялись в ходе высадки союзных войск в Нормандии во время Второй мировой войны, когда определённые схематические расположения полос белого и чёрного цветов, преимущественно в авиации, и получили своё название.
Военная форма одежды (обмундирование, иностранное − униформа /унифицированная форма/) — одежда военнослужащих, установленная специальными нормативными актами (указами, приказами, правилами и тому подобное), ношение которой является обязательным для военнослужащих вооружённых сил того или иного государства и прочих формирований, в которых предусмотрена военная служба.
Бергмютце (нем. Bergmütze — горная шапка), по официальной классификации M43, на сленге гансовка — головной убор, принятый у служащих военизированных подразделений Австрии и Германии. В отдельных случаях называется также Skimütze (лыжная шапка) и Graumütze (серая шапка). Происходит из австрийской армейской традиции. Шапка овальной формы с козырьком, в обычных условиях покрывает верхнюю часть головы, оставляет открытыми уши. Снабжена дополнительной полосой ткани, которая в холод откладывается вниз...
Фо́рма, унифо́рма (лат. forma «форма», лат. uniformis «единообразный»), мунди́р — одинаковая по стилю, покрою, цвету и ткани специальная (служебная) одежда для создания единого облика корпоративной группы.

Подробнее: Униформа
Балкенкройц (нем. Balkenkreuz) — опознавательный знак Вермахта (немецкие вооруженные силы) и его подразделений в годы Второй мировой войны. Использовался в «Heer» (сухопутные войска), Люфтваффе (ВВС) и Кригсмарине (ВМФ). Является стилизацией тевтонского креста и креста Святого Николая.
Расцветка для различных типов местности (англ. Multi-Terrain Pattern; сокращённо МТП, англ. MTP) — камуфляжная расцветка, наносимая на современное снаряжение армии Соединённого Королевства.
Берет — мягкий головной убор без козырька, мягкая круглая плоская шапка без тульи и околыша.
Опознавательный знак Федеративной Республики Германия - представляет из себя железный крест чёрного цвета с белым контуром, который оканчивается мелким чёрным контуром, был утверждён в 1956 году и существует по сей день.Имеет большое сходство с образцом 1914 года.Впервые был использован в 1913 году, с появление у Германской империи ВВС,имел форму прямоугольника чёрного цвета, но вскоре его заменяют на железный крест.В 1918 году стал обозначатся прямым чёрным крестом с толстым белым контуром.В...
Балмóрал (англ. Balmoral bonnet) — шотландский берет, элемент шотландского национального костюма. Назван в честь замка Балморал, частной резиденции английских королей в Шотландии. Является альтернативой традиционному тэм-о-шентеру и может носиться с гражданским шотландским костюмом в любой ситуации. Также элемент военной формы некоторых шотландских полков (до 2006 года).

Подробнее: Балморал (берет)
Пако́ль или пакуль (пакол, паккуль, пакколе, читрали топи, кховар, каузия, pakol, pawkul, khapol, khowar) — традиционный головной убор в Южной Азии, наиболее распространён в центральном, юго-восточном и северо-восточном Афганистане, северо-западном и западном Пакистане.
Со времени их первого появления в 1963 году, далеки, вымышленная инопланетная раса из британского научно-фантастического телесериала «Доктор Кто», были представлены в виде множества моделей и вариаций.

Подробнее: Список моделей далеков
ОС-тан (англ. OS-tan, где OS — операционная система) — это феномен Интернета или мем, который произошел из обсуждения на японском «имиджборде» Futaba Channel. ОС-тан представляет собой олицетворение определенных операционных систем, выполненное в аниме-стилистике. Как правило, изображается в виде девушки. Чаще всего представительницы семейства ОС Microsoft Windows, обычно изображаются как сестры разного возраста.
Элеары (польск. Elear, от венг. Eloljaro — «Скачущий впереди», либо от лат. Eligeri — «Избранные») — тип лёгкой кавалерии Речи Посполитой, существовавший в конце XVI — первой половине XVII века.
Гле́нгарри, гле́нгэрри (англ. Glengarry cap, Glengarry hat) — шотландский национальный головной убор, сплюснутая с боков шапочка наподобие пилотки из плотной шерстяной ткани с ленточками сзади.
Голубой берет — головной убор, берет голубого цвета являющийся элементом военной формы одежды, форменный головной убор военнослужащих войск (сил) вооружённых сил разных государств.
Военная форма (военная форма одежды, форма) Вооружённых Сил Российской Федерации — конкретные предметы форменной одежды и снаряжения военнослужащих Вооружённых Сил Российской Федерации (ВС России), а также правила их ношения, в период с начала 90-х годов XX века по настоящее время, установленные высшими правительственными органами для личного состава ВС России.
Дирк (гэльск. Biodag) — шотландский национальный кинжал (иногда называют шотландским кортиком). Является традиционным атрибутом шотландского национального костюма, а также носится при униформе военнослужащих шотландских полков Британской армии и стран Содружества. Имеет длинный прямой (до 50 см) клинок, предназначенный для колюще-режущих ударов в тесной рукопашной схватке. Рукоять без крестовины. В ножны, как правило, вмонтированы два выступающих гнезда, предназначенные для вилки и ножа. Иногда клинки...
Топфхельм (в оружиеведнии XIX—XX вв. нем. Topfhelm — «горшковый шлем» , англ. Great Helm — «Большой Шлем», фр. Heaume — «Шлем») — шлем для кавалерийского боя, появившийся примерно в конце XII века во времена крестовых походов. Состоял из тульи, собранной из нескольких пластин (реже — цельнокованной), предличной пластины и назатыльника.

Подробнее: Топфхелм
Общевойсковой защитный комплект (ОЗК) — средство индивидуальной защиты, предназначенное для защиты человека от отравляющих веществ, биологических средств и радиоактивной пыли. ОЗК состоит на вооружении Вооружённых Сил Российской Федерации (ВС России), многих стран бывшего СССР и является средством индивидуальной защиты военнослужащих всех видов ВС и родов войск. Используется совместно с респиратором или противогазом. Поскольку внутренняя сторона ОЗК имеет белый цвет, на заснеженной территории он...
Маскировочный костюм или Маскировочный халат — один из вариантов камуфляжной специальной одежды (костюм, халат и так далее). Собственно, маскхалат отличается от военной формы в первую очередь тем, что может быть надет поверх одежды (в том числе и поверх военной формы). Как правило, ткань таких костюмов более тонкая, чем ткань уставной формы, но не всегда она менее прочная.
Движение без остановки запрещено (СТОП, STOP) — дорожный знак приоритета, предписывающий водителям совершить обязательную кратковременную остановку перед ним, прежде чем продолжать движение, уступив дорогу всем транспортным средствам и пешеходам. Впервые использован в США в 1915 году. Как правило, имеет восьмиугольную форму, реже — круглую, но во всех странах мира имеет преобладающий красный цвет в окраске. Фактически является более «строгим» вариантом знака Уступите дорогу. Единственный среди всех...
Каталонский осёл (Equus asinus var. catalana) — вымирающая порода ослов в Каталонии (Испании). В настоящее время каталонские ослы обитают главным образом в северной Испании, в провинции Барселона, затем местностях Олот и Пучсерда.
Гавайская рубашка — стиль рубашек, появившийся на Гавайях. В настоящее время составляют основу экспорта гавайской текстильной промышленности. Эти рубашки разрисованы, обычно с воротником и короткими рукавами. Обычно застёгиваются на пуговицы, иногда на всю длину рубахи донизу, иногда только по груди, в таком случае рубашка надевается через голову. Стандартно имеют нашитый карман на груди слева, часто сделанный таким образом, чтобы не нарушать единого рисунка. Являются как мужской, так и женской одеждой...
Здесь был Килрой (англ. Kilroy was here) — рисунок-граффити, пользовавшийся огромной популярностью в англоязычных странах Запада в период с начала 1940-х по конец 1950-х годов и ставший частью массовой культуры того времени. В традиционном варианте нарочито простой рисунок изображает линию-стену, выглядывающую из-за этой «стены» верхнюю часть овальной человеческой головы, обычно лысой или с несколькими волосинками, на которой видны лишь глаза и неестественно длинный нос, по четыре пальца по обеим...
Шевро́н (от фр. chevron, буквально: стропило, конёк на крыше, то есть нечто V-образной формы) — графический знак (изображение), состоящий из двух отрезков, соединённых концами под углом, наподобие латинской буквы V (или V, повёрнутой самым разнообразным образом), является...
Евангелион (яп. エヴァンゲリオン Эвангэрион) (сокращённо — «Ева») — человекоподобные биомеханические роботы из одноимённых аниме-сериала и манги «Евангелион», а также созданной по ним медиафраншизы. Название данных роботов происходит от «Евангелие» и выбрано автором потому, что звучало замысловато. Согласно сюжету, данные роботы выступают основным оружием в войне против загадочных созданий, «Ангелов», по неизвестным причинам регулярно атакующих планету. Изначально управление данными роботами доступно лишь...
Тарта́н — орнамент, образованный саржевым переплетением нитей, заранее окрашенных в разные цвета, в результате чего образуется клетчатый узор, состоящий из горизонтальных и вертикальных полос, а также прямоугольных областей, заполненных диагональными полосками. Тартан используется для расцветки шотландки и может символизировать определённый клан, а также местность или организацию. Шотландские килты практически всегда имеют рисунок тартан.
Ка́ска (от фр. casque — шлем) — кожаный, металлический или пластмассовый защитный шлем для защиты головы военнослужащих, пожарных и представителей ряда иных категорий лиц, действующих в опасных условиях (шахтёры, строители, спелеологи, спасатели, спортсмены, парашютисты, мотоциклисты и так далее).
Комбинезо́н (фр. combinaison «сочетание») или комбе́з — предмет (изделие) верхней одежды, представляющий собою соединение верхней части одежды и брюк.
Дзюттэ (яп. 十手 дзюттэ, «десять рук») — японское холодное оружие, применяемое ниндзя и некоторыми подразделениями японской полиции в период Эдо. В наше время применяется в японском боевом искусстве дзюттэ-дзюцу. Дзюттэ часто относят к кинжалам, несмотря на то, что формально это небольшая металлическая дубинка.
Тобок, добок (кор. 도복?, 道服?) — костюм из лёгкого полотна, состоящий из куртки и брюк. Предназначен для занятий тхэквондо. Тобок происходит от корейского словосочетания «то» — путь и «пок (-бок)» — костюм.
Ковры Губы названы в честь города, расположенного в Азербайджанской Республике недалеко от Каспийского моря; следовательно, Губа является одним из мест сосредоточения кавказских ковров. Губа одновременно является и городом и областью, которая в прошлые времена была ханством (эквивалентом государственного региона в традиционной системе государственного строя) Азербайджана. Стиль ковров Губы включает в себя множество видов, в том числе: Алпан-Губа, Карагашлы, Гонагкенд, Чичи, Перепедил, Сейчур и Зейва...
Махиоле (гав. Mahiole) — гавайский шлем из перьев, который носится с плащом, также сделанным из перьев (аху ула, ʻahu ʻula). Являются символом высшего, правящего статуса, али’и (aliʻi). Эта традиционная одежда хранится в различных музеях; по меньшей мере 16 таких шлемов было собрано во время путешествий Капитана Кука, один из них изображён на картине «Смерть Капитана Джеймса Кука» (The Death of Captain James Cook) Иоганна Цоффани.
Лампа́сы (от нем. Lampasse(n)) — просветы контрастного (в российской армии — обычно красного) цвета на брюках, входящих в комплект повседневного и парадного военного обмундирования офицеров и генералов (включая маршалов). Служат идентифицирующим признаком командного состава в мирное время. В полевых условиях исключаются как демаскирующий признак командира.
Плавниковый стиль, также «аэростиль», «детройтское барокко» и другое — общее условное название течений в автомобильном дизайне, существовавших на рубеже пятидесятых и шестидесятых годов XX века. Этот стиль относительно широко использовался со второй половины пятидесятых до середины шестидесятых годов, хотя отдельные примеры использования похожей стилистики можно отметить и за пределами этих временных рамок, причём как раньше, так и позже указанного периода.
Пансеро́н (фр. le panseron) — часть мужского костюма XVI века, испанский хубон «с гусиным чревом» (panseron à la poulaine; panseron à la polonaise) — в виде выпуклых доспехов.
Тэм-о-шентер или просто тэм (англ. tam o'shanter) — широкий шерстяной берет с помпоном на макушке. Является традиционным шотландским мужским головным убором. Исторически тэм-о-шентер назывался просто blue bonnet («синяя шапка без полей»; до изобретения химических красителей все тэм-о-шентеры были синими). Современное название получил в честь героя повести в стихах «Тэм О’Шентер» Роберта Бернса...
Николаевский высоколётный — выдающаяся украинская порода высоколётных голубей с уникальным бескружным полётом. Одна из версий происхождения этой породы: в конце XIX столетия в городе Николаеве путём скрещивания завезённых сюда моряками зарубежных голубей, имеющих задатки теперешних николаевских, с местной птицей при целенаправленном подборе и отборе по характерному полёту. На формирование породы, несомненно, большое влияние оказали местные климатические условия побережья Чёрного моря — тёплый, сухой...
Костюмы пекинской оперы — костюмы, которые используются при постановке пекинской оперы.
О-ёрой (大鎧) — название группы японских средневековых доспехов, относящихся к группе ламеллярных или пластинчатых. Буквальный перевод — «большой доспех». В эпоху Хэйан (XI—XII вв) данный тип защитного вооружения становится преобладающим, причём именно в это время крепление пластинок с помощью металлических заклепок заменяется на гибкое соединение шелковыми шнурами. Именно эти доспехи получили широкую известность, причём, даже утратив свое практическое назначение, будучи вытесненными более совершенными...
Шамбо́к (африк. sjambok) — короткий кнут, распространенный в Южной Африке, в основном в ЮАР. Используется в различных целях, как для понукания скота, так и для самообороны. В прошлом применялся белыми поселенцами и как орудие наказания и усмирения чернокожих, поэтому в настоящее время нередко рассматривается как символ колониального угнетения и апартеида.
Маркировка Баттенберг — это цветографическая схема высокой видимости, используемая в основном по бокам транспортных средств экстренных служб ряда европейских стран, Австралии, Новой Зеландии и Гонконге. Название происходит от сходства во внешнем виде с тортом Баттенберг.

Подробнее: Баттенбергская разметка
Будёновка (официальное наименование — шлем суконный; также богатырка) — форменный головной убор, красноармейский суконный шлем особого образца, форменный головной убор военнослужащих Рабоче-крестьянской Красной армии.

Упоминания в литературе (продолжение)

Татуирование должно было предшествовать изобретению одежды; лучше сказать, оно было первой одеждой, до которой додумался человек. Являясь сперва исключительно одеждой и украшением, татуирование не замедлило сделаться знаком отличия и средством для заявления признательности. Каждый пол пользуется татуированием для выражения своих специальных свойств: мужчины стараются приноровить татуировку так, чтобы казаться мужественнее, женщины – красивее. У многих племен имеются специальные татуировки для предводителей, членов совета, воинов, жрецов, колдунов и производителей дождя; имеются также специальные татуировки для различных каст, родов и даже семей. Как только татуирование перестает быть прерогативой почетного положения, оно постепенно теряет свою цену. Это явление общее всем странам; аристократия первая вводит в употребление татуирование, она же первая и покидает его. На востоке с ним расстаются прежде мужчины, на западе – женщины. Общества цивилизованные отвергают теперь совершенно татуирование, признавая, что оно пригодно только для дикарей. Татуирование, первая одежда, вызванная стыдливостью, уважается теперь только в домах терпимости; в цивилизованных обществах осталось только два образчика его: на руке галерника и у проститутки, не считая тех, которые скрыты под платьем…».
Дневной свет мы видим белым и поэтому нередко пользуемся словосочетанием «белый свет». А между тем это смесь видимых цветов из диапазона от красного до фиолетового. Так-так, скажете вы, от красного до фиолетового? Где-то мы это уже слышали. Ну конечно! Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Радуга! Удивительная дуга, которая встает над морем или городом после хорошего летнего дождя. А теперь – с небес на землю. Кое-кто еще в XVII веке умудрился подчинить себе силы природы и создать. искусственную радугу! Это был великий ученый-физик Исаак Ньютон. Он направил солнечный свет на треугольную призму и получил при этом спектр, то есть весь набор цветов радуги.
Дневной свет мы видим белым и поэтому нередко пользуемся словосочетанием «белый свет». А между тем это смесь видимых цветов из диапазона от красного до фиолетового. Так-так, скажете вы, от красного до фиолетового? Где-то мы это уже слышали… Ну конечно! Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Радуга! Удивительная дуга, которая встает над морем или городом после хорошего летнего дождя… А теперь – с небес на землю. Кое-кто еще в XVII веке умудрился подчинить себе силы природы и создать… искусственную радугу! Это был великий ученый-физик Исаак Ньютон. Он направил солнечный свет на треугольную призму и получил при этом спектр, то есть весь набор цветов радуги.
История открытия узумбарских фиалок довольно романтична. Однажды в далеком 1892 году губернатор Восточной Африки (территория современной Кении и Танзании) прогуливался со своей невестой по ванилиновым плантациям. В то время когда у нас стоит жаркое и душное лето, в этой красивой и загадочной стране довольно сухая погода и не слишком высокая температура. В остальное время температура воздуха достигает 50 °С, каждый день там идут дожди, и влажность воздуха поднимается до отметки в 98 %. Спасаясь от палящей жары, губернатор и его будущая жена прятались в тени деревьев, растущих подле реки. Именно там они и увидели никому доселе неизвестные цветы. Губернатор нарвал для своей возлюбленной букетик. В тот самый момент он и не предполагал, что спустя некоторое время эти цветы будут носить его имя и менее чем через 2 года станут лучшей новинкой, представленной на международной выставке цветов. Имя этого губернатора – барон Адальберт Эмиль Вальтер Редклифф ля Танноикс фон Сен-Поль. Найденное им растение он переслал своему отцу, Ульриху фон Сен-Полю. Тот был страстным цветоводом и коллекционировал орхидеи. Судьба фиалок всецело перешла в его руки.
В понимании европейца плащ – это одеяние, оберегающее от дождя, но эта функция была им обретена не более 300 лет назад. Попадая под ливень всего несколько раз в году, древние греки тем не менее относились к плащу с большим почтением. Эллины отправлялись в театр, в школу риторики, гимнасий или гуляли по улице, непринужденно обматывая тело плащом как единственным одеянием. Искусная драпировка слыла верхом изящества и соответствовала всем общественным нормам. Для прохладной погоды предназначались плащи из шерсти с застежкой на правом плече. Позже они стали излюбленной одеждой европейских воинов.
Первую зиму большинству авиаторов пришлось провести в палатках и оборудованных на скорую руку землянках (как формулировалось в служебных бумагах – «с использованием табельных средств палаточного типа, а также передвижных вагон-домиков»). Даже инженерному отделу штаба ВВС 40-й армии не нашлось места лучше, чем глинобитное строение без крыши и окон. Отведенная хибара служила и общежитием, и местом отдыха. Спасаясь от снега и ледяного дождя, сверху пришлось натянуть чехол от МиГ-21. Спали на разбитых раскладушках, укрываясь шинелями, за печкой-буржуйкой следил специально назначавшийся дежурный офицер. Шинели две недели подряд вообще не снимали, стирать одежду все равно было негде. Для обеспечения техники и быта не хватало электроэнергии, энергоснабжение осуществлялось передвижными дизель-генераторами, воду подвозили из местных источников и вновь пробуренных скважин.
Перевооружение позволило Кавказской армии вести борьбу равноценным оружием. Офицер 82-го Дагестанского пехотного полка писал, что после пленения в 1859 г. Шамиля среди горцев распространилась идея, что «русские водят дружбу с чертями». Сталкиваясь со своим противником на базаре, горцы пытались выяснить, откуда появились «ружья, которые бьют так далеко, а главное, такою большою пулею, в которой есть и свинец, и куски железа (горные орудия)». Подобная пуля, по утверждению горцев, попадая в руку, ломала кость. Если прежних ружей горцы не боялись, т. к. солдаты из них стреляли очень плохо, особенно после дождя, то после перевооружения русской армии положение горцев значительно усложнилось30.
Каждый год на землю выпадает около 520 000 км3 осадков в виде дождя. Это приблизительно равно объему Черного моря. Для наглядности напомним, что в одном кубическом километре содержится миллиард тонн воды.
Размешивание полимерного материала Stuc-O-Flех производят с помощью лопастной мешалки или электродрели до обеспечения нужной для использования консистенции. Для большего удобства работы при необходимости к нему можно добавлять немного чистой воды. При нанесении материала распылением потребуются примерно 350–400 мл воды на ведро состава. Расход материала: 1 стандартное (8–10-литровое) ведро приблизительно на 13–14 м2 (текстура Sand. Для других текстур значения варьируют. В зависимости от погодных условий время высыхания составляет 12–24 ч, в значительной степени это зависит от температуры и влажности. Наносить покрытие желательно в теплую погоду, чтобы в процессе высыхания не допускать воздействия мороза или дождя.
Англичане, также проживающие в местах со скудным на яркие краски природным ландшафтом, расцвечивают свою жизнь с помощью цветочных мотивов: яркие букеты цветов на светлых шторах как бы закрывают вечный туман и мелкий дождь за оконным стеклом, алые розы на светлой обивке создают ощущение присутствия в ухоженном цветнике.
231. Самое сухое место на Земле – не Сахара, а область в Антарктиде под названием Сухие долины. Эти долины свободны от льда и снега и не видели дождя уже более двух миллионов лет.
Место их природного обитания – саванна, травянистая степь, по которой разбросаны отдельные деревья и заросли колючих кустарников. Лето в саванне засушливое, но в большинстве районов есть сезон дождей. И в это время, после долгой, изнурительной засухи вдруг выпадают благодатные дожди, растения как будто возрождаются, быстро – быстро отрастают всевозможные злаки, торопясь до новой засухи успеть дать семена. В этот период и начинают размножаться многочисленные птицы, живущие в этих местах. Не являются исключением и попугаи.
• LADA Kalina комплектации «Супер-Люкс» (ABS, климат-контроль, штатная аудиосистема, противотуманные фары, электростеклоподъемники всех дверей, обогрев сидений, электрический обогрев и регулировка боковых зеркал, подушки безопасности водителя и пассажира, легкосплавные литые диски колес, датчик дождя и автоматического включения ближнего света, парктроник, система дистанционного открытия багажника).
– Это край света, Ваша Светлость. Когда Господь Бог создавал Фландрию, Он наделил ее чёрным солнцем. Еретическим солнцем, которое не согреет и не высушит дождь, пробирающий до костей. Это странная земля, населенная странным народом, который нас боится и презирает и никогда не оставит нас в покое. Это больше, чем ночной кошмар, Ваша Светлость. Фландрия – это ад.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я