1. полит. массовые народные выступления оппозиции и ненасильственные акции, которые приводят в конечном итоге к смене власти в той или иной стране ◆ Цветные революции прекрасно показали, что период выборов может использоваться для государственного переворота. «Запрет митингов: какой „оранжевой революции“ боятся в России?», 2007 г. // «Новый регион 2» (цитата из НКРЯ)
Источник: Викисловарь
«Цветная революция» — смена правящих режимов, осуществляемая с преимущественным использованием методов ненасильственной политической борьбы (обычно массовых уличных акций протеста).
Под термином «цветные революции» исследователи, как правило, рассматривают массовый протест и ненасильственную смену власти в 2000 г. в Югославии, в 2003 г. в Грузии, 2004 и 2013—2014 г. на Украине, в 2018 г. в Армении, в 2005 г. в Киргизии. К этому ряду причисляют и проявления социального протеста в странах бывшего Советского блока, которые не привели к смене власти: 2008 г. в Армении, 2010 г. в Белоруссии, 2011—2013 г. в России. К цветным революциям ряд исследователей относят и события так называемой «Арабской весны». Наиболее жаркие дискуссии развернулись в классификации данного явления и по вопросу, следует ли причислять события «цветных революций» к революциям.
Источник: Википедия
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: гаусманит — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Всё было понятно, что цветная революция, она вообще имеет серьёзное человеческое измерение.
То есть концепции «мягкой силы», «умной силы», «управляемого хаоса», «гибридных войн» и «цветных революций» никуда из нашей реальности не уйдут.
К примеру, говорят о «цветных революциях», но при этом – при мало-мальски вдумчивом их исследовании – тут же подчёркивают, что они, конечно же, не были событиями, «меняющими парадигмы», и что по классическим меркам социальных революций их таковыми считать никоим образом нельзя.