ХЕРУВИ́МСКИЙ, -ая, -ое.
1. Прил. к херувим.
2. Разг. Такой, как у херувима (в соответствии с религиозными представлениями); отличающийся внешней красотой. Нет в ней [Вере] строгости линий ---, как у Софьи. Нет и детского, херувимского дыхания свежести, как у Марфеньки. И. Гончаров, Обрыв. Половодова смущали просто пустяки, наружность дядюшки, его херувимский вид и прилизанность всей фигуры. Мамин-Сибиряк, Приваловские миллионы.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. религ. связанный, соотносящийся по значению с существительным херувим
2. перен. такой, как у херувима; отличающийся внешней красотой
Источник: Викисловарь
ХЕРУВИ'МСКИЙ, ая, ое (церк.). 1. Прил. к херувим. 2. в знач. сущ. херуви́мская, ой, ж. Название одного из христианских церковных песнопений.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: антихаризматичный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Перед тем как начать петь херувимскую песнь, младенец начал кричать вторично.
И вот снова, перед тем как начали петь херувимскую песнь, то есть «Иже херувим», внезапно младенец начал вторично громко кричать в утробе, громче, чем в первый раз, так что по всей церкви разнёсся голос его, так что и сама мать его в ужасе стояла, и женщины, бывшие там, недоумевали про себя и говорили: «Что же будет с этим младенцем?» Когда же иерей возгласил: «Вонмем, святая святым!» – младенец снова, в третий раз, громко закричал.
Итак, нужно, чтобы подобные предхрамия, в которых должны стоять нечистые женщины, не составляли такой части церквей, где бы священники проходили с божественными дарами во время херувимской песни. или пусть с епископского дозволения назначены будут такие места, где бы неочистившиеся женщины стояли без предосуждения.