ТЕМБР, -а, м. Качество, окраска звука, по которому различаются друг от друга звучания одной и той же высоты. У него был небольшой тихий тенор, необыкновенно приятного тембра, чистый, светло-серебристый. Скиталец, Огарки. Вебер удачно пользуется различными тембрами инструментов оркестра. Кюи, «Фрейшюц» Вебера.
[Франц. timbre]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. характерная окраска звука, качество, по которому различаются друг от друга звучания одной и той же высоты ◆ Певучий и согретый чудным тембром звук скрипки и виолончели представляется односторонним достоинством рядом с царем инструментов, а этот последний тщетно старается показать, что и он может петь, как его соперники. П. И. Чайковский, «Переписка с Н.Ф. фон-Мекк», 1880 г. (цитата из НКРЯ) ◆ И голос у него оказался такой, какого следовало ожидать: густой и самоуверенно-сочный, но не слишком громкий, с некоторой даже ласковостью в тембре. И. С. Тургенев, «Вешние воды», 1872 г.
Источник: Викисловарь
Те́мбр (фр. timbre — колокольчик, метка, отличительный знак) — (обертоновая) окраска звука; одна из специфических характеристик музыкального звука (наряду с его высотой, громкостью и длительностью).
По тембру отличают звуки одинаковой высоты и громкости, но исполненные на различных инструментах, разными голосами, или же на одном инструменте, но разными способами, штрихами и т. п.
Тембр того или иного музыкального инструмента определяется материалом, формой, конструкцией и условиями колебания его вибратора, различными свойствами его резонатора, а также акустикой того помещения, в котором данный инструмент звучит. В формировании тембра каждого конкретного звука ключевое значение имеют его обертоны и их соотношение по высоте и громкости, шумовые призвуки, параметры атаки (начального импульса звукоизвлечения), форманты, характеристики вибрато и другие факторы.
При восприятии тембров обычно возникают различные ассоциации: тембральную специфику звука сравнивают с органолептическими ощущениями от тех или иных предметов и явлений, например, звуки называют яркими, блестящими, матовыми, тёплыми, холодными, глубокими, полными, резкими, насыщенными, сочными, металлическими, стеклянными; применяются и собственно слуховые определения (например, звонкие, глухие, шумные).
В строго научном отношении обоснованная типология тембра ещё не сложилась. Установлено, что тембровый слух имеет зонную природу.
Тембр используется как важное средство музыкальной выразительности: при помощи тембра можно выделить тот или иной компонент музыкального целого, усилить или ослабить контрасты; изменение тембров — один из элементов музыкальной драматургии.
В музыке XX века возникла тенденция средствами гармонии и фактуры усиливать, подчёркивать тембровую сторону звучания (параллелизмы, кластеры). Особыми областями для использования художественных свойств и выразительных возможностей тембральной палитры являются сонорика и спектральная музыка.
Весьма обширные банки новых (в основном — искусственно синтезированных) тембров созданы сегодня в области электронной музыки.
Источник: Википедия
ТЕМБР [тэ], а, м. [фр. timbre]. Характерная окраска, сообщаемая звуку того или иного инструмента или голоса обертонами, призвуками. Мягкий т. Резкий т. Виолончельный, скрипичный т. Гласные звуки речи отличаются между собой по способу образования и по тембру.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: акклиматизированный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Какой же у этого незнакомца приятный тембр голоса. И вежливый какой… Может аристократ?
Они могут использовать приятный тембр голоса и информировать о последствиях данного поведения в манере простого изложения фактов.
Он-то и настоял на том, что девушке нужно серьёзно заниматься пением, обратив внимание на её редкие вокальные данные – сильный низкого тембра голос, который перекрывал звучание хора.