См. также сравнительный.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. лингв. форма прилагательного и наречия или синтаксическая конструкция, обозначающая большую степень проявления признака по сравнению с тем же признаком, названным в положительной степени; то же что компаратив ◆ Сравнительная степень прилагательного используется только в двусоставном предложении, а сравнительная степень наречия — и в двусоставном, и в односоставном предложениях.
Источник: Викисловарь
В лингвистике, сравнительной степенью является синтаксическая конструкция, которая служит для выражения сравнения между двумя (или более) лицами или группами лиц в качестве, количестве или степени признака, свойства или явления; это одна из степеней сравнения, наряду с положительной и превосходной. Сравнительная степень выражается в русском языке либо суффиксом -е (сильнее, красивее, чётче), либо словом сравнения (более, менее), а в словосочетаниях и речевых оборотах - словами как или чем.
Синтаксис сравнительных конструкций еще недостаточно хорошо изучен в связи со сложностью выделения сравнительной степени как лингвистического явления. В частности, сравнительную степень часто путают с независимыми синтаксическими единицами, такими как сочинительная связь в сложных предложениях или формами эллипсиса. Взаимодействие различных лингвистических средств, описанных выше, усложняет лингвистический и синтаксический анализ.
Большинство языков имеют некоторые средства формирования сравнительной степени, хотя эти средства могут значительно отличаться от одного языка к другому.
Источник: Википедия
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: замуроваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Они быстрее стали подбирать антонимы к словам, формировать сравнительные степени прилагательных, а также дети лучше оперировали пространственно-временными и причинно-следственными речевыми конструкциями.
Интересны формы сравнительной степени, образованные от таких слов, как едва, нельзя, звезда, утро, никогда не знавших этой формы.
Частица мai перед прилагательными и наречиями образует сравнительную степень.