Сетевая торговая марка, собственная торговая марка, или частная марка (англ. private label) — торговая марка, владельцем которой является розничная сеть (супермаркет, гипермаркет).
Создавая частные марки, компания получает больший контроль над производством, качеством товара, ценообразованием и распределением.
Товары собственных торговых марок магазинов дешевле аналогов до 30%. Низкие затраты на рекламу и маркетинг за счёт достаточности продвижения товара на месте продаж значительно снижают себестоимость товара. Отсюда — более низкая цена на товары собственной марки по сравнению с аналогичными товарами других торговых марок.
В большинстве случаев для производства товаров под марками сетей используются мощности независимых заводов. В редких случаях товары производятся на предприятиях, находящихся в собственности самих компаний владельцев собственных торговых марок.Частные марки создаются под сегмент покупателей конкретной розничной сети, и благодаря знанию своей аудитории компания более гибко реагирует на запросы потребителей.
По состоянию на середину 2000-х годов доля частных торговых марок на мировом рынке росла, исследовательская компания ACNielsen, проанализировав 80 позиций в 14 отраслях торговли на 38 рынках мира, сделала вывод о том, что 17 % всех продаж в 2005 году составили продажи продукции частных торговых марок. Аналогичный показатель 2003 года составлял 15 %. Частные торговые марки производителей по состоянию на 2007 год составили 5 %, средний показатель доли частных торговых марок на мировом рынке составил 17 %, но в отдельных странах он значительно выше.
Источник: Википедия
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сластоежка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Кроме того, розничные сети всё чаще выпускают собственные торговые марки, качество которых соответствует уровню качества национальных брендов.
Не следует выбирать данное название, так как покупатель может решить, что всё это продукт одной компании, ведь крупные салоны иногда выпускают косметику собственных торговых марок.
Стратегия дифференцированного маркетинга предполагает разработку и одновременное внедрение одного или нескольких товаров во все сегменты рынка с целью продвижения собственной торговой марки, а не отдельно взятого продукта.