РВАНЬ, -и, ж.
1. также собир. Разг. Рваная одежда, обувь, что-л. рваное. Матрацы, старые изодранные халаты, панталоны, рубахи с синими полосками, никуда не годная, истасканная обувь, — вся эта рвань свалена в кучи. Чехов, Палата № 6. Мальчишка был без шапки, --- в грязной рвани на тощем теле. Бунин, Деревня.
2. также собир. Прост. Бедные, неимущие люди, оборванцы. На компанейские работы выходила только отчаянная голытьба и приисковая рвань. Мамин-Сибиряк, Золото. — И ты не боялся, Леня? — Ну, вот!.. Стану я всякой рвани бояться. Куприн, Штабс-капитан Рыбников.
3. собир. Спец. Рваные остатки пряжи, ниток.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
РВАНЬ, и, мн. нет, ж. 1. Рваное платье, обувь (разг. фам.). Нельзя было такую р. надевать. 2. собир. Разорванные, рваные остатки пряжи, ниток при производстве (тех.). 3. перен., ед. и собир. Негодный человек, мерзавец (бран. презрит.).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. разг. что-либо рваное (одежда, обувь и т. п.) ◆ ― Если тряпичник купил у нас за две копейки такую рвань, какую мы ему продали в прошлый раз, то за эту почти что новенькую калошу он, наверное, даст не менее рубля. М. М. Зощенко, «Лёля и Минька», 1939 г. (цитата из НКРЯ)
2. разг. разорванные нитки, рваные остатки, обрывки пряжи, являющиеся отходами производства
1. опустившиеся, никчёмные люди; отбросы общества
Источник: Викисловарь
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: тяжеленько — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
– Ты кто такая? Худа, как палка, одета в какую-то рвань, да ещё и страшнее немертвого?! – у моего глюка был язык без костей.
Свободный художник зависит от мнения заказчика, от мнения общества, от музейных работников, от домоуправа, от пожарного, всегда имеющего претензии к проводке в его мастерской; он зависит от дворника, которому давно надоела бумажная рвань, разносимая ветром из его окон…
Всю эту вшивую рвань уничтожат в два счёта.