ПСИХОГИГИЕ́НА, -ы, ж. Раздел гигиены, изучающий влияние окружающих условий на психическое здоровье человека и разрабатывающий меры для его сохранения.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. раздел гигиены, изучающий влияние окружающих условий, обстановки на психическое здоровье людей, а также разрабатывающий меры для сохранения и укрепления здоровья, для предупреждения психических расстройств ◆ Должна быть создана особая дисциплина ― психогигиена, которая должна заняться разработкой и систематизацией правильных сведении о наиболее рациональных условиях деятельности нервной системы, обеспечивающих возможно долгое сохранение ею здорового строения и работоспособности с главной целевой установкой охраны нервно-психического здоровья широких масс трудящихся, его укрепления и предупреждения нервно-психических заболеваний на основе радикальных изменений труда и быта. В. А. Гиляровский, «Психиатрия», Гл. 1-19, 1935 г. (цитата из НКРЯ)
2. психол. набор или комплекс мер, направленный на сохранение здоровья и предупреждение психических расстройств ◆ Из инструкции по психогигиене на судах морского флота: «Стресс от „неопределенности обстановки“ следует рассматривать как замаскированный спутник почти всякой психической травмы у моряков дальнего плавания». Виктор Конецкий, «Вчерашние заботы», 1979 г. (цитата из НКРЯ)
Источник: Викисловарь
Психогигиена — наука о сохранении и достижении психического здоровья.
Источник: Википедия
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: постройком — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Задачи общей модели сливаются с задачами психогигиены, психопрофилактики, педагогической этики и деонтологии и решаются в процессе организации жизнедеятельности детей и подростков.
Целью настоящего пособия является систематизация общих и специальных исследований по психогигиене творчества.
Все эти методики приведены в данном учебном пособии и рекомендуются для психогигиены различных исполнительских специальностей вузов культуры и искусства.