ПРОТИВОПОСТАВЛЕ́НИЕ, -я, ср. Действие по знач. глаг. противопоставить—противопоставлять. Основная тема европейской и русской литературы XIX столетия — личность в ее противопоставлении обществу, государству, природе. М. Горький, Советская литература.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. действие по значению гл. противопоставлять; сопоставление, сравнение каких-либо объектов с целью указать на их несходство, противоположность ◆ Любой элемент языка (например, грамматический показатель глагола) характеризуется не столько тем, что он выражает сам по себе (т. е. своим «значением», или «семантикой»), сколько тем, что он выражает в системе противопоставлений другим элементам (например, другим грамматическим показателям глагола в этом языке), т. е. своим местом в системе («ценностью», или «значимостью»). В. А. Плунгян, «Проблемы грамматического значения в современных морфологических теориях (обзор)», 1999 г. (цитата из НКРЯ)
2. выдвижение какого-либо объекта в качестве равного другому, замещающего или превосходящего другой (по своим свойствам, достоинству)
Источник: Викисловарь
ПРОТИВОПОСТАВЛЕ'НИЕ, я, мн. нет, ср. (книжн.). Действие по глаг. противопоставить-противопоставлять.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дагоба — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Однако в этом случае смысл противопоставления двух принципиально разных подходов оказался бы полностью утерян.
Первый этап – 1917 г. до 1924–1925 г. характеризуется разобщённостью представленных школ и их резким противопоставлением друг другу, каждая из возникавших школ признавала только свои принципы.
Не все учёные разделяют мнение о столь резком противопоставлении понятий и соответствующих направлений, разрыве преемственности и утрате сходства.