Политическая антропология — направление исследований (субдисциплины) в социальной антропологии, занимающееся изучением политического процесса и политических институтов обществ.
Прямыми предшественниками политической антропологии были Льюис Генри Морган и Генри Мэна. На складывание субдисциплины оказала большое влияние теория структурного функционализма антрополога Рэдклиф-Брауна.
Начало политической антропологии положено сборником «Африканские политические системы» (1940), вышедшем под редакцией Эдварда Эванс-Притчарда и Мейера Фортеса. Они провозгласили необходимость индуктивного и сравнительного изучения обществ. Не менее важный вклад в становление политической антропологии внес Эдмунд Лич.
На протяжении истории своего развития, политическая антропология фокусировалась на проблемах догосударственных обществ и обществ раннего государства, роли ритуалов в частности и религии в целом, идентичности, конфликтов и сопротивления, деколонизации.
Источник: Википедия
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ядрёность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Политическая антропология устанавливает связь политики с социобиологическими качествами человека.
Как правило, предметная область дисциплины вызывает внимание к тем или иным сторонам этничности: социальная психология рассматривает этничность сквозь призму этнических стереотипов и межкультурной коммуникации [Gudykunst et al., 1988; Gudykunst, Kim, 1997]; теории этничности в политической антропологии связаны с анализом национализма [Hobsbaum, 1990; Gellner, 1983]; социолингвистические работы посвящены роли этничности в сохранении миноритарных языков [Fishman, 1989] и т. д.
Политическая антропология изучает зависимость политики от родовых качеств человека: биологических, интеллектуальных, социальных, культурных, религиозных и др., а также обратное влияние политического строя на личность.