ПАТЕНТО́ВАННЫЙ, -ая, -ое.
1. прич. страд. прош. от патентовать.
2. в знач. прил. Такой, на который имеется патент (в 1 знач.). Патентованное средство. □ Целые дни он умывался разными патентованными водами, душился и помадился. Достоевский, Дядюшкин сон. Женщины чистят патентованной мазью дверные ручки и петли, дощечки с именами жильцов на воротах. Федин, Города и годы.
3. перен.; в знач. прил. Разг. неодобр. Всеми признанный как кто-, что-л. [Шабельский:] Я в свою жизнь пролечил тысяч двадцать и не встретил ни одного доктора, который не казался бы мне патентованным мошенником. Чехов, Иванов. — Щепоть кокаина волнует меня больше, чем все эти патентованные красавицы. Н. Островский, Рожденные бурей.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. страд. прич. от патентовать
1. закреплённый патентом, удостоенный патента
2. перен. официально признанный, рекомендуемый
Источник: Викисловарь
ПАТЕНТО'ВАННЫЙ, ая, ое; -ван, а, о. 1. Прич. страд. прош. вр. от патентовать (офиц.). 2. только полн. формы. Закрепленный патентом, получивший патент. Патентованное средство (лекарство). 3. перен., только полн. формы. Сущий, настоящий, подлинный, имеющий неоспоримое право называться как-н. (презрит.). Патентованный обжора, он свершает тяжкий труд у столового прибора. Минаев. П. негодяй.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: выстрочить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
На подъёме патентованное средство намертво заклинит колесо, и придётся тащить машину на себе.
Но лишь в начале XIX в. табачные фирмы, производители патентованных лекарств и мыловаренные компании создали первые истинно массовые бренды с унифицированной упаковкой и провели первые рекламные кампании.
Чаще всего, если не брать в расчёт патентованные технологии, это большая коммерческая тайна, которую старательно оберегают от конкурентов.