МЛЕ́КО, -а и (реже) МЛЕКО́, -а́, ср. Трад.-поэт. Молоко. Младая лань, своих лишась любезных чад, Еще сосцы млеком имея отягченны, Нашла в лесу двух малых волченят. И. Крылов, Лань и Дервиш.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. устар. церк. -книжн., трад.-поэт. то же, что молоко (в знач. «секрет грудной железы», «пища») ◆ Младая лань, своих лишась любезных чад, // Еще сосцы млеко́м имея отягченны, // Нашла в лесу двух малых волченят // И стала выполнять долг матери священный, // Своим питая их млеко́м. Крылов, «Лань и Дервиш» (цитата взята из Малого академического словаря русского языка в 4 т. (МАС)) ◆ Недугом суетных забот // Сердца счастливцев не страдали: // Млеко овец, душистый мед // Их жизнь бродячую питали. В. Г. Тепляков, «Третия фракийская элегия [Фракийские элегии, 3]», 1829 г. (цитата из НКРЯ)
Источник: Викисловарь
МЛЕ'КО, а, и (реже) МЛЕКО', а́, мн. нет, ср. (церк.-книжн., поэт. устар.). Молоко.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: бочечный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
На первые вопросы отвечал я тебе как человеку, ещё требовавшему млека.
– Млеко киндер? (дети молоко пьют?)
Это зависело, с одной стороны, от того, что многие известные церковные ораторы вовсе не касались тех вопросов, которых необходимо теперь коснуться с церковной кафедры в виду назревшей и определившейся потребности в решении их в наше время, значительно отличающееся по своим особенностям религиозно-нравственной и церковно-практической жизни от времени предшествующего: с другой – это произошло и оттого, что при изложении с церковной кафедры нравственных, догматических или церковно-общественных предметов некоторые знаменитые церковные ораторы, имея в виду образованный класс слушателей, говорили весьма часто пред ними языком отвлечённым, строго научным, и притом довольно устаревшим для нашего времени, который почти недоступен пониманию простых современных слушателей, “младенцев по вере” и требующих для себя не твёрдой пищи веры, но словесного млека, которое было бы доступно и для самых неподготовленных слушателей, не только по содержанию, но и по способу изложения мыслей.