1. филол. автор, пишущий литературные произведения, публикуемые под именем другого, обычно более известного человека ◆ Литературные негры, ныне по-английски политкорректно зовущиеся ghost writer, употреблялись в писательском бизнесе ещё Дюма-отцом. А в античности наверняка существовали и литературные рабы в прямом смысле этого слова. Михаил Ваннах, «Пришествие словомельниц – пока в игровые сценарии…» // «Компьютерра-Онлайн», 11 сентября 2015 г.
Источник: Викисловарь
Литерату́рный негр (фр. nègre littéraire) — автор, в литературе, за вознаграждение пишущий тексты (книги, статьи, автобиографии и т. п.) за другого, как правило известное, лицо (в частности, за руководящего политического, государственного деятеля или артиста, но также и за того, кто известен как писатель). Его имя при этом в книге не указывается (по крайней мере, на обложке; в СССР в ряде случаев указывалось имя автора литературной записи («литературного обработчика») в выходных данных).
Использование слова «негр» в смысле автора, пишущего для другого, восходит к середине XVIII века, отсылая к эксплуатации чернокожих из Африки.
Сегодня, по соображениям политкорректности, в западных странах этот термин предпочитают заменять на англ. ghost writer (букв. «писатель-призрак»).
Источник: Википедия
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вытанцеваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Кто они такие, эти несчастные литературные негры, чем занимаются?
Соответственно, «движимый сюжетом» – это такой же шифр, подразумевающий прямо противоположное – «ширпотреб, сляпанный литературными неграми, заштампованный донельзя, ориентированный на невежд, не представляющий интереса для критиков в силу своей банальности, создающийся ради корпоративной прибыли».
Бывшему советскому капитану, в прошлом отличнику политической подготовки, видимо, неизвестно, что основная часть мемуарной литературы, на которую он опирался, была написана не самими авторами, а так называемыми «литературными неграми» и литературными редакторами, обработчиками.