1. этногр. мн. ч. немногочисленная еврейская этнолингвистическая тюркоязычная группа, представители которой традиционно исповедовали ортодоксальный иудаизм и проживали в Крыму ◆ — Нет, дорогой мой, — отвечал дядя с брезгливой горечью, — ты отрекаешься от своей нации, потому что караимы — это крымские евреи, так называемые крымчаки… Фазиль Искандер, «Школьный вальс, или Энергия стыда» // «Знамя», 1987 г. (цитата из НКРЯ) ◆ От нескольких сотен до нескольких тысяч лиц насчитывали граждане иной этнической идентичности, в том числе украинские автохтоны — караимы и крымчаки. Виктор Котигоренко, «Динамика этнического состава» // «Родина», 1999 г. (цитата из НКРЯ)
2. представитель этого народа ◆ В сапожных мастерских можно заказать коричневые остроносые туфли «джимми» — и я бы сделал это, если бы, как говорят крымчаки, у меня хватило «башлей». В. А. Каверин, «Перед зеркалом», 1965–1970 гг. г. (цитата из НКРЯ) ◆ Фиркович, главный врач, коренной крымчак, из учёной караимской семьи, из мятых и битых, был мобилизован в восемнадцатом в Красную Армию, работал в госпиталях, но остался беспартийным, всё тревожился за своих домашних и потому всегда был готов смолчать и предоставить место и время для выступления другому желающему. Людмила Улицкая, «Медея и её дети», 1996 г. (цитата из НКРЯ)
Источник: Викисловарь
Источник: Википедия
КРЫМЧА'К, а́, м. Житель, туземец Крыма.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: папаверин — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Набеги крымчаки осуществляли чаще летом, особенно в период жатвы, когда легче было ловить рассеянных по полям людей.
Перейдя плотной массой через границу и углубившись километров на сто, крымчаки разворачивались широкими крыльями в обе стороны и скакали назад, сжигая на пути деревни, забирая скот и зерно.
Со временем крымчаки стали прокладывать новые пути в обход сторож.