КАВАТИ́НА, -ы, ж. Одна из разновидностей оперной арии, обычно свободного построения, отличающаяся напевностью и лиричностью. Каватина Алеко.
[Итал. cavatina]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. муз. небольшая ария лирико-повествовательного характера в опере или оратории
2. муз. небольшая инструментальная пьеса или её часть певуче-мелодического характера
Источник: Викисловарь
Кавати́на (итал. cavatina, уменьшительное от итал. cavata) — небольшая лирическая оперная ария. Произошла от каваты.
С конца XVIII века часто — выходная ария в опере (каватина Фигаро в опере «Севильский цирюльник», каватины Князя, Алеко). Небольшая и несложная песенная форма в небыстром темпе в духе арии с одной нежной темой. В XIX—XX вв. наряду с виртуозной (каватина Розины и др.) распространена каватина созерцательного плана в умеренно-медленном темпе, с песенной мелодикой (две каватины в оратории «Времена года» Й. Гайдна; каватины Агаты, Антониды; каватина Невесты в симфонии-кантате «На поле Куликовом» Шапорина; каватина Тома в опере «Похождения повесы» Стравинского). Некоторые каватины являются развёрнутыми ариями (каватины Людмилы, Кончаковны, Владимира Игоревича). Каватинами иногда называют певучие инструментальные пьесы.
Источник: Википедия
КАВАТИ'НА, ы, ж. [ит. cavatina] (муз.). Небольшая лирическая ария, мелодичный сольный номер в опере. К. для тенора.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: киномузыка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Её томная каватина, где проявлялось всё богатство красок голоса певицы, была полна восточной неги.
Каватина начинается с довольно продолжительного вступления, фактически оркестровой прелюдии.
И вроде пробы, как бы шутя, проиграл знаменитую каватину из «Нормы».