ИСПА́КОСТИТЬ, -кощу, -костишь; прич. страд. прош. испа́кощенный, -щен, -а, -о; сов., перех. Прост.
1. Испачкать, загрязнить. Испакостить пол.
2. Испортить. Испакостить дело. □ — Самый лучший лес у меня тут был наготовлен — они [плотники] его весь испакостили. Слепцов, Трудное время. Потом началась торговля в розницу и оптом мечтами, убеждениями. --- Жизнь была разменена по грошам, испакощена, изуродована. Бахметьев, У порога.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ИСПА'КОСТИТЬ, ощу, остишь, сов., кого-что (простореч., вульг.). 1. Испачкать, сильно загрязнить чем-н. И. новую посуду. 2. перен. Испортить, сделать скверным, негодным. И. комнату плохими обоями.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: катальня — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
ЕЖИК. Оставь его. Мне ещё бабушка говорила: как осень, кроты обязательно испакостят весь холм.
Что касается остального народонаселения, то оно является в основном почвой для представителей обоих интеллектуальных прослоек, из которой они сами произросли случайно, наследственно или благодаря тем или иным умениям, качествам, приподнявшим их выше среднего уровня, и которую они могут испакостить или облагородить, поскольку сам народ, как правило, пассивен из-за своей занятости монотонным трудом для выживаемости и прокормления или впадения в разряд люмпенов, которым всё безразлично; косных традиций; религиозных заблуждений; предрасположенности к негативному воздействию активной пропаганды информационных обманок, оболванивающих его; отсутствия должного уровня образования и воспитания, что не позволяет ему массово воспользоваться социальными лифтами и ставить перед собой высокие цели: подобная унылая и беспросветная жизнь отнюдь не способствует превращению всей массы людей в сообразительных, креативных, энергичных и коммуникабельных субъектов.
– И вы ещё смеете спрашивать?.. Так испакостить великое творение!..