ВОСКРЕСЕ́НИЕ, -я, ср. Действие и состояние по знач. глаг. воскреснуть—воскресать. || перен. Внутреннее обновление, возрождение. Для меня деревня была временем воскресения. Герцен, Былое и думы. Помню, что одно только страстное желание воскресения, обновления, новой жизни укрепило меня ждать и надеяться. Достоевский, Записки из мертвого дома.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. религ. действие по значению гл. воскресать; возвращение к жизни, обретение жизни после смерти ◆ В знак веры в жизнь вечную, в воскресение из мёртвых, клали на Востоке в древности Розу Иерихона в гроба, в могилы. Иван Бунин, «Роза Иерихона» ◆ Воскресение Iисуса Христа есть нашего падения востание. Платон (Левшин), архиепископ Московский и Калужский, «Слово в день Святыя Пасхи», 1777 г.
2. перен. восстановление ◆ Грядут со мною чудеса / И воскресение свободы! А. И. Полежаев, «Эрпели(«Едва под Грозною возник…»)», 1830 г. (цитата из НКРЯ)
3. перен. внутреннее духовное обновление, возрождение ◆ Мы войдём в воскресение, только если сами вырастем в меру истинного, подлинного человечества… Антоний (Блум), митрополит Сурожский, «Отдание праздника Успения», 1990 г. (цитата из НКРЯ)
Источник: Викисловарь
Источник: Википедия
ВОСКРЕСЕ'НИЕ, я, ср. (книжн.). 1. По различным религиозным верованиям — возвращение мертвых к жизни. 2. перен. Внутреннее обновление, возрождение.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: нецерковный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это было первое в древнеиудейской литературе недвусмысленное свидетельство о грядущем воскресении мёртвых и посмертном воздаянии.
В воскресении человек получает новую силу души для оживления нового тела, но эта как бы новая душа в силу самотожества одуховляющего её духа оказывается тожественной с прежней, вернее, является продолжением той же жизни.
Многие древнецерковные писатели придерживались той точки зрения, что после всеобщего воскресения души людей соединятся с теми же телами, в которых они пребывали при жизни.