1. авиац. явление динамической аэроупругости, проявляющееся в вынужденных колебаниях всего летательного аппарата или его частей под действием нестационарных аэродинамических сил при срыве потока с несущей поверхности (крыла, оперения) при больших углах атаки с плохо обтекаемых частей летательного аппарат (шасси, отклонённых органов управления и элементов механизации крыла, открытых створок люков и т. п.) ◆ Колебания имеют конечную амплитуду и не всегда приводят к разрушению. Похожие явления, называемые бафтингом (от английского buffet ― бить, ударять), происходят и на дозвуковых скоростях при больших углах атаки. При бафтинге обтекание конструкции потоком перестаёт быть гладким, непрерывным. Светлана Кузьмина, Пётр Карклэ, «Эолова арфа, самолёты и мосты», 2009 г. // «Наука и жизнь» (цитата из НКРЯ)
Источник: Викисловарь
Источник: Википедия
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: иллирийцы — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Примечание: Классическая схема неизбежно приводит к затенению стабилизатора на определённых углах атаки, что может вызвать бафтинг и потерю эффективности руля высоты [1].
Наибольшую опасность представляют вибрации от переменных аэродинамических сил, возникающих в результате срывов потока с расположенных впереди частей, получившие название бафтинга.
Называть схему хвостового оперения «нормальной» – не совсем правильно, так как на определённых углах атаки самолёта возможно «затенение» и возникновение бафтинга (автоколебаний) киля и стабилизатора.