1. филол. лишние безударные слоги в начале стиха до первого ударения ◆ Поскольку преобладающий метрический характер алкеевой строфы — дактило-хореический, некоторые стиховеды предпочитают называть первый слог большого алкеева стиха и первый слог третьей строки анакрузами. М. Л. Гаспаров, Т. В. Скулачева, «Славянский стих», 2004 г.
Источник: Викисловарь
Ана́круса, также анакру́за (др.-греч. ἡ ἀνάκρουσις «отталкивание; попятное движение, обратный ход») — термин в стиховедении, относящийся к начальным слогам стиха. По отношению к метрическому, силлабо-метрическому и силлабо-тоническому стихосложениям определяется различным образом.
Источник: Википедия
АНАКРУ'ЗА, ы, ж. [греч. anakrusis] (лит.). Лишний против размера слог (или несколько слогов) в начале стиха, напр. начало второго стиха в амфибрахическом стихотворении Лермонтова: Руса́лка | плыла́ по | реке́ го|лубо́й || Озаря́е|ма по́лной | луно́й.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: гоголевед — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В стихах 1, 5 и 9 союз какс каждым разом отступает на один слог внутрь стиха, напоминая явление анакрузы, и движение союзов идёт как бы вкось от вертикали где.
Но для не-Гегеля остаются вопросы, словеса, молчания, и ещё блаженное солнце, птичий щебет, песни, ускользающие от адской необходимости языка, ликование небесных созданий, музыка, удерживающая анакрузой тишину того, что всё ещё слышится или послышится в том, что не слышно.