1. столица Словении ◆ Ещё 4 января государь (вместе с братом Николаем) отправился на конгресс «Священного союза», который проходил с 26 января по 12 мая 1821 г. в городе Лайбахе (ныне: Любляна, столица Словении). Сергей Гречишкин, «Александр I и М. Сперанский» // «Лебедь», (Бостон), 21 июля 2003 г. (цитата из НКРЯ)
Источник: Викисловарь
Любля́на (словен. Ljubljana, серб. Љубљана, итал. Lubiana, до 1918 — Лайбах, нем. Laibach) — город, столица Словении. Образует городскую общину Любляна, разделённую на семнадцать районов.
Население — 258,9 тыс. человек (2014 год), или 13 % населения страны. В пределах агломерации проживает свыше 500 тысяч человек. Расположена в межгорной Люблянской котловине на берегах реки Любляницы.
Главный политический, экономический и культурный центр Словении. Концентрирует свыше 40 % ВВП страны и треть штаб-квартир крупнейших компаний Словении. Здесь находится Люблянский университет, в котором обучается свыше пятидесяти тысяч студентов. Общественный транспорт состоит из автобусов.
Историческое ядро образует крепость Град, под ним — Старый город. Остатки античных и средневековых построек; ансамбли в стилях барокко XVI—XVIII веков, модерна после землетрясения 1895 года, постройки архитектора Йоже Плечника в первой половине XX века.
С I века — римский город Эмона, обезлюдевший в V веке; как средневековое поселение известно с XII века. С 1335 по 1918 годы под немецким названием Лайбах в составе государства Габсбургов, с XIV века — административный центр Крайны. С 1918 года под словенским названием Лю́бляна — столица Словении.
Источник: Википедия
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пируват — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Конференция консорциума CEECOM-2017 (Central and Eastern Europe Communication) (Любляна, июнь 2017) носила название «Critique of/at/on periphery?» и была посвящена критическому осмыслению зависимости (вторичности) научной мысли в регионе от теоретических постулатов ведущих западных школ, прежде всего американских.