Ассоциации к слову «основоположный»
все ассоциации
мужские/женские
Со словом «основоположный» ассоциируются слова
Слово «основоположный»
ассоциируется со
словами
Мужские ассоциации к слову «основоположный»
Женские ассоциации к слову «основоположный»
Нейтральные ассоциации к слову «основоположный»
Синонимы к слову «основоположный»
Предложения со словом «основоположный»
- Начальные и основоположные шаги всегда имеют революционный характер.
- Образ руки служит точкой пересечения двух основоположных представлений о художнике – какhomo significans и homo faber.
- Поэтому интересно проследить осмысление этими реформаторами основоположного противопоставления стиха и прозы.
- (все предложения)
Цитаты из русской классики со словом «основоположный»
- Поэтому понятно, что основоположный трактат по отрицательному богословию, творение Ареопагита, не только носит выразительное над-писание: «О божественных именах», но и в действительности посвящен изъяснению значения божественных имен, под которыми премирный Бог открывается миру.
- Наиболее существенным в моей книге было мое крепкое, основоположное убеждение, что истина, добро, красота не зависят от революционной классовой борьбы, определяются не социальной средой, а трансцендентальным сознанием.
- Огромное, основоположное значение для дальнейшей истории русского сознания имеет то, что у Белинского бунт личности против мировой истории и мировой гармонии приводит его к культу социальности.
- (все
цитаты из русской классики)
Значение слова «основоположный»
ОСНОВОПОЛО'ЖНЫЙ, ая, ое (книжн.). Важнейший, исходный, лежащий в основе какого-н. учения, теории. Основоположная работа в дарвинизме — «Происхождение видов» Дарвина. (Толковый словарь Ушакова)
Все значения слова ОСНОВОПОЛОЖНЫЙ
Дополнительно
Смотрите также
ОСНОВОПОЛО'ЖНЫЙ, ая, ое (книжн.). Важнейший, исходный, лежащий в основе какого-н. учения, теории. Основоположная работа в дарвинизме — «Происхождение видов» Дарвина.
Все значения слова «основоположный»
Начальные и основоположные шаги всегда имеют революционный характер.
Образ руки служит точкой пересечения двух основоположных представлений о художнике – какhomo significans и homo faber.
Поэтому интересно проследить осмысление этими реформаторами основоположного противопоставления стиха и прозы.
- (все предложения)