Конвергентная журналистика

Конверге́нтная журнали́стика (англ. Convergence journalism) — это результат слияния, интеграции информационных и коммуникативных технологий в единый информационный ресурс. Сегодня современные медиа-компании расширяют свой спектр информационных и развлекательных продуктов и используют при этом «новые» формы подачи медиапродукта: онлайн газета, радио в интернете, веб-телевидение.

Само слово конвергенция произошло от латинского convergo — «сближаю». В английском языке convergence означает «схождение в одной точке». Павликова М. дает следующее определение, ссылаясь при этом на канадского исследователя СМИ и коммуникаций Дэниса Маккуэйла: «Это распространение одного и того же содержательного продукта по разным каналам, разными средствами» . В широком смысле конвергенция может пониматься не только как взаимное влияние явлений, но и взаимопроникновение технологий, стирание границ между ними, слияние.

А. Г. Качкаева предлагает следующую классификацию конвергенции:

  • Конвергенция как бизнес-стратегия медиахолдинга
  • Конвергенция как тактика
  • Конвергенция как «переупаковка»
  • Конвергенция в сфере сбора и производства информации

Конвергенция как новый вид подачи информацииТаким образом, конвергенция может пониматься как передача единого контента разными средствами (с помощью текста, звука или видео) и по разным каналам коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет)

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я