Неточные совпадения
Как можно отстоять религиозный смысл истории, если
произошел такой крах
с самой религиозной эпохой, что пропала у
человечества охота религиозно организовать жизнь и религиозно направить историю?
Я не отвергаю той пользы, которая может
произойти для
человечества от улучшения быта становых приставов или от того, что все земские управы будут относиться к своему делу
с рачительностью.
Это-то и
происходит в деле перехода
человечества от одного возраста к другому, которое мы переживаем теперь.
Человечество выросло из своего общественного, государственного возраста и вступило в новый. Оно знает то учение, которое должно быть положено в основу жизни этого нового возраста, но по инерции продолжает держаться прежних форм жизни. Из этого несоответствия жизнепонимания
с практикой жизни вытекает ряд противоречий и страданий, отравляющих нашу жизнь и требующих ее изменения.
То, что
происходит с изменением взглядов на жизнь отдельных людей, то же
происходит и
с изменением взглядов на жизнь народов и всего
человечества.
Люди эти утверждают, что улучшение жизни человеческой
происходит не вследствие внутренних усилий отдельных людей сознания, уяснения и исповедания истины, а вследствие постепенного изменения общих внешних условий жизни, и что потому силы каждого отдельного человека должны быть направлены не на сознание и уяснение себе и исповедание истины, а на постепенное изменение в полезном для
человечества направлении общих внешних условий жизни, всякое же исповедание отдельным человеком истины, несогласной
с существующим порядком, не только не полезно, но вредно, потому что вызывает со стороны власти стеснения, мешающие этим отдельным людям продолжать их полезную для служения обществу деятельность.
То же самое
происходит теперь и
с человечеством: слабые гнетут сильных.
Революция, как и все большое и значительное в судьбах
человечества,
происходит со мной,
с каждым из нас.
Но, рядом
с этими истинными учителями и благодетелями
человечества, всегда были и теперь есть рассудители, покидающие цель рассуждения и вместо нее разбирающие вопрос о том, отчего
происходит жизнь, отчего вертится мельница.
И
произошло то, что драма, имевшая прежде высокое религиозное назначение и только при этом условии могущая занимать важное место в жизни
человечества, стала, как во времена Рима, зрелищем, забавой, развлечением, но только
с той разницей, что в Риме зрелища были всенародные, в христианском же мире XV, XVI и XVII веков это были зрелища, преимущественно предназначенные для развращенных королей и высших сословий.