Неточные совпадения
По вечерам, — когда полковник, выпив рюмку — другую водки, начинал горячо толковать с Анной Гавриловной о хозяйстве, а Паша, засветив свечку, отправлялся наверх читать, — Еспер Иваныч, разоблаченный уже из сюртука
в халат, со щегольской гитарой
в руках, укладывался
в гостиной, освещенной только лунным светом, на диван и начинал негромко наигрывать разные трудные арии; он отлично играл на гитаре, и вообще видно было, что вся жизнь Имплева имела какой-то
поэтический и меланхолический оттенок: частое погружение
в самого себя, чтение, музыка, размышление о разных ученых предметах и, наконец, благородные и возвышенные
отношения к женщине — всегда составляли лучшую усладу его жизни.
Мы вносим
в наших
отношениях с людьми заднюю мысль, которая тотчас убивает самой дрянной прозой
поэтическое отношение.
Не вдаваясь
в метафизические суждения о том, каковы на самом деле каузальные
отношения между общим и частным (причем необходимо было бы прийти к заключению, что для человека общее только бледный и мертвый экстракт на индивидуального, что поэтому между ними такое же
отношение, как между словом и реальностью), скажем только, что на самом деле индивидуальные подробности вовсе не мешают общему значению предмета, а, напротив, оживляют и дополняют его общее значение; что, во всяком случае, поэзия признает высокое превосходство индивидуального уж тем самым, что всеми силами стремится к живой индивидуальности своих образов; что с тем вместе никак не может она достичь индивидуальности, а успевает только несколько приблизиться к ней, и что степенью этого приближения определяется достоинство
поэтического образа.
Есть очень много таких событий,
в которых строго
поэтическое воззрение не находит никаких недостатков
в художественном
отношении.
Асклипиодот был полнейшей противоположностью о. Андроника во всех
отношениях и, вероятно,
в силу такой противоположности своего ума и характера был привязан к о. Андронику, как собака, и всюду ходил за ним по следам; это была широкая русская натура, одаренная известной
поэтической складкой, что, взятое вместе с самой широчайшей бесхарактерностью и непреодолимой страстью к водке, сделало Асклипиодота неудачником и вечным дьячком.
Но всего более требуется условий от
поэтического произведения
в отношении к чувству.
И уже томило сильное желание поделиться с кем-нибудь своими воспоминаниями. Но дома нельзя было говорить о своей любви, а вне дома — не с кем. Не с жильцами же и не
в банке. И о чем говорить? Разве он любил тогда? Разве было что-нибудь красивое,
поэтическое, или поучительное, или просто интересное
в его
отношениях к Анне Сергеевне? И приходилось говорить неопределенно о любви, о женщинах, и никто не догадывался,
в чем дело, и только жена шевелила своими темными бровями и говорила...
Цель этого рода романа — оживить мертвую букву летописного сказания, вдохнуть живую душу
в мертвый скелет подобранных фактов, осветить лучом
поэтического разумения исторически темную эпоху, представить частную внутреннюю жизнь общества, о котором история рассказывает нам только внешние события и
отношения.
Много раз
в продолжение моей жизни мне приходилось рассуждать о Шекспире с хвалителями его, не только с людьми, мало чуткими к поэзии, но с людьми, живо чувствующими
поэтические красоты, как Тургенев, Фет и др., и всякий раз я встречал одно и то же
отношение к моему несогласию с восхвалением Шекспира.
Не оттого, что Пьер был женатый человек, но оттого, что Наташа чувствовала между собою и им
в высшей степени ту силу нравственных преград — отсутствие которой она чувствовала с Курагиным — ей никогда
в голову не приходило, чтоб из ее
отношений с Пьером могла выйти не только любовь с ее или еще менее с его стороны, но даже и тот род нежной, признающей себя,
поэтической дружбы между мужчиной и женщиной, которой она знала несколько примеров.