Неточные совпадения
Стояло великопостное
время; я был тогда, как говорю вам, юноша теплый и умиленный, а притом же потеря матушки была еще насвеже, и я очень часто ходил
в одну домовую церковь и молился там и пресладко, и преискренно. Начинаю говеть и уж отгавливаюсь — совсем собираюсь подходить к исповеди, как вдруг, словно из театрального люка, выростает предо мною
в темном угле церкви господин Постельников и просит у меня
христианского прощения, если он чем-нибудь меня обидел.
— Нет, не разочаровался нисколько ни
в чем, но меня смутило, что православия нельзя переменить. Сознание этой несвободности меня лишает спокойствия совести. Самостоятельность моя этим подавлена и возмущается. Я подал просьбу, чтоб мне позволили выйти, а если не позволят, то думаю уйти
в Турцию, где
христианские исповедания не имеют протекции и оттого
в известном отношении свободнее и ближе к духу Христова учения. Жду с нетерпением ответа, а теперь прощайте и извините меня, что я отнял у вас много
времени.
Но, впрочем, я и
в этом случае способен не противоречить: учредите закрытую баллотировку, и тогда я не утаюсь, тогда я выскажусь, и ясно выскажусь; я буду знать тогда, куда положить мой шар, но… иначе высказываться и притом еще высказываться теперь именно, когда начала всех, так сказать, направлений бродят и имеют более или менее сильных адептов
в самых влиятельных сферах, и кто восторжествует — неизвестно, — нет-с, je vous fais mon compliment, [Благодарю вас — Франц.] я даром и себе, и семье своей головы свернуть не хочу, и… и, наконец, — губернатор вздохнул и договорил: — и, наконец, я
в настоящую минуту убежден, что
в наше
время возможно одно направление —
христианское, но не поповско-христианское с запахом конопляного масла и ладана, а высокохристианское, как я его понимаю…
Неточные совпадения
Но помощь Лидии Ивановны всё-таки была
в высшей степени действительна: она дала нравственную опору Алексею Александровичу
в сознании ее любви и уважения к нему и
в особенности
в том, что, как ей утешительно было думать, она почти обратила его
в христианство, то есть из равнодушно и лениво верующего обратила его
в горячего и твердого сторонника того нового объяснения
христианского учения, которое распространилось
в последнее
время в Петербурге.
Он и был твердо уверен
в своей правоте, как не может не быть уверен
в правоте здравого смысла всякий образованный человек нашего
времени, который знает немного историю, знает происхождение религии вообще и о происхождении и распадении церковно-христианской религии.
В христианской истории нет одного избранного народа Божьего, но разные народы
в разное
время избираются для великой миссии, для откровений духа.
— Насчет подлеца повремените-с, Григорий Васильевич, — спокойно и сдержанно отразил Смердяков, — а лучше рассудите сами, что раз я попал к мучителям рода
христианского в плен и требуют они от меня имя Божие проклясть и от святого крещения своего отказаться, то я вполне уполномочен
в том собственным рассудком, ибо никакого тут и греха не будет.
Философия нового
времени, начиная с Декарта, была
в известном смысле более
христианской, чем средневековая схоластическая философия.