Неточные совпадения
— Мне вот кажется, что счастливые люди — это не молодые, а — пьяные, — продолжала она шептать. — Вы все не
понимали Диомидова, думая, что он безумен, а он сказал удивительно: «Может быть, бог выдуман, но
церкви — есть, а надо, чтобы были только бог и человек, каменных
церквей не надо. Существующее — стесняет», — сказал он.
— Вы — все про это, эх вы! Как же вы не
понимаете, что от этого и горе — оттого, что заманиваем друг друга в семью, в родню, в толпу? Ни
церкви, ни партии — не помогут вам…
— Ну, — сказал он, не понижая голоса, — о ней все собаки лают, курицы кудакают, даже свиньи хрюкать начали. Скучно, батя! Делать нечего. В карты играть — надоело, давайте сделаем революцию, что ли? Я эту публику
понимаю. Идут в революцию, как неверующие
церковь посещают или участвуют в крестных ходах. Вы знаете — рассказ напечатал я, — не читали?
— Как же вы не
понимаете, что
церковь, отвергнутая вами, враждебная вам, может поднять народ и против вас? Может! Нам, конечно, известно, что вы организуетесь в союзы, готовясь к самозащите от анархии…
— Не верю, —
понимаешь! Над попом стоит епископ, над епископом — синод, затем является патриарх, эдакий, знаешь, Исидор, униат.
Церковь наша организуется по-римски, по-католически, возьмет мужика за горло, как в Испании, в Италии, — а?
— Ну, что же я сделаю, если ты не
понимаешь? — отозвалась она, тоже как будто немножко сердясь. — А мне думается, что все очень просто: господа интеллигенты почувствовали, что некоторые излюбленные традиции уже неудобны, тягостны и что нельзя жить, отрицая государство, а государство нестойко без
церкви, а
церковь невозможна без бога, а разум и вера несоединимы. Ну, и получается иной раз, в поспешных хлопотах реставрации, маленькая, противоречивая чепуха.
— Мне — пора. Надо немного подготовиться, в девять читаю в одном доме о судьбе, как ее
понимает народ, и о предопределении, как о нем учит
церковь.
Неточные совпадения
— Да что же в воскресенье в
церкви? Священнику велели прочесть. Он прочел. Они ничего не
поняли, вздыхали, как при всякой проповеди, — продолжал князь. — Потом им сказали, что вот собирают на душеспасительное дело в
церкви, ну они вынули по копейке и дали. А на что — они сами не знают.
Тут только в первый раз он ясно
понял то, чего он не
понимал, когда после венца повел ее из
церкви.
Во время службы он то слушал молитвы, стараясь приписывать им значение такое, которое бы не расходилось с его взглядами, то, чувствуя, что он не может
понимать и должен осуждать их, старался не слушать их, а занимался своими мыслями, наблюдениями и воспоминаниями, которые с чрезвычайною живостью во время этого праздного стояния в
церкви бродили в его голове.
— Ее история перестает быть тайной… В городе ходят слухи… — шептала Татьяна Марковна с горечью. — Я сначала не
поняла, отчего в воскресенье, в
церкви, вице-губернаторша два раза спросила у меня о Вере — здорова ли она, — и две барыни сунулись слушать, что я скажу. Я взглянула кругом — у всех на лицах одно: «Что Вера?» Была, говорю, больна, теперь здорова. Пошли расспросы, что с ней? Каково мне было отделываться, заминать! Все заметили…
Эти люди странно
понимают взаимное примирение и воссоединение враждующих партий и направлений, так
понимают, как
понимают католики соединение
церквей, т. е. исключительно присоединение к одной стороне, на которой вся полнота истины.