Неточные совпадения
Это был подвижный человек, лет сорока семи, среднего роста, с добродушно-хитрым татарским выражением
лица. Уроженец Казани, он учился в тамошней гимназии и начал службу в канцелярии графа Панина в первую турецкую войну, перешел потом
к московскому главнокомандующему князю Долгорукову-Крымскому, который назначил его правителем своей канцелярии и выхлопотал чин премьер-майора.
Лицо князя Андрея Павловича страшно изменилось. Он был бледен, как полотно, губы его дрожали. В руке у него был пистолет. Он прямо подошел
к молодому офицеру.
Собрания при дворе разделялись на большие, средние и малые. На первые приглашались все первые особы двора, иностранные министры, на средние — одни только
лица, пользовавшиеся особенным благоволением государыни. На малые собрания —
лица, близкие
к государыне.
По рассказам, государыня имела особенный дар приспособлять
к обстоятельствам выражение своего
лица.
Часто после вспышки гнева в кабинете, подходила она
к зеркалу и, так сказать, сглаживала, прибирала свои черты и являлась залу с светлым и царственно приветливым
лицом.
С современной точки зрения, такая карьера может быть названа более чем блестящей, но в описываемую нами эпоху для
лиц, приближенных
к государыне, подобное повышение было заурядным.
Вторым близким
к государыне
лицом, с которым будущий «князь Тавриды» сумел сойтись на дружескую ногу, был Иван Тимофеевич Елагин, директор театров.
— Никак нет-с, ваше превосходительство, я довольно вас знаю и ваше имя стоит первым в реестре
лиц, которых его светлость, по вашему же совету, не приказал
к себе допускать.
Письма Екатерины
к невестке и другим
лицам были восторженны: государыня была положительно очарована всем виденным уже ею по дороге, а между тем в Крыму ее ожидали еще большие чудеса.
Княгиня пристальным взглядом обыкновенно изучала приходящих
к ней
лиц, и первые ее впечатления никогда ее не обманывали.
Лишь при особом умении приближенных
к нему
лиц, в нем пробуждались интерес
к чему-нибудь и желание.
Когда же князь был не в духе, что также случалось нередко,
к нему никто не смел являться, за исключением должностных
лиц, и все двери кругом затворялись, чтобы до него не доходил никакой шум.
Не только служившие при князе
лица, но даже все вельможи и иностранцы без изъятия должны были приноравливаться
к его характеру, если не хотели навлечь на себя его неудовольствия и гнева.
Чтобы не видеть уныния на
лице других, Потемкин, особливо же в веселом духе, расточал свои сокровища, в другое же слезы невинности и бедности служили орудием
к вящему раздражению его гнева; но через несколько мгновений приходил он в состояние, в котором о поступке своем раскаивался.
— Он похож на Васю
лицом и фигурой, только немного ниже ростом, да выражение
лица более серьезное, вдумчивое, — перебирает в своей памяти Зинаида Сергеевна. — Он до сих пор не знает, кто он. Князь скажет ему это здесь, накануне свидания с нею… Потемкин для этого вызовет ее
к себе… Свидание произойдет при нем…
Искаженное
лицо удавленницы обращено было
к висевшему на стене большому портрету, из золотой рамы которого насмешливо смотрел на нее Григорий Александрович Потемкин.
В 1836 году «благодарный Новороссийский край» с высочайшего соизволения воздвиг в честь Потемкина в центре Херсона, в городском саду, новый бронзовый памятник, который изображает князя во весь рост, облеченным в рыцарскую мантию:
лицо его обращено
к завоеванной им Тавриде, а взор устремлен на Екатеринославль.
Но река продолжала свой говор, и в этом говоре слышалось что-то искушающее, почти зловещее. Казалось, эти звуки говорили:"Хитер, прохвост, твой бред, но есть и другой бред, который, пожалуй, похитрей твоего будет". Да; это был тоже бред, или, лучше сказать, тут встали
лицом к лицу два бреда: один, созданный лично Угрюм-Бурчеевым, и другой, который врывался откуда-то со стороны и заявлял о совершенной своей независимости от первого.
Неточные совпадения
По правую сторону его жена и дочь с устремившимся
к нему движеньем всего тела; за ними почтмейстер, превратившийся в вопросительный знак, обращенный
к зрителям; за ним Лука Лукич, потерявшийся самым невинным образом; за ним, у самого края сцены, три дамы, гостьи, прислонившиеся одна
к другой с самым сатирическим выраженьем
лица, относящимся прямо
к семейству городничего.
Лука стоял, помалчивал, // Боялся, не наклали бы // Товарищи в бока. // Оно быть так и сталося, // Да
к счастию крестьянина // Дорога позагнулася — //
Лицо попово строгое // Явилось на бугре…
Гаврило Афанасьевич // Из тарантаса выпрыгнул, //
К крестьянам подошел: // Как лекарь, руку каждому // Пощупал, в
лица глянул им, // Схватился за бока // И покатился со смеху… // «Ха-ха! ха-ха! ха-ха! ха-ха!» // Здоровый смех помещичий // По утреннему воздуху // Раскатываться стал…
Бурмистр потупил голову, // — Как приказать изволите! // Два-три денька хорошие, // И сено вашей милости // Все уберем, Бог даст! // Не правда ли, ребятушки?.. — // (Бурмистр воротит
к барщине // Широкое
лицо.) // За барщину ответила // Проворная Орефьевна, // Бурмистрова кума: // — Вестимо так, Клим Яковлич. // Покуда вёдро держится, // Убрать бы сено барское, // А наше — подождет!
И, сказав это, вывел Домашку
к толпе. Увидели глуповцы разбитную стрельчиху и животами охнули. Стояла она перед ними, та же немытая, нечесаная, как прежде была; стояла, и хмельная улыбка бродила по
лицу ее. И стала им эта Домашка так люба, так люба, что и сказать невозможно.