Неточные совпадения
Отречение от разума
мира сего —
безумие в Боге есть высший подвиг свободы, а не рабство и мракобесие: отречением от малого разума, преодолением ограниченности логики обретается разум большой, входит в свои права Логос.
Вечное религиозное выражение этой борьбы двух разумов дает Апостол Павел, когда говорит: «Будь безумным, чтобы быть мудрым», и еще: «Мудрость
мира сего есть
безумие перед Богом».
Это и значит, что в «
безумии», в отречении от малого разума есть стяжание себе большого разума, а в «мудрости
мира сего», в торжестве малого разума отсутствует большой разум, есть «
безумие перед Богом».
Христос зачаровал
мир, загипнотизировал; от Него пошло
безумие, непонятное для язычников и до сих пор.
Старая графиня Ростова, при вести о смерти сына Пети, сходит с ума. «В бессильной борьбе с действительностью, мать, отказываясь верить в то, что она могла жить, когда был убит цветущий жизнью ее любимый мальчик, спасалась от действительности, в
мире безумия».
И опять в бессильной борьбе с действительностью, мать, отказываясь верить в то, что она могла жить, когда был убит цветущий жизнью ее любимый мальчик, спасалась от действительности в
мире безумия.
И не были спокойны их ночи: бесстрастны были лица спящих, а под их черепом, в кошмарных грезах и снах вырастал чудовищный
мир безумия, и владыкою его был все тот же загадочный и страшный образ полуребенка, полузверя.
Неточные совпадения
— Я не умею говорить об этом, но — надо. О великодушии, о милосердии к женщине, наконец! Да! О милосердии. Это — самое одинокое существо в
мире — женщина, мать. За что? Одинока до
безумия. Я не о себе только, нет…
Много раз в моей жизни у меня бывала странная переписка с людьми, главным образом с женщинами, часто с такими, которых я так никогда и не встретил. В парижский период мне в течение десяти лет писала одна фантастическая женщина, настоящего имени которой я так и не узнал и которую встречал всего раза три. Это была женщина очень умная, талантливая и оригинальная, но близкая к
безумию. Другая переписка из-за границы приняла тяжелый характер. Это особый
мир общения.
Но именно Толстой потребовал
безумия в жизни, именно он не хотел допустить никакого компромисса между Богом и
миром, именно он предложил рискнуть всем.
— Да как же не ясно? Надо из ума выжить, чтоб не видать, что все это
безумие. Из раскольников, смирнейших людей в
мире, которым дай только право молиться свободно да верить по-своему, революционеров посочинили. Тут… вон… общину в коммуну перетолковали: сумасшествие, да и только! Недостает, чтоб еще в храме Божием манифестацию сделали: разные этакие афиши, что ли, бросили… так народ-то еще один раз кулаки почешет.
Крутицкий. Бегают денежки, шибко бегают.
Безумия в
мире много, оттого они и бегают. Кто умен-то, тот ловит их да в тюрьму.