Неточные совпадения
И истинным возрождением России может быть лишь радикальное освобождение
от всякого плена,
от всякой подавленности и порабощенности
внешнему, внеположному, инородному, т. е. раскрытие в себе внутренней мужественности, внутреннего света, духа царственного и творящего.
Война должна освободить нас, русских,
от рабского и подчиненного отношения к Германии,
от нездорового, надрывного отношения к Западной Европе, как к чему-то далекому и
внешнему, предмету то страстной влюбленности и мечты, то погромной ненависти и страха.
Таков абсолютный дух России, в котором все должно идти
от внутреннего, а не
внешнего.
Духовную и культурную децентрализацию России, которая совершенно неизбежна для нашего национального здоровья, нельзя понимать как чисто
внешнее пространственное движение
от столичных центров к глухим провинциям.
Но это — трусливый и маловерный национализм, это — неверие в силу русского духа, в несокрушимость национальной силы, это — материализм, ставящий наше духовное бытие в рабскую зависимость
от внешних материальных условий жизни.
Она определяется силой жертвенного духа народа, его исключительной вдохновленностью царством не
от мира сего, она не может притязать на
внешнюю власть над миром и не может претендовать на то, чтобы даровать народу земное блаженство.
Как и всякая глубокая идея, связанная с духовными основами жизни народов, она не может погибнуть
от внешних неудач, она рассчитана на более далекие перспективы.
Но зачинаться все должно не
от внешних, утилитарно-политических соглашений и комбинаций, а
от искренних, из глубины идущих объединений.
Зло, живущее в каждом из нас, выявляется в войне, и ни для кого из нас война не есть что-то
внешнее,
от чего можно отвернуться.
Человек был поставлен в зависимость
от внешней общественности.
Новая жизнь ожидалась исключительно
от изменений социальной среды,
от внешней общественности, а не
от творческих изменений в личности, не
от духовного перерождения народа, его воли, его сознания.
Крайняя демократическая метафизика принуждена отрицать творческий дух, она ждет всего
от механики количеств,
от внешних количественных перераспределений, в ней нет признания индивидуальной качественности.
Так, напр., либерализм освободил человеческую мысль, науку, освободил
от внешней власти церковного авторитета, но совсем не освободил представителей
от закамуфлированной власти капитала.
Освобождение рабов во
внешнем обществе не есть еще освобождение
от внутреннего рабства.
Неточные совпадения
По мере удаления
от центра роты пересекаются бульварами, которые в двух местах опоясывают город и в то же время представляют защиту
от внешних врагов.
Воспоминание о том, как он принял, возвращаясь со скачек, ее признание в неверности (то в особенности, что он требовал
от нее только
внешнего приличия, а не вызвал на дуэль), как раскаяние, мучало его.
Он доказывал, что бедность России происходит не только
от неправильного распределения поземельной собственности и ложного направления, но что этому содействовали в последнее время ненормально привитая России
внешняя цивилизация, в особенности пути сообщения, железные дороги, повлекшие за собою централизацию в городах, развитие роскоши и вследствие того, в ущерб земледелию, развитие фабричной промышленности, кредита и его спутника — биржевой игры.
— Вы возродитесь, предсказываю вам, — сказал Сергей Иванович, чувствуя себя тронутым. — Избавление своих братьев
от ига есть цель, достойная и смерти и жизни. Дай вам Бог успеха
внешнего, — и внутреннего мира, — прибавил он и протянул руку.
Во всех этих людях, несмотря на их
внешнее различие, Самгин почувствовал нечто единое и раздражающее. Раздражали они грубоватостью и дерзостью вопросов, малограмотностью, одобрительными усмешечками в ответ на речи Маракуева. В каждом из них Самгин замечал нечто анекдотическое, и, наконец, они вызывали впечатление людей, уже оторванных
от нормальной жизни, равнодушно отказавшихся
от всего, во что должны бы веровать, во что веруют миллионы таких, как они.