Неточные совпадения
Совершенное единство (общенациональное, общечеловеческое,
космическое или божественное) есть высшая и наиболее полная форма бытия всей множественности индивидуальных существований в
мире.
Космополитизм не оправдывает своего наименования, в нем нет ничего
космического, ибо и космос,
мир, есть конкретная индивидуальность, одна из иерархических ступеней.
Все социальные учения XIX века были лишены того сознания, что человек —
космическое существо, а не обыватель поверхностной общественности на поверхности земли, что он находится в общении с
миром глубины и с
миром высоты.
Чтобы добыть свет в нахлынувшей на
мир тьме, необходимо
космическое углубление сознания.
В нем нет никакого пассивно-женственного приятия
мира, других народов, нет никаких братских и эротических чувств к
космической иерархии живых существ.
Но так как человеческая общественность была изолирована от мирового целого, от жизни
космической и очень преувеличено было самостоятельное значение общественности, то образовался рационалистический утопизм с его верой в совершенное, до конца рациональное устроение общественной жизни, независимое от духовных основ жизни человека и
мира.
Можно установить четыре периода в отношении человека к космосу: 1) погружение человека в
космическую жизнь, зависимость от объектного
мира, невыделенность еще человеческой личности, человек не овладевает еще природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от власти
космических сил, от духов и демонов природы, борьба через аскезу, а не технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой, развитие индустрии в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение
космического порядка в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности, в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание силы человека над природой и рабство человека у собственных открытий.
Неточные совпадения
Конец
мира есть преодоление времени
космического и исторического, времени объективированного, он происходит во времени экзистенциальном.
Популярность оккультических и теософических течений я объяснял
космическим прельщением эпохи, жаждой раствориться в таинственных силах космоса, в душе
мира, а также неспособностью церковного богословия ответить на запросы современной души.
Слишком сильно у меня было чувство зла и падшести
мира, слишком остро было чувство конфликта личности и
мира,
космического целого.
Христианство — антропоцентрично, оно освобождает человека от власти объективного
мира и
космических сил.
Царство же Божье есть преображение
мира, не только преображение индивидуального человека, но также преображение социальное и
космическое.